Первые части этого материала
имя Бога יהוה
1 часть
Шалом…В продолжении темы о явлении Господа в Писаниях Ветхого Завета хочу описать еще несколько встреч. Чем больше копаю, тем больше понимаю, что мое Богословие будет меняться ))))
Для начала хочу разобрать встречу Моисея, сразу оговорюсь, что я буду брать те стихи, которые помогут нам определить ТОГО, кто явился Моисею и Кто с ним говорил… Многие уверены, что Моисей встретил ангела, по той причине, что в Исх.3:2 написано, что явился ему АНГЕЛ ГОСПОДЕНЬ…Хочу этот момент разобрать отдельно. Дело в том, что в иврите мы встречаем такие определения ангелов… Мы можем видеть просто МАЛАХ (Ангел), что в некоторых случаях может переводиться как ПОСЛАННИК так же можно увидеть МАЛАХ ЭЛОГИМ (Ангел Божий) , и так же они бывают множественного числа, то есть МАЛАХИМ ЭЛОГИМ (Ангелы Божии), но вот что касается АНГЕЛ ГОСПОДЕНЬ – МАЛАХ ЯГОВЕ (ИЕГОВА - как привыкли многие произносить) я не нахожу в Писании чтобы он когда-нибудь был во множественном числе, что указывает на то, что это отдельная личность )если кто то найдет, то дайте мне знать )
В иврите есть в грамматике такое понятие как СМИХУТ, когда два слова говорят о чем то одном… Ну например Бейт Мишпат…слово байт – это дом, мишпат – это суд… Но это словосочетание несет один смысл, одного слова СУД… Не хочу не знающих иврит путать, кому интересно , то погуглите…
То есть МАЛАХ ЯГОВЕ – совершенно смело может означать ЯГОВЕ, а если разобрать, по словам, то АНГЕЛ ГОСПОДЬ или ПОСЛАННИК ГОСПОДЬ (!!!)
И я придерживаюсь именно этой версии, потому что в остальном тексте абсолютно явно видно, что Господь говорит с Моисеем от первого лица…Я не думаю, что нам мудро брать одно слово ангел и отбрасывать еще 10 слов Бог и строить на этом доктрину… нужно охватывать весь текст и исходя из него делать вывод.
Исх.3:2 И явился ему Ангел Господень (МАЛАХ ЯГОВЕ מלאך יהוה )в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает. Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает. Господь (יהוה ) увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог (אֱלֹהִים)из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я, [Господи]!
И сказал Бог: (אֱלֹהִים)не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая. (хочу обратить внимание, что когда мы в Библии читаем о других встречах божественного характера, всего два раза в Писании, Присутствующий говорит снять обувь и указывает на святость события и места).И сказал [ему]: Я Бог(אֱלֹהִים) отца твоего, Бог(אֱלֹהִים) Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лице свое, потому что боялся воззреть на Бога…..
Пойди, собери старейшин [сынов] Израилевых и скажи им: Господь (יהוה), Бог(אֱלֹהִים) отцов ваших, явился мне, Бог (אֱלֹהִים)Авраама(אֱלֹהִים)Исаака и (אֱלֹהִים)Иакова, и сказал: Я посетил вас и увидел, что делается с вами в Египте.
Так же в этом материале хочу рассмотреть встречу Даниила, потому что вижу, что Тот кого описывает нам Даниил очень сильно напоминает того, Кто явился Иоанну на острове Патмос.
Читая о Божественной встрече Даниила, мы не видим четких определений о том, с кем была эта встреча…Даниил лишь говорит, что он выглядел как человек (ИШ) это тоже слово, которое написано у нас во встрече Бога с Иаковым, только у нас оно звучит как НЕКТО. Даниил обращается к этому человеку АДОНАЙ (Господин).
Дан. 10:5-16 и поднял глаза мои, и увидел: вот один муж (ИШ), облеченный в льняную одежду, и чресла его опоясаны золотом из Уфаза. Тело его — как топаз, лице его — как вид молнии; очи его — как горящие светильники, руки его и ноги его по виду — как блестящая медь, и глас речей его — как голос множества людей. ....
