Всем Шалом… Сегодня хотела бы поговорить на волнующую многих тему. Мы живем во время множества различный учений и проповедей, и Господь предупреждал нас, что в последнее время опасностью для нас является «прельстится от лжепророков», которые поднимутся в большом количестве (Матф.24гл). Один известный служитель сказал, что «нет ничего нового под солнцем» и в последние дни мы будем наблюдать, как все ереси, существовавшие на протяжении веков, вновь придут в новой упаковке, чтобы прельстить людей. И люди этого могут не увидеть лишь по одной причине, что они не изучали историю христианства.
И я верю, что можно конечно усиленно бороться с ересями, но важнее посреди лжи проповедовать истину Слова Божьего, потому что истина несет свободу и познание Христа.
Последнее время я слышу много учений и посланий к Невесте Христа, которую даже некоторые называют остатком… и появилось очень популярное учение о том, что Невеста это такие особо избранные христиане, что это не все христиане, а особенные и приближенные ко Христу, имеющие такие интимные и близкие отношения с Господом. И все это пропитано эдаким духом гордости и избранности и собственной значимости, что я даже и не спрашиваю уже о том, где в этой истории Израиль? И как правило, люди которые об этом говорят, уверенны, что избранная Невеста Христа это они и еще пару их знакомых, а остальные все просто пирующие на свадьбе или вообще не достойные на нее зайти. И люди, которые находятся в процессе познания Господа, слыша все это напрягаются и думают, а спасен ли я, а возьмет ли Господь меня вообще на небо ?
Я пишу к тем, кто возможно сомневается в том, что он все таки являются частью Невесты Христовой и может не попасть в «избранный состав». И вообще, а существует ли такое понятие как Невеста Христа и если ДА, то о ком речь?
В общем, решила я взять время и пройтись по этому вопросу в свете ПИСАНИЯ, а не чьих то там откровений, пророчеств и так далее… Я не говорю, что это будет абсолютное понимание данной темы, да и считаю, что такую тему невозможно открыть в одной статье и все таки…
Для начала хочу сообщить всем, что когда вы пришли к Господу, то Он уже был женат.
Дело в том, что некоторые (будем позитивными) путают такие слова как ЗАВЕТ и ЗАКОН. И когда они размышляют о еврейском народе и об Израиле, то они ассоциируют народ Израиля с ЗАКОННИКАМИ, и думают, что из-за того, что евреи не приняли в полноте Христа, то Господь уже порвал с ним как Артаксеркс с царицей Астинь. Кстати подобное учение популярно в теории замещения. Для тех кто не знает, объясню – это учение о том, что все что написано к Израилю имеет отношение к ДУХОВНОМУ ИЗРАИЛЮ, а именно к верующим во Христа и уже не имеет никакого отношения к реальному Израилю, что в общем то не соответствует Писанию. И если бы это было так, то Израиль бы уже давно прекратил свое существование, в нем бы просто не было нужды.
Итак, слово ЗАВЕТ встречается в Писании около 300 раз. И важно понять, что Бог заключил с Израилем ЗАВЕТ, их отношения не строились на законе и его соблюдении, но на завете. И кстати, 10 заповедей относятся к завету, а не к закону Втор.4:13 и объявил Он вам завет Свой, который повелел вам исполнять, десятословие, и написал его на двух каменных скрижалях; (но речь сегодня не об этом).
К сожалению, в Синодальном переводе очень часто слово завет (брит) переведено как «союз» и поэтому не всегда можно увидеть суть. Я буду давать много мест с Писания и некоторые с еврейского перевода, где написано ЗАВЕТ, там где в сильнодальнем переводе стоит «союз»)
Я не буду говорить о важности и глубине ЗАВЕТА, думаю многие об этом знают. Хочу только напомнить, что Господь предупреждает нас, что если мы не будем соблюдать завет, если будем поступать нечестиво против завета, то есть опасность попасть под обольщение. Дан.11: 32 Поступающих нечестиво против завета он привлечет к себе лестью; но люди, чтущие своего Бога, усилятся и будут действовать.
