В Части I мы начали обсуждать начало великой мобилизации – призыв, который выходит прямо сейчас. Как нам сказано в Псалме 88:15: «Блажен народ, знающий трубный зов! Они ходят во свете лица Твоего, Господи». Те, кто сейчас слышат «трубный зов», приходят в присутствие Господа. Это говорит об основной цели церкви – быть местом пребывания для Господа.
В первой части этой серии мы также начали обсуждать, что значит быть городом Божьим, как мы призваны быть. Мы обсуждали, как два слова, переведённых как «церковь» в НЗ, эклезия и кайнония, лежат в основании понимания того, что мы называем город – видение, которое сильно повлияло на Авраама. Теперь же мы затронем то, как мы призваны мобилизоваться как армия Господа.
Искушения от дьявола
Первое, что сделал Иисус после помазания и объявления Его цели, было то, что Он пошел в пустыню, где был искушен от дьявола (см. Лука 4:1-13). Как это соотносится с армией, которой мы призваны быть? Это есть «учебный лагерь новобранцев», основная тренировка для солдат креста. Как Иоанн писал, в это время «весь мир лежит во зле» (1 Иоанна 5:19). Мы живём на вражеской территории, мы были заброшены за вражескую линию фронта. Если мы хотим исполнить свою цель, мы должны научиться бороться добрым подвигом веры.
Искушение Иисуса в пустыне является типичным искушением каждого солдата креста, которое необходимо преодолеть. Первое искушение было в том, чтобы согласиться с путями дьявола. Когда дьявол сказал Иисус, что если Он всего лишь поклонится ему, то он даст Ему все царства этого мира, то, что Иисусу уже было предназначено иметь в любом случае.
То, что дьявол предложил Иисусу, было попыткой достичь Его предназначения без встречи со крестом. Нам всем тоже будут предложены более лёгкие пути – пути, которые, как кажется, исполнят нашу цель без жизни креста. Многие приняли это предложение и даже, казалось, приобрели большой успех, но это была ловушка. Всё окончилось плохо для всех, кто пошел этим путём.
Следующее искушение Иисуса было призвано использовать само-продвижение, чтобы доказать, что Он – Сын Божий. Мы также можем быть уверены, что дьявол будет искушать нас использовать дары Божьи, чтобы свидетельствовать о самих себе, чтобы созидать своё служение на том, кто есть мы, а не том, кто есть Христос. Это тоже может казаться невинной и правильной вещью, но это ловушка.
Следующее искушение Иисуса было призвано использовать силу Божью, чтобы удовлетворить Его собственный аппетит, обратив камни в хлеб. Мы тоже столкнёмся с этим искушением – использовать дары и силу Божью, чтобы служить своим собственным аппетитам. Это также проклятие многих.
Иисус прошел все эти испытания по высшему балу, но похоже, что больше никто не смог и не сможет сделать это. Другая ловушка в том, чтобы впасть в дьявольский перфекционизм (стремление добиваться совершенства во всём – прим. переводчика), который основан на злом религиозном духе. Господь не только не требует от нас высшего бала – Он подгоняет его под вас! Это подгонка есть благодать. И не только это, а как хорошо заметил Франциск Франгипан, это экзамен с открытыми билетами! У нас есть все ответы в нашей Библии и мы можем найти их в любое время. Более того, мы никогда не провалим Божий экзамен, но вновь будем проходить его, пока не пройдём.
Как говорится, мы должны пройти эти испытания, перед тем как идти дальше. Подобно Израилю в пустыне, многие христиане проводят свои жизни в хождении по кругу, потому что они проваливают один и тот же экзамен вновь и вновь. Понимание этих трёх основных испытания и понимание того, как избежать их, является важным, чтобы не отпасть от исполнения нашего призвания и цели в Нём.
Людские искушения
После того как Иисус прошел искушения от дьявола, испытания не закончились. Следующее возможно было более тяжелым и более проникновенным. Когда Он пошел в синагогу, чтобы публично огласить Своё служение Своим ближайшим друзьям и родственникам, они отвергли Его! И не просто отвергли Его, но настолько вознегодовали, что попытались свергнуть Его с горы (см. Лука 4:13-29). Солдаты креста встретят ту же самую оппозицию. Есть исключения, но они крайне редки. Мы должны ожидать этого. Это может быть столь же яростным и жестоким, как и отвержение Иисуса Его близкими.
И это было всего лишь начало той оппозиции, которую Иисус получал от людей, как кажется, порой каждый день Своей жизни после каждого учения и каждого явленного чуда. Кто-нибудь да критиковал и атаковал всё, что Он делал. Если бы не отсутствие страха перед людьми в Иисусе, или страха отвержения, то Он бы не продвинулся далеко, что касается и нас. Вот почему апостол Павел написал в Галатам 1:10: «Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым».
Его цели и наши
Армия Божья не воюет плотским оружием, но духовным, которое намного мощнее. Его армия не идёт калечить и убивать или завоевывать и порабощать, но исцелять и оживлять, выпускать пленников на свободу. Есть определённые военные характеристики Божьей армии и линия поведения, с которой мы должны начать, но миссия может быть разной для каждой армии. Иисус определил эту цель, когда огласил Свою цель, читая из Исайя 61. Его цель была, чтобы:
• Благовествовать евангелие нищим
• Проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы
• Исцелять слепых
• Исцелять сокрушенных сердцем
• Проповедывать лето Господне благоприятное (Юбилейный год, когда все долги оплачены, а всё наследие восстановлено)
Эта миссия с тех пор не изменилась. Мы затронем её более глубже позднее.
