Вдохновил меня на эту статью один разговор с сестрой о падении ее пастора. Я спросила у нее о том, как у них в церкви дела. Она сказала, что все хорошо, что пастор при всех вышел и покаялся в своем грехе...так что все хорошо. На мой вопрос «В чем видны плоды его покаяния?» - она немного впала в ступор и не поняла о чем я веду речь.
 
Я заметила, что иногда люди думают, что покаяние — это просто признать свой грех и ВСЕ. Но достаточно ли этого? О чем говорит Писание, когда призывает нас 
Матф.3:8 сотворите же достойный плод покаяния . 
 
Это место говорит о том, что у нашего покаяния должен быть ПЛОД... Можем ли мы быть уверенными, что просто исповедания греха решило проблему? Возможно вы сталкивались с тем, что какие то люди ранили вас, просили прощения и затем уже через короткое время продолжали делать тоже самое. Можно ли назвать это покаянием в их жизни? 
Мне нравится история с Закхеем Этот человек был грешником и в его жизнь пришел Христос. И мы видим, что он не просто обрадовался этому, но его покаяние побудило его к определенным действиям 
Лук.19:8 Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. 9 Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему...  
 
Плодом его покаяния стало понимание, что он ДОЛЖЕН ИСПРАВИТЬ СИТУАЦИЮ СВОИХ ПРЕДЫДУЩИХ ПОСТУПКОВ. Истинное покаяние всегда будет производить в нас внутренние изменения. Изменение в мышление, понимании вещей так как это видит Бог и побуждать к действиям по Слову Божьему. Поэтому это будет видно всем. Если человек покаялся, но в его жизни не произошло никаких изменений, он поступает также, учит о том же и делает те же самые вещи, то на самом деле — это не возможно назвать покаянием. 
 
Я знаю одного служителя, который в определенное время упал..затем был процесс покаяния. И я обратила внимание, что его учение ДО ПАДЕНИЯ и ПОСЛЕ ВОССТАНОВЛЕНИЯ — очень изменилось... Во всем о чем он сейчас учит виден процесс изменения в его жизни, изменение в теологии и глубина в понимании Слова. 
 
Возвращаясь к Матф.3:8 нужно обратить внимание на слово ПОКАЯНИЕ 
μετανοίας· (мэтанОйас) - перемена мыслей, раскаяние, покаяние.  
 
В покаянии обязательный момент — это изменение МЫШЛЕНИЯ. Писание говорит, что каковы мысли в душе человека, то таков и он...Если человек стал думать иначе, то он будет и вести себя иначе. 
Писание нас призывает СОТВОРИТЬ этот ПЛОД покаяния. 
Слово СОТВОРИТЕ ποιήσατε (пойЭсатэ) -делать, творить, сотворить, производить, исполнять  
 
Мы видим, что покаяние это не просто исповедание грехов, но это ДЕЙСТВИЯ и ПОСТУПКИ. Исходя их этого, я вижу очень важным серьезно подходить к вопросу покаяние в нашей жизни, которое должно проявиться в хорошем ПЛОДЕ и ИЗМЕНЕНИИ нашей жизни... 
Не возможно разобраться с грехом в нашей жизни просто исповедуя его. Люди которые этого не понимают могут впадать в отчаяние, падая раз за разом. Они исповедуют свой грех, затем ожидают, что больше никогда так не поступят, но вдруг через время обнаруживают себя в той же проблеме и не могут понять что не так, почему исповедание не работает. А все потому, что очень важен процесс обновления мышления с Духом Божьим. 
  
Не достаточно просто признать проступок или грех в молитве и попросить у Бога прощение, 
но важно настроится на то, что бы привести свою жизнь в соответствии с тем, 
что правильно и по Слову Бога.  
 
Откр.2:5 Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься.  
Господь Иисус призывая Ефесскую церковь к покаянию говорит те же слова, которые мы рассмотрели в Матф.3:8 . 
 
Истинное покаяние — это не просто прийти в молитве и исповедать грех, но запустить процессы изменения мышления и поступков. Пусть Господь всех обильно благословит и даст благодать к покаянию и служению истинного покаяния, а не поверхностного, которое ничего не производит. 
  
Марк.6:12 Они пошли и проповедывали покаяние 
 
Рут Эстер  
 |