Бог очень серьезен, когда речь идет о ЗАВЕТЕ Пс.88:35 Не нарушу завета Моего, и не переменю того, что вышло из уст Моих. Всевышний в Слове Своем ОБЕЩАЕТ не нарушать завет. Господь в Слове Божьем сравнивает Завет с брачным Заветом, особенно в отношениях с Израилем.
Всем нам важно понимать, что в книгах Ветхого завета, Господь обращается именно к Израилю, и мы являемся привитыми ветвями, а не наоборот. И когда Господь говорит что то в пророках, то в первую очередь это относится именно к еврейскому народу, а потом уже имеет пророческие образы по отношению к Церкви.
В пророческих книгах Господь МНОГОКРАТНО говорит о том, что Он является супругом Израиля, а Израиль Его женой и что Он заключил завет с ним.
Ис.54:5 Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф - имя Его; и Искупитель твой - Святый Израилев: Богом всей земли назовется Он. 6 Ибо как жену, оставленную и скорбящую духом, призывает тебя Господь, и как жену юности, которая была отвержена, говорит Бог твой.7 На малое время Я оставил тебя, но с великою милостью восприму тебя.8 В жару гнева Я сокрыл от тебя лице Мое на время, но вечною милостью помилую тебя, говорит Искупитель твой, Господь.
В 16 главе Иезекиля Господь выясняет отношения с дочерью Иерусалима, и мы понимаем, что речь об Израиле.
Иез.16:3 и скажи: так говорит Господь Бог дщери Иерусалима: твой корень и твоя родина в земле Ханаанской; отец твой Аморрей, и мать твоя Хеттеянка; 4 при рождении твоем, в день, когда ты родилась, пупа твоего не отрезали, и водою ты не была омыта для очищения, и солью не была осолена, и пеленами не повита. 5 Ничей глаз не сжалился над тобою, чтобы из милости к тебе сделать тебе что-нибудь из этого; но ты выброшена была на поле, по презрению к жизни твоей, в день рождения твоего. 6 И проходил Я мимо тебя, и увидел тебя, брошенную на попрание в кровях твоих, и сказал тебе: `в кровях твоих живи!' Так, Я сказал тебе: `в кровях твоих живи!'7 Умножил тебя как полевые растения; ты выросла и стала большая, и достигла превосходной красоты: поднялись груди, и волоса у тебя выросли; но ты была нага и непокрыта.8 И проходил Я мимо тебя, и увидел тебя, и вот, это было время твое, время любви; и простер Я воскрилия риз Моих на тебя, и покрыл наготу твою; и поклялся тебе и вступил в ЗАВЕТ с тобою, говорит Господь Бог, - и ты стала Моею.
Господь вступил в брачный завет с Израилем. И Израиль на данный момент ведет себя не так как должна себя вести хорошая жена, и все это мы видим в 16 главе … Господь ревнует Израиль и Он обличает его как не верную жену. Вы должны понимать, что ревновать имеет право только муж, когда женщина принадлежит ему по праву, и поэтому Господь по праву ревновал Израиль и обличал в блудодеяниях.
58 Разврат твой и гнусности твои - ты несла их, - слово Господа!59 Ибо так сказал Господь Бог: и Я поступлю с тобой так, как поступила ты, когда презрела клятву, нарушив завет.60 И вспомню Я завет Мой с тобой во дни юности твоей, и восстановлю Я с тобой Завет вечный.61 И вспомнишь ты дела твои и устыдишься, когда примешь сестер своих, тех, что старше тебя, младше тебя, и дам Я их тебе в дочери, но не от союза с тобой.62 И восстановлю Я завет Мой с тобой, и узнаешь, что Я - Господь,63 Чтобы вспомнила ты и устыдилась, и не открыть тебе впредь уста твои от стыда, когда прощу Я тебе все, что ты делала, - слово Господа Бога!
