Всем Шалом… Израиль встретил Новый год, подошли к концу дни Трепета, прошел Йом Кипур. Израиль верой принял хорошую запись в книгах у Всевышнего и начинаются дни радости.
27 сентября 2015 года (вечером) заходит праздник СУККОТ. Который продлиться 7 дней. Это один из трех праздников Господних, которые Всевышний повелел нам праздновать . И это постановление вечное.
Лев.23:39-44А в пятнадцатый день седьмого месяца, когда вы собираете произведения земли, празднуйте праздник Господень семь дней: в первый день покой и в восьмой день покой; в первый день возьмите себе ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных, и веселитесь пред Господом Богом вашим семь дней; и празднуйте этот праздник Господень семь дней в году: это постановление вечное в роды ваши; в седьмой месяц празднуйте его; в кущах живите семь дней; всякий туземец Израильтянин должен жить в кущах, чтобы знали роды ваши, что в кущах поселил Я сынов Израилевых, когда вывел их из земли Египетской. Я Господь, Бог ваш. И объявил Моисей сынам Израилевым о праздниках Господних.
По всем городам на улицах, возле домов, на балконах и крышах - можно увидеть, как люди заканчивают строительство шалашей, чтобы исполнить заповедь Божью. Тора предписывает жить 7 дней в «сукке». В эти дни евреи едят в ней, читают Писания, принимают гостей и даже спят.
«Сукка» – это место общения и доверия Господу. Она символизирует не надежность и опасность этого мира. Напоминание о том, как Израиль жил в пустыне. Это время побуждает евреев довериться Богу. Чтобы ночевать и жить в месте, которое сложено из обычных пальмовых ветвей – это действительно нужно довериться Господу. «Сукка» является временным жилищем на 7 дней. Есть в этом некое напоминание , что мы пришельцы и странники на этой земле.
Еще одна заповедь на праздник Суккот: Лев.23:40возьмите себе ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных, и веселитесь перед Господом Богом вашим семь дней.
В раввинистической традиции эти растения назваются арбаа миним (буквально «четыре вида») —
***этрог (вид цитрусовых; плод, похожий на лимон),
***хадассим (мирт),
***лулав (нераскрывшаяся пальмовая ветвь) и
***аравот (верба).
Евреи держат Арбаа миним в руках во время произнесения молитв (потрясая ими и читая определенные молитвы ).
Это называется - «вознесение лулава». Принято поднимать и благословлять все четыре вида растений, каждый из которых символизирует определенный тип людей. Эти растения предназначены для благословения и символизируют единство еврейского народа.
Этрог, обладающий и вкусом, и запахом, - это евреи, знающие Тору и совершающие добрые дела. Лулав -лист финиковой пальмы, дающей плод сладкий, но без запаха, - это евреи, обладающие знанием Торы, но не совершающие добрых дел. Мирт - растение несъедобное, но приятно пахнущее - это евреи, которые не знают Тору, но от которых, как аромат, исходят добрые дела. Верба, у которой нет ни вкуса, ни запаха, - это евреи, которые не знают Тору и не делают добра.
И все-таки Бог всех соединил в один букет - один народ, чтобы помогали друг другу, просвещали друг друга и отвечали друг за друга.
Это символ единства Божьего народа. Иисус трижды молился перед своим уходом о том, чтобы в теле Христа, в народе Божьем прибывало единство. И нам важно всегда об этом помнить и быть ходатаями за всех людей.
Суккот - это праздник РАДОСТИ…Предписано Господом (как мы читали выше) - радоваться.
У евреев считается, что во время праздника Суккот Всевышний решает, сколько воды Он пошлет на землю в наступившем году: будет ли много дождей или, не дай Бог, будет засуха. Существовала такая традиция: в течение семи дней на Суккот священники носили воду в золотом кувшине из купальни Силоам. Священники передавали кувшин с водой другому священнику, который выливал ее в резервуар у жертвенника. И они лили эту воду, чтобы она начала переливаться через край. Этот ритуал символизировал молитву о дожде, с которой начинался восьмой день (Шмини Ацерет), и указывало на излияние Святого Духа на еврейский народ.
Возлияние воды сопровождалось таким весельем, что возникла поговорка: «Кто не видел веселья возлияния воды на жертвенник, тот никогда в жизни не видел веселья». В последний день «Суккот», когда лилась вода, слышно было пение псалмов, звук труб (шофаров), в которые трубили священники.
Это веселье в наши дни приняло форму, напоминающую о храмовом веселье: ночами устраиваются праздники, на которых распевают хором особые традиционные мотивы, а в перерывах провозглашают: «И в радости будете почерпать воду из источников спасения!»
Это обетование из пророка Исаия 12:1-6И скажешь в тот день: славлю Тебя, Господи; Ты гневался на меня, но отвратил гнев Твой и утешил меня. Вот, Бог - спасение мое: уповаю на Него и не боюсь; ибо Господь - сила моя, и пение мое - Господь; и Он был мне во спасение. И в радости будете почерпать воду из источников спасения, и скажете в тот день: славьте Господа, призывайте имя Его; возвещайте в народах дела Его; напоминайте, что велико имя Его; пойте Господу, ибо Он соделал великое, - да знают это по всей земле. Веселись и радуйся, жительница Сиона, ибо велик посреди тебя Святый Израилев.
