Ava Penington
«Знаю Бог простил меня. Только вот, я сам себя простить не могу».
Возможно, вы произносили эти слова. Может быть, вы слышали, как кто-то произносит их. Но является ли прощение самого себя библейским принципом?
Христиане познают веру во Христа как принцип - Спаситель и Господь дарует нам свободу от вечного наказания за грех в конце нашей земной жизни, а также свободу от силы греха сейчас. Мы понимаем, что больше не являемся рабами греха, как говорится в послании к Римлянам 6:17. У нас есть сила сказать нет искушению.
Но это не значит, что мы всегда делаем правильный выбор. Хотя нам не стоит поддаваться греху, иногда мы все равно делаем это. Если не в действиях, то в словах или в мыслях. В пословице «Старые привычки умирают тяжело» есть истина.
Когда это происходит, Библия говорит нам исповедовать наш грех, зная, что Бог верен, Он простит и очистит нас (1 Иоанна 1: 9). И так как мы были прощены Богом, мы должны передать такое же прощение другим. Иисус включил эту истину в образец молитвы. Он учил Своих учеников: «Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» (Евангелие от Матфея 6:12).
Мы просим прощения у Бога, потому что наш грех совершается прежде всего против Него. Царь Давид понимал это, вот его слова в Псалме 50: 6: «Тебе, Тебе единому согрешил я». Когда Давид совершил прелюбодеяние, а затем усугубил его убийством, он не говорил, что не оскорбляет и не причиняет вреда другим людям. Он говорил, что основное оскорбление было нанесено Богу, потому что грех в конечном итоге является бунтом против Самого Бога.
Итак, чьего же прощения мы должны искать, согрешив?
Сначала мы отворачиваемся от своих проступков и просим у Бога прощения. Бог обещает это прощение каждому христианину, который доверяет Иисусу, совершившему искупительную жертву за нас. И, как мы уже отмечали, Бог обещает простить.
Мы также просим прощения у человека, которого мы обидели (Евангелие от Матфея 5: 23-24). К сожалению, хотя Библия призывает нас простить друг друга (Послание к Колоссянам 3:13), это не всегда происходит. Недавнее исследование, проведенное в Барне, показало, что почти «каждый четвертый практикующий христианин (23%) имеет в своей жизни человека, которого они «просто не могут простить». Хотя мы не можем заставить кого-то простить нас, мы можем жить, показывая свое искреннее желание получить прощение.
Но как насчет того, чтобы простить себя? Где Библия говорит, что мы должны прощать себя? В общем-то нигде. И здесь христиане могут пойти по неверному пути.
Вопрос не в том, прощаем ли мы себя. Вопрос в том, действительно ли мы верим, что Бог простил нас. Принимаем ли мы Его через Его Слово? Потому как, если бы мы это сделали, вопрос был бы закрыт. Мы становимся чересчур самонадеянными, когда думаем, что прощение самого себя также необходимо.
Так почему же мы боремся с принятием Божьего прощения? На ум приходят несколько причин, в том числе:
Мы просто не верим, что Бог делает то, что обещает сделать. Вы действительно верите, что нет осуждения для тех, кто во Христе (Послание к Римлянам 8: 1)? Мы бы никогда не назвали Бога лжецом, но наша предполагаемая неспособность простить себя - это на самом деле неверие - неспособность поверить Богу, Его слову.
Мы зациклены на представлении, что всего нужно достигать. Мы думаем, что должны заслужить Божье прощение, так же как мы часто ожидаем, что другие должны заслужить наше прощение. Но по определению Божью благодать невозможно заработать и заслужить.
Мы казним себя за неудачи. Где-то на нашем пути, мы постановили, что должны следовать своему совершенству. И в этом процессе мы отказываемся принять Божье предложение о прощении, потому что мы нарушили свой собственный стандарт. Но дело не в том, чтобы простить себя, а в том, чтобы понять реальность наших отношений с Богом во Христе. Он знает, что мы потерпим неудачу, но Он все равно нас прощает (Псалтырь 102: 11-14).
Мы не в состоянии продумать всю свою жизнь. Библия говорит нам «пленяем всякое помышление в послушание Христу» (2-е послание Коринфянам 10: 5). В послании к Филиппийцам 4: 8 говорится о необходимости сосредоточиться на размышлениях о вещах благородных, правильных, чистых и прекрасных, но первым пунктом в этом стихе является размышление о вещах, которые являются истинными. Поэтому, если мы не чувствуем себя прощенными, мы останавливаемся на неправде. Но чтобы взять под контроль наши мысли, нужна помощь - и нет лучшего помощника в этом, чем Святой Дух (Евангелие от Иоанна 15:26).
Наконец, не действуя так, как будто Божьего прощения достаточно, мы добровольно возвращаем себя под царство врага, хотя Библия говорит нам, что Бог спас нас от власти тьмы и ввел в Царство возлюбленного Сына Своего Иисуса Христа (Послание к Колоссянам 1:13).
Поэтому в следующий раз, когда вы будете пытаться простить себя за то, что Бог уже вам простил, спросите себя, почему вы это делаете. Вы вдруг можете прийти к пониманию о том, что ваше прощение не имеет значения и не является обязательным библейским принципом.
Ава Пеннингтон - писатель, лектор и учитель Библии. Она пишет для журналов по всей стране. Её работы опубликованы в 32 сборниках, в том числе в 25 книгах «Куриный бульон для души». Она также является автором Ежедневных Размышлений об Именах Бога: Посвящении, одобренном Кей Артуром.
|