Лидерство
Следующая вещь, которую сделал Иисус, было собрание и создание ядра Его команды. Ошибки в этом являются основной причиной, почему многие служения не имеют длительного плода.
Этому стоит уделить больше места, чем у нас есть в этой статье, кого Иисус призвал стать ядром Его команды и как затем Он готовил их для их цели. Казалось, что они были наименее пригодными, чтобы начать религиозное движение. Они представляли из себя неподходящих, нетерпеливых людей, отвергнутых религиозным обществом. Они таким же образом отвергали религиозных людей. Примечательно то, что они были приняты Иисусом, самым святым из когда-либо ходящих по этой земле, а Он был принят ими.
Эта команда тоже была испытана. После ночной рыбной ловли с нулевым уловом, неожиданно их сети оказались полными. И в это время от них требуется оставить всё и последовать за Ним. Любой бы последовал, когда всё плохо и это то, когда мы обычно пытаемся призывать людей. Однако Иисус не захотел, чтобы они шли из-за поражения, но после успеха. Самые великие посланники в истории церкви отвергали предложения великих позиций и владений мира, чтобы откликнуться на призыв Божий. Если наш призыв значителен, мы должны ожидать этого.
Затем после присоединения к команде, им пришлось иметь дело с серьёзными вещами. Некоторые из команды Иисуса не выносили других. Он даже избрал одного, о ком знал, что он был вором, и доверил ему общую кассу! Иисус никогда не отказывался от ответственности за него, даже хотя всей группе было известно, что он приворовывает. Иисус оставался верным, даже когда они были неверны. У Него была цель дать Иуде шанс покаяться за своё воровство. Он не лишал его этого шанса до конца. Определённо это испытывало доверие группы в мудрости и проницательности их Лидера, но у Него всегда была высшая цель – искать и спасти потерянных.
В Евангелиях мы видим историю принявших призыв и ставших апостолами. Однако были многие, кто не откликнулся, как молодой богач. … Немногим получается пройти испытание и пройти от призыва к исполнению предназначения. Мы должны «более и более стараться делать твердым наше звание и избрание» (см. 2 Петра 1:10) с большей верой, терпением и настойчивостью. Господь не хочет, чтобы эти испытания были лёгкими. Он делает их тяжелыми, чтобы откликнулись те, кто любит истину более своих собственных интересов. Если мы хотим иметь церковь, ведомую такими людьми, то мы также должны научиться воспринимать должную тяжесть призыва и не сходить с пути. Мы получим воздаяние намного позже.
Знают ли вас бесы?
Когда мы начинаем говорить или учить, мы можем мечтать о почтении и любви и тому, что наше учение будет воспринято с благодарностью. Когда Иисус начал учить, первое, что произошло, были бесы, которые стали проявляться. Об этом мы читаем в Луке 4:31-35:
«И пришел в Капернаум, город Галилейский, и учил их в дни субботние. И дивились учению Его, ибо слово Его было со властью. Был в синагоге человек, имевший нечистого духа бесовского, и он закричал громким голосом: оставь; что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас; знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий. Иисус запретил ему, сказав: замолчи и выйди из него. И бес, повергнув его посреди синагоги, вышел из него, нимало не повредив ему».
Когда мы ходим в свете или распространяем свет, говоря истину, мы можем ожидать возбуждение и проявление тьмы. Если бесы не проявляются на наших собраниях, нам нужно задаться вопросом, насколько мы помазаны. Иисус начал Своё служение с освобождения на первом же своём учении и нам нужно научиться этому, если мы хотим ходить в помазании.
Мы должны также задуматься, как получилось, что бесы распознали, кем был Иисус, а фарисеи и другие религиозные профессионалы нет. Не могло ли это быть, потому что они жили так далеко от Бога, что даже не смогли распознать Его помазание? Могло ли быть так, что тьма, покрывшая сердца фарисеев, не могла даже быть пронзённой Светом Самого Мира? Да.
Вот что религиозная гордость и самоправедность делает с людьми.
Без вопросов, гордость самоправедности является глубочайшей тьмой из всего. В Евангелиях мы видим, как Иисус предлагал благодать грешникам, но от религиозников и самоправедников получал лишь осуждение. Бесы же быстро склонялись перед Ним, в то время как религиозные консерваторы противостояли и критиковали всё, что делал Иисус. Мы можем ожидать той же реакции от самоправедников и в наше время, если ходим в истинном помазании.
Но почему Иисус запрещал бесам, когда те провозглашали, кем Он был и не давал им открыть Себя? Потому что никто по-настоящему не придёт к Сыну пока Отец не привлечёт его. Можно быть уверенным, что пришедшие к знанию Иисуса через любой другой дух будут использованы для зла и вот почему апостол Павел также запретил бесу в служанке провозглашать, кем он был.
В Евангелиях Иисус исцелял все болезни и проповедовал евангелие царствия. Это мы и увидим в наше время, когда истинное апостольское служение вновь поднимется чтобы созиждеть истинную новозаветную церковь и провозглашать евангелие царства этому миру.
Итог
Итак, вот образец и следствие пути, как Иисус начал Своё служение и то, что все, кто последует за Ним могут ожидать:
• Иисус помазан для Своей цели.
• Сперва Он идёт в пустыню для поста и искушения.
• Он сталкивается с тремя основными искушениями тех, кто будет служить Господу.
• Он провозглашает Свою цель.
• Его отвергают те, кто лучше всего знал Его – в Его родном городе.
• Она начинает учить, что заставляет бесов проявляться.
• Он изгоняет бесов.
• Он начинает исцелять все болезни.
• Он проповедует евангелие царства.