Это конечно потрясающе… Господь почти всю главу говорит о блудодеяниях Израиля и в конце Он говорит ей, но я вспомню мой ЗАВЕТ с тобой в дни юности и восстановлю ЗАВЕТ ВЕЧНЫЙ. Господь обещает, что не смотря на блуд Его жены, Он ее примет обратно и восстановит с ней все отношения. Поэтому уже понятно, что Астинь тут ни при делах, потому что у нее не было шансов вернутся )))
Не менее удивительная история об отношениях Бога с Израилем описана в книге пророка Осии.
Господь повелевает пророку жениться на блуднице и взять к себе всех детей ее блуда. И опять мы читаем, как Господь выясняет отношения с Израилем как муж со своей блудной женой: Ос.2:4 Увещевайте мать свою, увещевайте, ибо она не жена Мне, и Я не муж ей, пусть удалит она блуд с лица своего и прелюбодеяние от грудей своих…
И буквально уже в конце главы мы читаем
Ос.2:15 И взыщу Я с нее за дни (служения) Баалам, которым возжигала она благовония. И украшала она себя носовым кольцом своим и ожерельями своими, и шла за любовниками своими, а Меня забывала, - сказал Господь.16 Поэтому приманю Я ее и приведу ее в пустыню, и обращусь к сердцу ее. 17 И оттуда (из пустыни) дам Я ей виноградники ее, а из долины Ахор (скорби) - врата надежды; и воспоет она там, как во дни юности своей и как в день исхода своего из земли Египетской. 18 И будет в тот день, - сказал Господь, - назовешь ты Меня "Иши" (муж Мой), и не станешь больше называть Меня "Баали" (господин Мой). 19 И уберу Я имена Баалов с уст ее, и не вспомнят их больше по имени их. 20 И заключу Я в тот день союз для них (сынов Йисраэйлевых) со Зверями полевыми и птицами небесными, и с пресмыкающимися земли; и лук, и меч, и войну уничтожу Я на земле этой, и дам им жить в безопасности. 21 И обручу тебя Мне навеки, и обручу тебя Мне правдою и справедливостью, благочестием и милосердием; 22 И обручу тебя Мне верностью, и познаешь ты Господа.
Когда я читаю книгу Осии, то я нахожу любовь Господа к Израилю просто очень ревностной. Он не тот , кто отступает от того, кого возлюбил. Господь многократно говорит о том, что он примет Израиль обратно как свою жену и обручит их Себе навеки… НАВЕКИ – ЭТО НАВЕКИ))))
Итак, мы уже поняли, что Господь уже имеет жену, и не смотря на передряги и загулы жены, Он пообещал, что Он все равно ее возьмет обратно, не смотря на ее блудодеяния… И я хочу вам сказать, что это БЛАГАЯ ВЕСТЬ не только для Израиля. Если вы заБЛУДИЛИ, то Его любовь и милость готова вытащить вас с пустыни и привлечь к Себе.
И как это не удивительно, но последнее время Господь показывает, что мы приходим сейчас именно к этому времени, когда Он возвращается к Своей жене (Израилю). Я недавно делилась СНОМ об этом. Слава Господу…
Теперь давайте разберемся каким же боком мы к этому имеем отношения )))))
Если мы заглянем в Симфонию, и попробуем найти слово НЕВЕСТА в Новом Завете, то мы удивимся, что это слово звучит лишь пару раз: в первом случае Иоанн сравнивает Иисуса с женихом, говоря так же о невесте (Иоан.3:29). Учитывая то, что мы прочитали в пророческих книгах Ветхого Завета, можно увидеть, что речь идет о том, что Израиль (невеста) встретился с Иисусом (женихом). Хотя бы потому, что происходящее было в Израиле, а не в Гонолулу. В книге Иоиля во 2 главе мы можем увидеть этому подтверждение. И так же мы видим, что Иисус множество раз назван женихом. И Господь сам себя называет Женихом. То есть жених и невеста – это не какое то Ново-заветнее откровение …это было от начала призванием Израиля.