И дальше мы читаем самое мощное пророчество из книги Даниила в течении двух глав о последних днях… И может кто то и верит, что это был ангел , но я хочу вам кое что показать…в конце два ангела обращаются к мужу в льняных одеждах (кстати которые носили только Первосвященники и одевали их только тогда, когда входили во святилище). Сразу как то на память пришел Мелхиседек - без отца, без матери, без родословия,не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда. Но это отдельная история )))
Дан. 12:7 И слышал я, как муж в льняной одежде, находившийся над водами реки, подняв правую и левую руку к небу, клялся Живущим вовеки, что к концу времени и времен и полувремени, и по совершенном низложении силы народа святого, все это совершится.
Скажите мне, Драгоценные, кто бы из ангелов позволил себе поднять обе руки к небу и поклясться ГОСПОДОМ? Если вы заглянете в Симфонию, и поищете слово КЛЯЛСЯ, то вы увидите, что именно ГОСПОДЬ множество раз клялся Собою (Бог, давая обетование Аврааму,как не мог никем ысшим клясться, клялся Самим Собою)
Теперь давайте пойдем в откровение и посмотрим Кто явился к Иоанну…
Откр. 1:10-17 Я был в духе в день воскресный (в оригинале ГОСПОДЕНЬ) , и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний; 11 то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию. Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир (одежда Первосвященника) и по персям опоясанного золотым поясом: глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный; и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих. Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей. И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний,
Скажите это только я вижу, что и Даниилу и Иоанну явился ГОСПОДЬ?!
Я однозначно вижу, что Даниилу явился Иешуа, и меня это конечно потрясает, потому что я вижу, что он был Князем и Главой воинства Небесного, потому что Архангел Михаэль был тем, кто помогал Ему в сражениях , Он был выше Махаэля, потому что тот ему помогал в сражении, а не наоборот, и мы можем также увидеть и понять, что Иисус Навин также встречался с Господом.
Ис.Нав. 5:13 -15 Иисус, находясь близ Иерихона, взглянул, и видит, и вот стоит пред ним человек, и в руке его обнаженный меч. Иисус подошел к нему и сказал ему: наш ли ты, или из неприятелей наших? Он сказал: нет; я вождь воинства Господня, теперь пришел [сюда].
Иисус пал лицем своим на землю, и поклонился и сказал ему: что господин мой скажет рабу своему? Вождь (МИНИСТР, КНЯЗЬ) воинства(АРМИИ) Господня (ЯГОВЕ) сказал Иисусу: сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято. (то же что было и с Моисеем) Иисус так и сделал.
Мы знаем, что когда в Откровении , Иоанну в 21 главе ангел показывал какие то вещи, то когда Иоанн захотел поклониться ангелу, то он запретил ему, сказав, что он соработник ему, но в данном случае было не так…Нам нужно увидеть эту разницу, когда были ангелы, а когда являлся ЯГОВЕ.
Нам важно понять, что когда Моисей говорил с Ягове и сказал, что если ты с нами не пойдешь , то и не нужно нас выводить, что Господь дал им обещание быть с ними и исполнить просьбу Моисея
Давайте посмотрим
Исх.33:15-17[Господь] сказал [ему]: Сам Я пойду [пред тобою] и введу тебя в покой.[Моисей] сказал Ему: если не пойдешь Ты Сам [с нами],то и не выводи нас отсюда, ибо по чему узнать, что я и народ Твой обрели благоволение в очах Твоих? не по тому ли, когда Ты пойдешь с нами? тогда я и народ Твой будем славнее всякого народа на земле. И сказал Господь ( (יהוהМоисею: и то, о чем ты говорил, Я сделаю, потому что ты приобрел благоволение в очах Моих, и Я знаю тебя по имени.
Именно поэтому Господь был всегда с народом Израиля в пустыне и сражался за них, когда они входили в землю обетованную, ОН ПООБЕЩАЛ ВВЕСТИ ИХ В ПОКОЙ…
Смотри те что пишет Ап. Павел в 1 Кор.10: 1-4 Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос (МАШИАХ). Уже в пустыне они пили из духовного ПОСЛЕДУЮЩЕГО ( в оригинале написано СОПРОВОЖДАЮЩЕГО ) камня ХРИСТОС.
Христос сопровождал евреев в пустыне (!!!)
Вы знаете мне только сейчас становится понятна глубина многих местописаний… и я вер, что это откровение принесет нам более глубокое познание Господа…
Деян 7.2 Бог славы явился отцу нашему Аврааму в Месопотамии,
1 Тим. 3: И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.
Рут Эстер
ВОЗМОЖНО продолжение следует )))
|