Всем Шалом … В Израиле продолжаются праздники. Дни переосмысления закончены, еврейский народ покаялся в своих грехах и начинаются дни веселья и радости. Сегодня 4 октября вечером 2017 года заходит Библейский праздник Суккот или Кущи и продлится он семь дней.
Этот праздник отличает радостная и оживленная атмосфера, на праздничное угощение приглашаются не только родные и близкие, но даже малознакомые люди, что особенно важно для тех, кто одинок и нуждается в любви и поддержке. В эти дни евреи обращаются к Богу в молитвах благодарения и восхваляют Его за то, что Он благословил свой народ изобилием. В еврейских молитвах Суккот не называется иначе, как «зман симхатейну» - время нашей радости.
В это время традиция предписывает евреям выходить из домов и жить в «сукке», вспоминая о сорокалетних странствиях предков по Синайской пустыне после их Исхода из Египта. Слово «сукка», давшее название празднику, переводится как «шатер», или «шалаш», или «кущи» и символизирует отказ от опасной, в общем-то, иллюзии, что надежным дом делает крыша. Этот праздник напоминает евреям, что безопасность и надежность существования человека зависит совсем от других вещей.
Заповеди пребывать в сукке во всех поколениях давалось множество объяснений, например, что, устанавливая около дома шалаш, евреи присоединяются к тем, кто сорок лет скитался по пустыне. Согласно другому толкованию, смысл заповеди в том, чтобы человек помнил о бедности, даже будучи богатым, и его сердце не возгордилось. Так же это напоминает евреям, что земля – наш временный дом, что наш дом в вечности с Творцом.
Суккот явяляется одним из трех паломнических праздников наряду с праздником Песах и Шавуот. Исторические летописи единодушно подтверждают особую торжественность праздника Суккот во времена Храма. Например, знаменитые «Хроники» Иосифа Флавия выделяют Суккот как наиболее красочный у евреев праздник. В эти дни Иерусалим переполняли паломники, бесконечной чередой шли карнавалы, люди танцевали с факелами в руках и пели, восхваляя Всевышнего.
В Книге Неемии мы так же читаем о том, как израильтяне праздновали Суккот: Неем. 8:13-18На другой день собрались главы поколений от всего народа, священники и левиты к книжнику Ездре, чтобы он изъяснял им слова закона. И нашли написанное в законе, который Господь дал чрез Моисея, чтобы сыны Израилевы в седьмом месяце, в праздник, жили в кущах. И потому объявили и провозгласили по всем городам своим и в Иерусалиме, говоря: пойдите на гору и несите ветви маслины садовой и ветви маслины дикой, и ветви миртовые и ветви пальмовые, и ветви [других] широколиственных дерев, чтобы сделать кущи по написанному. И пошел народ, и принесли, и сделали себе кущи, каждый на своей кровле и на дворах своих, и на дворах дома Божия, и на площади у Водяных ворот, и на площади у Ефремовых ворот. Все общество возвратившихся из плена сделало кущи и жило в кущах. От дней Иисуса, сына Навина, до этого дня не делали так сыны Израилевы. Радость была весьма великая. И читали из книги закона Божия каждый день, от первого дня до последнего дня. И праздновали праздник семь дней, а в восьмой день попразднество по уставу.»
Еврейские мудрецы говорят: кто не видел «Радость черпания воды» (Симхат Бейт Хашоэйва) в Храме на Суккот – тот не видел в своей жизни настоящего веселья. У Исайи мы читаем: «И в радости будете почерпать воду из источников спасения» (Ис. 12:3)
Существовала такая традиция: в течение семи дней на Суккот священники носили воду в золотом кувшине из купальни Силоам. Священники передавали кувшин с водой другому священнику, который выливал ее в резервуар у жертвенника. Этот ритуал символизировал молитву о дожде, с которой начинался восьмой день (Шмини Ацерет), и указывало на излияние Святого Духа на еврейский народ.
В последний день Суккот, когда лилась вода, слышно было пение псалмов, звук труб (шофаров), в которые трубили священники и именно тогда в этот день Иисус провозгласил: Иоан.7:37В последний же великий день праздника стоял Йешуа (Иисус) и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.» Евреи должны были понять, что речь идет об излиянии Духа Святого, потому что они знали традиции…
Реки воды живой – это Дух Святой, который мы принимаем сегодня, уверовавши в Иисуса Христа…
Во дворе Храма так же стояли золотые подсвечники, высотой в пятьдесят локтей (около 25 метров), с четырьмя золотыми чашами наверху, куда заливали кувшинами ароматическое масло. И не было дома в Иерусалиме, который не освещало бы их высокое пламя. В эти ночи, пишут современники, было настолько светло, что женщины могли сортировать пшеницу. Именно тогда, Иисус говорил: «Опять говорил Иисус [к народу] и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.» (Ин. 8:12)
Нам важно пережить откровения еврейских праздников, потому что они говорили о Христе, и провозглашения Христа о том, что Он Свет и Он – источник воды живой– это было не что то странное, но это то, что было перед глазами у всего еврейского народа…
Суккот, праздник Кущей – это праздник уединения с Господом, праздник доверия Ему своей жизни , праздник спасения, праздник Света и излияния Духа Святого…Это время, когда мы напоминаем себе, что Иисус является источником воды живой, и нам важно пить из этого источника… И молиться за еврейский народ, чтобы эти образы, стали реальным познанием Иисуса , как своего Мессию и Спасителя.
Всех с праздником Суккот…Благословений в каждом дне и
излияния Духа Святого в ваши жизни!!!
Рут Эстер