начало предыдущее
Тема 5
Цель Бога для человечества
Господь создал землю не адом, а
местом благословения для людей.
Когда Машиах принесет Божье
правление на эту землю, всё станет святым, любая деятельность, футбол в том
числе.
Цель Бога для нас – не достижение
святости в каком-то монастыре, но чтобы вся земля была наполнена Его славой,
чтобы любая деятельность была для Его славы.
Бог Библии, Бог Израиля
намеревается жить на земле. Это Его цель от начала.
Исход 25:8 «И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их»
2-Паралипоменон
6:18 «Поистине, Богу ли жить с человеками на земле? Если небо и небеса небес не
вмещают Тебя, тем менее храм сей, который построил я»
Весь мир должен знать Его как
Бога Израиля, Жившего в Израиле и снова. Он будет жить в Иерусалиме.
Псалом 67:17 «что вы завистливо смотрите, горы высокие, на гору, на которой Бог
благоволит обитать и будет Господь обитать вечно?»
Ефесянам 4:8-10 «Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам. А
"восшел" что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в
преисподние места земли? Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес,
дабы наполнить все»
Исаия 57:15 «Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, - Святый имя
Его: Я живу на высоте [небес] и во святилище, и также с сокрушенными и
смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных»
Это своеобразное противоречие:
Великий Бог сходит, чтобы быть с людьми, сокрушенными сердцем и теми, кто сотворен
по Его образу.
Чтобы говорить людям о Боге,
необходимо осознать Его могущество и Его смирение.
Тема 6
Обобщение пройденного материала
Начиная с книги Бытия и завершая
Откровением, всё Писание – еврейское.
Комментарии преподавателя: Что происходит, когда приходит понимание
того, что вся Библия – еврейская? Приходит понимание Бога, как Бога Израиля.
Писания – еврейские, а не христианские, они написаны евреями. Бог призвал
евреев и дал им ответственность перед всем миром. Как только человек осознает
это, то меняется всё. Люди не понимают этого, так как читают Библию «задом
наперед». Христиане начинают читать её с конца, затем продвигаются к началу (некоторые
вообще не так далеко уходят) и, думают, что понимают её. И потому их понимание
и учение можно описать как «задом наперед».
Наказание Бога – часть
взаимоотношений с Ним.
Пока существует Бог, некоторые
вещи будут позволительны, а некоторые – нет.
Уже при убийстве Каином Авеля и
задолго до закона Моисеева, это было неправильно, потому что человек был создан
по образу и подобию Бога. И во времена Ноя люди знали, что поступали греховно.
В природе каждого человека Бог пометил различие между светом и тьмой. Люди
могут избирать свет или тьму. Если они изберут свет, то придут к Богу, если тьму
– тоже придут к Богу, но на суд.
Нельзя говорить о спасении, не
упоминая о суде, тогда не от чего было бы спасаться.
Бог так возлюбил мир, что создал
еврейский народ, чтобы возвратить к Себе все остальные народы. Через этот народ
Он явил Себя всем. Вот почему Библия так много говорит о евреях: они не лучше
или хуже, просто они избраны. Это – самое трудное в понимании для всех народов,
богословов, социологов, политиков – факт избранности евреев. Никому это не нравится,
даже некоторым евреям. Однако, это – Божья реальность.
Галатам 3:8 «И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило
Аврааму: в тебе благословятся все народы»
В Аврааме благословятся все
народы земли. Авраам стал отцом многих евреев, чтобы впоследствии стать отцов
многих народов – это Божий план.
Многие не понимают избранности Богом.
Бог сказал Иакову, что сделает его «кагал амим», что значит «собрание людей»
или в другом месте «кагал гоим» - республика многих народов. Здесь используется
важное слово «кагал» - собрание, община. В греческом переводе это слово звучит
как «ekklesia» или «synagogue»,
что также значит просто собрание людей. Платон использует эти слова для
описания собрания сочинения стихотворений. Синагога – не еврейское слово, а
греческое. Синагоги были у греков, римлян и других народов. Слово «ekklesia» переведена, как
«церковь», что значит христианское собрание или совокупность всех христиан. Это
не перевод, это перемена. Слово «ekklesia» значит просто собрание людей. Бог обещал Иакову «множество
народов будет от тебя» или «ekklesia» людей (Бытие 35:11).
