я получаю письма от людей, и среди них как дополнительная информация и подтверждения тому, что я излагала… и так же есть вопросы. Одним из вопросов было « Вы намекнули, что Мелхиседек – это так же был Иешуа, как же такое может быть, если в послании Евреям написано, что Иисус является священником по чину Мелхиседека? А значит это не один и тот же человек»…
Хороший вопрос, поэтому я решила поделиться тем, как я вижу ответ на этот вопрос. Я не утверждаю , что то чем я делюсь истина в последней инстанции. Потому что я вместе со всеми разбираю Слово и делюсь тем, что читаю и вижу. И скажем так я намекнула, потому что не могу быть уверенной на 100%. Я знаю несколько версий того, кем был Мелхиседек, например, что это был Сим, именно тот Сим, который был сыном Ноя, но это не значит, что мы не можем копать и увидеть то, что возможно кто то не заметил. О том, что это был Сим написано в "книге Праведного"..Там по мимо нашего текста, вставлена фраза , что "он же был Сим (Shem - שם - шэм на русском)". И возможно что так и было, но мы можем покапать еще )))
Итак, мы встречаем описание Мелхиседека только один раз в Бытие и в 109 Пс.. Буквально в нескольких стихах, и тем не менее все говорит о том, что встреча была значимая, потому что в послании евреям на основании этого момента объясняется тема первосвященства и не только…
Прочитаем Быт.14:17Когда он возвращался после поражения Кедорлаомера и царей, бывших с ним, царь Содомский вышел ему навстречу в долину Шаве, что ныне долина царская; 18 и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, — он был священник Бога Всевышнего, — 19 и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; 20 и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. [Аврам] дал ему десятую часть из всего.
Давайте для начала мы переведем имена с иврита, чтобы мы понимали, в чем смысл происходящего. Имя царя Содомского не указано, но сам город Содом – סדום переводится как «ГОРЯЩИЙ» . Этот город в своем название несет информацию о том, что это то, что будет гореть, или сгорит. Это образ этого мира. Книга Праведного указывает на то, что имя царя Содомского было Бера. В иврите есть слово беера, которое переводеится как сожженый בערה. Они сошлись в долине Шаве ( שוה (שווה. Не знаю как переводили это название в древние времена, но сегодня это слово переводится как СТОИМОСТЬ. То есть они сошлись в долине, в которой решался вопрос цены.
теперь главный человек в этой истории Мелхиседек. В иврите написано מַלְכִּי־צֶדֶק то есть это не одно имя, но два слова, которые дословно переводятся как ЦАРЬ ПРАВЕДНОСТИ. И кем был этот Царь Праведности? – Он был царем Салима, что в переводе ШАЛЕМ שָׁלֵם … А мы знаем что слово ШАЛОМ пишется точно также только с другими огласовками, то есть он был царем Мира…
В этой истории мы видим как на «арену» выходит два царя – царь Огня и царь Мира. Авраам сталкивается с двумя царями, и в этой встрече сокрыты пророческие образы, которые нам важно увидеть… Авраам вошел в долину СТОИМОСТИ, и в том, что происходило, было видно чего Авраам стоит.
Каждый из нас в своей жизни сталкивается со своим выбором… Царь Мира предлагает нам хлеб и вино, и при принятии Его дара мы отделяем Ему десятину, и этим подтверждая свой Завет с именно с Царем Праведности… В то время как царь Содома предлагает нам богатства и просит отдать ему людей . Содом – это образ этого мира и греха, царь Содомский как образ дьявола, который также хочет заключить свою сделку с человеком, дать ему временные богатства мира и забрав душу (жизнь) человека, понимая, что самое ценное это жизни людей.
