Регулярно я слышу свидетельства о верующих, которые были изменены через служение Джозефа Принца и я благодарю Бога за эти хорошие свидетельства.
Без сомнения, его послание о благодати освобождает многих от законничества, показной религии и духовного комплекса неполноценности, и за всё это я очень рад.
В 1992 году Бог повёл меня изучать благодать, в результате чего у меня открылись глаза на столько, что я в 1997 году в одной из своих книг «Иди и больше не греши», я включил главы «Всё это благодать» и «Буква убивает».
Поскольку я ревностен по истинной Божьей благодати (см. 1 Пет. 5:12), я написал книгу «Гипер-благодать: Выявление опасностей современного послания о благодати», и хотя я во многом согласен с Джозефом Принцем, у меня есть также серьёзные разногласия.
<…>
Моё намерение не в том, чтобы разжечь безжалостные дебаты или начать преследования. Я хочу понять, где мы отличаемся, а где нет, так что вот мои вопросы.
1) Требует ли Бог хоть что-то от Своих детей? Есть ли что-то, что Он говорит, что мы должны делать как Его дети, кроме как принимать Его благодать? Если так, то есть ли духовные выгоды, которые выходят из послушания этим требованиям и духовные потери от игнорирования их?
2) Авторы Нового Завета часто увещевают нас жить угодно Господу. Значит ли это, что возможно и не угождать Ему? Мы согласны, что Он относится к нам как к Своим возлюбленным детям, но всегда ли мы угождаем Ему?
3) Есть ли что-то, как можно разочаровать Господа? Если Господь видит вас совершенными в Своих глазах, есть какая-то возможность разочаровать Его? Я слышал, что мы можем огорчить или разочаровать Его только не веря в Его благодать, но согласно вашему посланию, не прощён ли это грех также?
4) Если Бог простил ваши будущие грехи также, как Он простил ваши прошлые грехи, почему Павел и другие авторы Нового Завета говорят о грехах в своих посланиях, и почему Иисус говорит о них в Откровении 2 – 3? Мы знаем, что Бог не предъявляет нам наши прошлые грехи, поскольку Он забыл их. Почему тогда Он говорит о грехах в Новом Завете и даже предупреждает нас об опасности хождения в грехах, если они уже были забыты наперёд.
5) Ведущий учитель гипер-благодати заявляет, что доктрина о прогрессивном освящении является «духовно-убийственной ложью». Значит ли это, что такой проповедник благодати как Чарльз Сперджен, который верил в прогрессивное освящение, учил этой лжи? И если «прогрессивное освящение» просто означает хождение в нашей святости при помощи Духа, что же опасного в этом учении? По-другому говоря, отвергаете ли вы концепцию, что тот, кто сделал нас святыми, сейчас призывает нас жить святой жизнью в мыслях, словах и делах, тем самым «совершая святыню в страхе Божием» (2 Коринфянам 7:1)? Не говорил ли Павел, что мы названы святыми (то есть, кто мы есть) и призваны быть святыми (то есть, как мы живём)? (См. Колоссянам 1:2).
6) Мы согласны, что Святой Дух никогда не осуждает нас за наш грех как верующих, но не от Него ли мы испытываем дискомфорт, когда грешим? Для меня это действие любви Отца, убирающего комфорт от меня, когда я занимаюсь тем, что разрушаю свою жизнь и жизни других. Надо ли это воспринимать? И не ведёт ли это нас ко кресту больше, чем от него?
7) Мы согласны, что не надо исповедовать каждый совершенный грех каждый день, чтобы «оставаться спасённым», но нужно ли какого-то вида исповедание для получения прощения? Например, приемлемо ли верующим говорить: «Отче, прости меня за грех и очисти меня»? Это нормально, чтобы наши ступни были омыты (используя язык Иоанна 13), когда мы чувствуем нужду в этом? Отвергаем ли мы Божью благодать или игнорируем Божью благодать, когда исповедуем свои грехи Ему, прося Его простить нас?
8) Поскольку вы верите, что мы не должны судить о своём спасении по своему поведению, то как же нам избежать собственного обольщения? Я знаю, что вы против определённых типов самоанализа, иначе вы станете «осознавать грех» и отведёте свои глаза от законченной работы креста, но что делать со стихами, которые заявляют, что мы тогда только знаем, что перешли от смерти в жизнь, когда живём определённым образом (например, 1Иоанна 3:14)? Если я понял вас правильно, вы сомневаетесь в чьём-то спасении, когда оный не имеет изменения в жизни и продолжает ходить в нераскаянном грехе. Но не значит ли это, на том же уровне, чтобы смотреть на свои «действия», чтобы проверить своё спасение?
9) Не думаете ли вы, что есть какая-то опасность в заявлении, что учение Иисуса до креста не применимо к нам, как верующим сегодня? …
10) Что значит для вас ходить в страхе Господнем? Мы согласны, что мы не должны жить в рабском страхе перед нашим Отцом, особенно из-за страха наказания (1 Иоанна 4:18). Но что делать со стихами, как этот, обращёнными к верующим? «И если вы называете Отцом Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего, зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровью Христа, как непорочного и чистого Агнца» (1 Петра 1:17-19).
11) Видите ли вы какую-нибудь опасность в акценте на том, что верующим невозможно потерять своё спасение? Конечно же, мы могли бы поспорить, учит ли Библия об этом, но просто как собственный опыт, многие из нас сталкиваются с совсем потерянными людьми – пьяницами, блудниками – не имеющими никакого интереса к Богу (см. 1 Коринфянам 6:9-10) – кто тогда может заверить нас, что они были спасены, потому что невозможно для них потерять своё спасение. Также на практическом уровне, нужно ли добавлять к вашему учению духовное предупреждение об вечной безопасности, и могли бы вы сделать это без ударения на «поведение»?
Публикуя эти вопросы, я не пытаюсь быть навязчивым или же ранить или опутать кого-то. Я искренне ищу честных ответов от пастора Принца и тех, кто принимает это современное послание благодати ради ясности и понимания и, где надо, само-коррекции.
Будем же ходить в полноте Божьей благодати и любви!
Michael Brown является автором 25 книг и ведущим радиопрограммы «На линии огня». Она также является президентом «FIRE School of Ministry» и директором the Coalition of Conscience.
|