В пророках написано, что Господь обещал ОБРУЧИТЬ себе Израиль (кстати это еще одно подтверждение того, что Иисус Бог ) И пусть нас это не смущает, но Сам Иисус сказал, что Он пришел во первых к Израилю и только через время Он сказал ученикам в Иоан.10:16 Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.
Апостол Павел пишет в 2Кор.11:2 Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою. Опять мы видим ревность Бога о своей невесте. И мы видим, что Павел обращается к церкви из язычников (Коринфская церковь именно такой и была). И говорит, что он ОБРУЧИЛ их со Христом.
То есть в Новом Завете мы видим, что Иисус пришел во первых к Израилю как Жених и так же через веру язычники обручились со Христом.
В Писании мы видим две линии. Это линия Израиля и линия спасенных из язычников. Это можно сравнить с двумя женами Иакова, которые дали начало всему Израилю…. Одну звали Рахэль ( Рахиль в русском переводе) – она была любимой женой Иакова и ее имя переводится как «овечка», вторую звали Леа (Лия в русском переводе) - имя переводится как «дикая телица». То есть одна малочисленна, другая многочисленна, одна домашняя овечка, другая дикая телица. Мне это напоминает еще два образа о дикой маслине (язычники), которая была привита и о природной маслине (Израиль) (Рим.11).
Я не говорю о том, что идет речь о двух женах или двух невестах, но нам важно понять, что двое станут ОДНО, по крайней мере должны стать…
И в послании Ефесянам Павел это очень хорошо объясняет
Ефес.2:11 Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским [обрезанием], совершаемым руками, 12 что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире. 13 А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. 14 Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, 15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,16 и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем.17 И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким, 18 потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе.
Еф.3:6 чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования
И после этого объяснения, что Иисус в Себе соединил Израиль и спасенных из язычников, и что через Христа мы вошли в обетования, которые были для Израиля, уже в 5 главе Павел проводит параллель о том, что Господь Глава, а мы тело, Он муж, а церковь жена…
Итак ОДНОЗНАЧНО, что невеста Христа, обрученная Жениху – это "две сестры", которые являются ОДНОЙ невестой во Христе Иисусе. Нам важно увидеть, что полнота невесты Христовой в том, чтобы Израиль соединился с спасенными из язычников. Это будет истинная невеста!!! Подобный намек мы видим не только через Иакова и его жен, но и в Песнях Песней… Хорошо этот образ открывает Эфраим Калиш в своем видео « ШУЛАМИТ. Танец двух ополчений» » …очень рекомендую посмотреть.
Следующий момент, где мы видим речь о невесте Христа – это книга Откровения.
Откр.21:9 И пришел ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца. 10 И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога.
Оказывается НЕВЕСТА ХРИСТА – это небесный Иерусалим. Так написано… так кто же «эти» Небесный Иерусалим? Разве речь просто о небесном городе?
Дальше можно об этом прочитать Откр.21:24 Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою….27 И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни. Откр.22:14 Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.
Из Писания ясно, что жители Небесного Иерусалима являются невестой Христа, и:
*** это люди которые спасены через веру в Господа,
Еф.2:5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, Еф.2:8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
*** это люди, чьи имена записаны в книге жизни,
Лук.10:20 однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах.
*** это те, кто соблюдают заповеди Христа,
Мар.12: 29 Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый;30 и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь!31 Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет.
*** это те, кто хранят себя от мерзости и лжи…
*** Это две сестры Израиль и спасенные из язычников, ставшие ОДНО во Христе
Можно ли назвать этих людей небольшой группой очень избранных людей? я так не думаю, Писание четко говорит, что в небесном Иерусалиме будут спасенные НАРОДЫ…Великое множество людей, потому что Господь умер и воскрес не напрасно.
Я верю, что нам нужно держаться Библейского понимания невесты Христовой и не придумывать того, чего нет в Писании. Не попирать странными откровениями завет Божий. И помнить слова Господа
Откр.22:19 и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей.
Рут Эстер
|