Однозначно Авраам был в Завете с Богом Всевышим и отдав десятую часть Царю Праведности – он утвердил этот завет и принял от Него Хлеб и Вино, что символизирует жертву Христа. И мы как семя Авраама должны сделать тот же выбор, выбрав Царя Шалома (мира) и так же как Авараам должны избегать компромисса в своей жизни, понимать кто является истинным источником нашего обеспечения и не принимать обогащения от царства тьмы. Нам важно как Авраам сказать «поднимаю руку мою к Господу Богу Всевышнему, Владыке неба и земли, что даже нитки и ремня от обуви не возьму из всего твоего, чтобы ты не сказал: я обогатил Аврама (Лену, Женю, Колю , Петю)»
Авраам принял свое решение, приняв Хлеб и вино от Царя Праведности, и отверг обогащение путями этого мира. Нам важно видеть, что Авраам не заключил какой то новый завет с каким то новым царем в Писании, Он уже был в завете с Богом . И его действия УТВЕРЖДАЛИ тот завет , который он заключил ранее (извините , уклонилась от разбора в проповедь…))))
Итак мы с вами увидели, что Мелхиседек – это не какое то интересное по звучанию имя, но это два слова, которые пишутся в иврите через дефис и переводятся как Царь Праведности… Теперь давайте прочитаем немного послание к Евреям , но подставим туда где имя Мелхиседек – Царь Праведности… Чтобы нам стало понятно о чем речь…
Евр.6: 20Куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека.
Заглянем в греческий подстрочный и иврит и напишем, так как оно должно читаться…
Куда предтечею за нас вошел Иешуа, по положению Царя Праведности, сделавшийся (быть, становиться; 2. рождаться; 3. происходить, совершаться; 4. наступать, приходить.) Первосвященником во век…
Царь Праведности – это Его ПОЛОЖЕНИЕ (чин, звание, должность)… Если мы посмотрим очередность слов в греческом, то увидим, что он не сделался по чину Мелхиседека, а он был в этом положении и сделался (хотя даже этот перевод спорный, он мог и происходить и родиться в этом) Первосвященником ВО ВЕК…
Евр.7:21ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека, — в этом стихе в греческом тексте отсутствует слово Мелхиседек, но оно так написано, потому что это ссылка на 109 псалом, а именно цитата из него…
Поэтому нам лучше прочитать это в иврите, как это было написано изначально в оригинале «Клялся Ягове, и не раскается: ты священник (коэн) навечно(לְעֹולָם также это слово , которое здесь звучит как ле-олям, можно перевести как священник МИРА, не тот мир, как в противоположность войне, а как второе слово мир в фразе "мы за мир в мире")по слову моему (заповеди)Царь Праведности(!!!)
Теперь слово которое у нас переведено как «ПО ЧИНУ» - я бы хотела разобрать отдельно… В иврите написано вот так דִּ֝בְרָתִיעל . Это слово употребляется в Писании еще дважды, и один раз переводится как ДЕЛО, а второй раз как РАДИ… И мне сложно сказать почему именно перевод такой, возможно важен контекст… но если бы вы показали это слово человеку читающему и говорящему на иврите то он бы перевел это как ПО СЛОВУ МОЕМУ или же ПО ЗАПОВЕДИ МОЕЙ. Так как мы видим тут два слова это ДАВАР (слово или вещь) и ДИБРА, что тоже означает слово или заповедь.
Евр.7:1 Ибо Царь Праведности, царь Мира, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей, 2 которому и десятину отделил Авраам от всего, —во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира, 3 без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.
А теперь попробуйте прочитать 6, 7 главы послания Евреям, но читая вместо Мелхиседек – Царь Праведности…Я верю, что вы по новому увидите написанное и получите множество откровений…
Возможно, если бы я на 100% была уверенна в истинности книги Праведного, то эту тему можно было бы и не разбирать, но так как в ней есть некоторые несостыковки с тем Писанием , которое мы имеем, то думаю, можно предположить, что Мелхиседек мог быть не Симом, а Кем то другим ))))
Все же не очень понятно как мог Мелхиседек быть Иешуа?! Ведь не написано, что Мелхиседек был Ангелом или сверх личностью, это был человек и священик Бога. Иешуа был человеком единожды это аксиома!
Я ничего не утверждаю, я РАЗМЫШЛЯЮ ВСЛУХ ))) Похоже что Мелхиседек был значительной фигурой, если на основании его положения объясняется священство Христа...
Но Сим на то время был единственным, кто жил ДО ПОТОПА...и для людей он был как кто то из не известного, без родства...К тому же он был очень древним (ему было уже почти 600 лет и похоже, что если это был он, то это было перед самой его смертью) Поэтому такой вариант рассматривают ...
Плюс согласно книги Праведного...Авраам когда был в бегах от Нимрода, он скрывался у Сима и был им много лет обучаем... там написано, что у Сима были книги Еноха, по которым они обучались... Поэтому когда говорят что Авраам не знал вообще Бога, это не так... НО ЭТО ВСЕ СОГЛАСНО КНИГЕ ПРАВЕДНОГО...