«Никто не разговаривает со мной в той церкви».
«Это недружелюбная церковь».
«Никогда больше туда не вернусь».
Пастора часто слышат подобные вещи. Некий аноним передаёт через других, что в нашей холодной церкви никто не пообщался с ним, и он больше не вернётся.
Обычно это слухи и домыслы. Один сказал другому, а тот ещё другому, который сказал одному из служителей.
Гости церкви порой могут быть очень притязательны: всегда требуют наитеплейшего приветствия, как своего права и как подтверждения, что наша церковь основана на Скале и верна Слову.
Позволю себе не согласиться.
Эти три места из Писания, похоже, говорят об этой проблеме, но наоборот.
Первое, в Марка 2 мы читаем: «Через несколько дней опять пришел Он в Капернаум; и слышно стало, что Он в доме. Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места; и Он говорил им слово».
Эта история рассказывает нам о четверых мужчинах, которые принесли своего парализованного друга, чтобы увидеть Господа. Не способные протолкнуться сквозь людей в дом, они затащили лежанку на крышу, разобрали её и опустили лежанку вниз. Господь был так тронут их верой (Мк. 2:5), что простил этому человеку его грехи и исцелил от паралича.
Мне интересны несколько моментов в этой истории.
а) Когда Иисус учил в доме и собралась большая толпа, кто-нибудь приветствовал кого-нибудь?
б) Кто-нибудь ушел от туда потому что «никто не разговаривал со мной»?
в) Насколько актуально было приветствовать друг друга или же важнее было приблизиться к Иисусу?
Затем, эти четверо мужчин, принесших своего друга, разочаровались потому что никто не приветствовал их? Ушли ли они в возмущении, говоря, что больше не вернуться в эту церковь-дом?
Или им нужен был Иисус? Сказал ли им кто-нибудь «привет» или нет, совершенно второстепенный момент.
Я считаю, что наше поколение является самым само-центрированным поколением верующих в истории, или, по крайней мере, в этой стране. Нам нужны приветствующие, ашеры, авто-парковки. Мы нанимаем агентства для опроса, как привлечь и удержать посетителей церкви. По правде говоря, мы боимся, что они уйдут в церковь на соседней улице. И что плохого в этом?
Второе, Лука 18:37-39: «Ему (слепому) сказали, что Иисус Назорей идет. Тогда он закричал: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня. Шедшие впереди заставляли его молчать; но он еще громче кричал: Сын Давидов! помилуй меня».
В Марка 2 толпа была просто безразлична к тем четверым людям, пытающимся пронести своего друга к Иисусу. Но в Луке 18 люди, «шедшие впереди» Иисуса, были активно враждебны и противостояли ищущему. Наверное, они бросали свои суровые взгляды. «Притормози, мистер». «Эй, да у нас такая симпатичная прихожая для наших дорогих посетителей, а тут такой грязный, вонючий попрошайка рвётся вперёд».
Этот попрошайка (по имени Вартимей, согласно Марка 10:46) ранился и из-за отвержения перестал идти к Иисусу? Казалось бы, что если ближайшие к Нему такие высокомерные и нелюбящие, то что уж говорить о Нём.
Толпа рассматривала нищего из Иерихона неким неудобством. Что же, этот человек привык быть без внимания и в призрении. Ещё одна доза отвержения не имела значения. Он был полон решимости добраться до Иисуса, кто бы что ни говорил.
Вартимей – покровитель всех, с кем обошлись пренебрежительно, но кто упорствует ради Иисуса.
Третье, в Луке 19:1-4 мы читаем: «Потом Иисус вошел в Иерихон и проходил через него. И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый, искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом, и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его…»
Опять, толпа не давала проход к Иисусу. Они не нарочно преграждали путь сборщику налогов к Иисусу; просто они сами хотели быть рядом с Ним.
Так что возникает вопрос: ранился ли Закхей? Может быть он поклялся, что больше никогда не будет иметь дело с Иисусом и с верующими в Него учениками, из которых никто не помог ему увидеть Его?
Эти вопросы глупы, конечно же.
Объектом был Иисус. Увидеть Его, приблизиться к Нему, ощутить Его прикосновение.
По всему миру христиане собираются по домам, свободных помещениях, под манговыми деревьями, в тюрьмах. Но в одной стране на этой планете – нашей стране! – церквей так много, что Божий народ стал требовательным и эгоистичным. Их надо приветствовать и приглашать в особенной манере, что бы они стали членами Церкви А, иначе они могут перейти в Церковь Б.
Боже, помоги своему народу.
И, пожалуйста, простите наших лидеров церкви, за их эгоизм и невнимательность.
В заключении. Кто-то из читающих может подумать, что я против приветствий и ашеров. Это не так. То, что я пытаюсь сказать здесь – это увещевать Божий народ не обращать на это большого внимания. Я молюсь, чтобы ищущие церковь-дом, искали Господа Иисуса и Его воли и прекратили эти глупости церковной духовности, сколько раз их назвали по имени и сколько раз пожали руки.
Я увещеваю тех из вас, кто называет себя учениками Господа Иисуса, быть взрослыми и поступать как зрелые христиане.
|