Слова «церковь» нет в Библии. Церковь – не является переводом слова «ekklesia». Это полностью
меняет смысл текста. Например, в 19-ой главе книги Деяний в стихах
29,30,32,33,40 используется слово «ekklesia» для описания слова «народ, собрание». В этих стихах
слово «ekklesia» не
переводится как церковь. Церковь – это что-то совершенно новое, однако слово «ekklesia» не значит церковь.
Этого нет в тексте.
Матфея 16:18 «Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата
ада не одолеют ее»
Комментарии преподавателя: Это не перевод, это перемена текста!
Во-первых, Иешуа не говорил на греческом языке, поэтому он не сказал «ekklesia». Он сказал либо «кагал» либо «эйда». Я думаю, что это
было слово «кагал», так как везде в Септугианте слово «эйда» переводится как
«синагога» - обыкновенное собрание людей, а не то значение слова в нашем
обычном понимании. Во-вторых, Матфей не писал по-гречески, и он определенно не
мог написать греческое слово «ekklesia». Итак, Иешуа не
говорил это слово, а Матфей не писал его. Слово «ekklesia» не
значит слово «церковь». Бог сказал Иакову: «множество народов будет от тебя» - «ekklesia» людей.
Павел писал в Ефесянам 2:12 «вы были в то время без Христа, отчуждены
от общества Израильского», от республики Израиль, хотя они и не становились
евреями.
Мессия пришел, чтобы
исполнить обетования, которые Бог дал Аврааму: «Я сделаю тебя «ekklesia» людей». Это не появляется внезапно в 16 главе Матфея. В
этом заключается благая весть: «В тебе благословятся все народы земли». Это
дает совершенно иное представление, чем христианская теология.
Бог не дал закон как способ избранности
- Израиль уже был избран, или как средство искупления – Израиль уже был
искуплен. Бог дал закон избранному, искупленному народу для жизни, научить их
жить. Некоторые говорят, что завет закона Бога с Израилем, как брачный
контракт, союз. В этом завете Бог говорит о каждом аспекте жизни.
Комментарии преподавателя: Мы должны слушаться, когда учит Бог. Когда
Господь дает указания, как использовать что-либо, нужно им следовать. Если Бог
– Учитель, то мы не имеем право уснуть или сказать «Я не думаю, что это
правильно». Мы должны делать то, что говорит Бог. Божьи заповеди не начались на
Синае, а с Самого Бога.
Бог не может существовать без Им
же установленного порядка.
Бог – Судья всей земли. У Него
есть право и сила делать то, что Он решит. Он – Судья.
Римлянам 9:3-5 «я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по
плоти, то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и
законоположение, и богослужение, и обетования; их и отцы, и от них Христос по
плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь»
Здесь слово «заветы» не значит
только завет на Синае, завет с Авраамом о земле, но также новый завет. Новый завет
подразумевает договор, соглашение Бога с Израилем, а не книги, начиная
Евангелием от Матфея и завершая Откровением. Библия говорит о договорах, а не
заветах или завещании. Суть в том, что этот новый договор – между Богом и
Израилем, и Христос – Мессия Израиля. Нет понятия Мессии вне Израиля. Только в
Израильской маслине течет жизнь, данная Богом.
Та иллюстрация, которую Церковь
дает Израилю, - срубленная маслина. Это очень странно, ведь к этому дереву
прививаются неевреи для взаимоотношений с Богом.
Царство Бога – главная цель
творения и создания человека, намерение Бога для человека и Земли.
В соответствии с международным
законом государство определяет:
1) территория;
2) отдельный народ;
3) общий закон.
Бог создал Израиль царством,
государством священников. Цель
священника – донести Бога людям, а людей – Богу. Ответственность евреев перед
гоим – быть для язычников светом, светом для всех неевреев, которые знали Бога
давным-давно, но отвергли Его. У язычников была истина, от которой они
отвернулись. Это – центр сущности евреев по Писанию.
Бог – отец Израилю. Все народы
могут знать это и обрести взаимоотношения с Богом. Павел называл это
усыновлением. Все, что мы знаем о Боге, - благодаря Его взаимоотношениям с
Израилем.
Язычники должны стать детьми
Авраама, потому что обетования принадлежат Аврааму. Если мы избавимся от
Авраама, то где обетования, Мессия, спасение, святость?
Цель Бога – восстановление
Израиля, а не разрушение; преобразование творения, всех народов Земли благодаря
Израилю.
Христиане хотят следовать за
Иисусом, Идущим в Иерусалим, чтобы править.
Продолжение следует Перевела Татьяна
|