И мы знаем с вами, что все праздники имеют пророческое значение и указывают на Мессию. И в новом Завете, именно в этот день Иисус провозгласил: Иоан.7:37В последний же великий день праздника стоял Йешуа (Иисус) и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.»
Евреи должны были понять, что речь идет об излиянии Духа Святого, потому что они знали традиции… Реки воды живой – это Дух Святой, который мы принимаем сегодня, уверовавши в Иисуса Христа и нам важно в радости черпать воду из источников спасения.
Иешуа источник нашего спасения. Он источник воды ЖИВОЙ. Как сказал Господь самарянке у колодца в Иоан.4:14а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек ; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную. Слава Господу.
Во дворе Храма так же стояли золотые подсвечники, высотой в пятьдесят локтей (около 25 метров), с четырьмя золотыми чашами наверху, куда заливали кувшинами ароматическое масло. Это пламя было настолько высокое, что оно освещало весь Иерусалим. Именно тогда, Иисус говорил: « Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.» (Ин. 8:12)
Так же в Писании сказано, что на восьмой день от начала праздника Суккот будет еще один отдельный, самостоятельный праздник. Лев.23:36в течение семи дней приносите жертву Господу; в восьмой день священное собрание да будет у вас, и приносите жертву Господу: это отдание праздника, никакой работы не работайте. Название этого праздника показывает, что на восьмой день (шмини) кого-то задержали (ацерет). Кого же задержали и по какой причине?
Во времена Храма, при семидневном праздновании Суккот, на жертвенник возносили семьдесят волов, символизирующих семьдесят народов мира. Евреи от своего лица приносили Богу жертвы за другие народы, но на восьмой день, именно в Шмини Ацерет — приносили в жертву лишь одного вола и барана, уже за Израиль.
Устная Тора говорит: «Это похоже, как если бы царь позвал на семидневный пир всех жителей своей страны... А когда пир закончился, он сказал своему близкому другу: „Мы выполнили наши обязанности по отношению ко всем обитателям страны. Теперь пойдем и проведем время вместе. Только ты и я вдвоем..." Шмини Ацерет, прекрасный день, когда еврейское сердце слышит просьбу Всевышнего: «Задержись. Тяжело Мне расставаться с тобой..."»
Шмини Ацерет — это также день, в который заканчивается ежегодный цикл чтения Торы и начинать чтение ее с начала. Так в Шмини Ацерет вошел еще один элемент — Симхат Тора — праздник Торы. Симхат Тора в переводе означает — Радость Торы. Тора состоит из пяти книг (Пятикнижие Моисея), из 54 «еженедельных глав», читаемых в течение всего года. В день праздника в синагогах завершается и вновь начинается годичный цикл чтения. Из ковчега вынимают свитки и семь раз проходят с ним вокруг возвышения в центре синагоги. Шествие сопровождается радостными песнями и плясками, которые продолжаются до глубокой ночи. Это время когда люди держа в руках свитки Торы, танцуют со всем его содержимым. Люди танцуют со свитками Торы передавая их друг другу. Те, кто находятся рядом целуют Тору, прикладывая руку вначале к губам, а затем к свитку. Это праздник почтения и признания любви (если можно так выразиться) к СЛОВУ БОЖЬЕМ…
Удивительно, что евреи еще не уверовав в Иешуа как должно, каждый год признаются ему в любви и высказывают Свое почтение… Потому что Иисус является СЛОВОМ БОЖЬИМ Иоан. 1:1В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог…14 И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
Нам важно пережить откровения еврейских праздников, потому что они говорят нам о Христе, и провозглашения Христа о том, что Он Свет, о том, что Он – Слово Божье и Он – Источник воды живой– это было не что то странное, но это то, что было перед глазами у всего еврейского народа через праздники, которые были даны им Всевышним в постановление вечное. Чтобы, когда придет Машиах – они смогли Его узнать … И наша молитва к Богу, чтобы евреи узрели свое Спасение!
Поздравляю всех с праздником СУККОТ, Шмини Ацерет и Симхат Тора!!!
Спасибо Огромное!!! Раньше не понимала почему Господь дал столько праздников Своему народу и повеление обязательно праздновать. И тут вдруг увидела духовную связь между праздниками и Спасителем...."Задержись. Тяжело мне расставаться с тобой..." Для меня это целое откровение... С Праздником!!!
Праздник кущей также символизирует обитание Бога с людьми. И Слово стало плотью и обитало(жило в скинии) с нами./Иоанна1:14/ На праздник кущей Иисус сказал- еще недолго быть Мне с вами, и пойду к Пославшему Меня /От Иоанна 7:33/[/i [i]И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними /Откровение 21:3/