начало предыдущее
Тема 12
Апостол Павел и его послания
Невозможно понять Апостола Павла
без понимания того, что он был и оставался евреем. Послание, которое он нес было
еврейское, а не христианское.
Деяния 22:3 «я Иудеянин, родившийся в Тарсе
Киликийском, воспитанный в сем городе при ногах Гамалиила, тщательно
наставленный в отеческом законе, ревнитель по Боге, как и все вы ныне»
Деяния 9:15 «Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы
возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми»
Деяния 22:12 «Некто Анания, муж благочестивый по закону, одобряемый всеми Иудеями,
живущими в Дамаске»
Куда бы Павел ни шел, он всегда
шел в места собрания евреев. Благая весть Царства по своей природе адресована
еврею. Павел понимал свое призвание в свете того, что Бог говорил Израилю через
пророка Исаию.
Исаия 42:6 «Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить
Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников»
Деяния 17:16,17 «В ожидании их в Афинах Павел возмутился духом при виде этого города,
полного идолов. Итак он рассуждал в синагоге с Иудеями и с чтущими Бога, и
ежедневно на площади со встречающимися»
Павел возмутился духом, потому
что город был наполнен идолами. Он идет в синагогу, потому что это
ответственность евреев передать послание об истинном Боге, Боге Израиля всем
язычникам.
Деяния 24:14 «Но в том признаюсь тебе, что по учению, которое они называют ересью, я
действительно служу Богу отцов моих, веруя всему, написанному в законе и
пророках»
Какому Богу он служит? Богу
отцов. Каких отцов? Отцов церкви? Отцов Израиля – Авраама, Исаака и Иакова. Павел
верил всему, что согласовалось с законом и пророками.
Деяния 24:17 «После многих лет я пришел, чтобы доставить милостыню народу моему и
приношения»
Деяния 25:8 «Он же в оправдание свое сказал: я не сделал никакого преступления ни
против закона Иудейского, ни против храма, ни против кесаря»
Деяния 26:6 «И ныне я стою перед судом за надежду на обетование, данное от Бога нашим
отцам»
В церковной истории существует
огромный конфликт между Иисусом и законом Моисея.
Деяния 28:17, 23 «Через три дня Павел созвал знатнейших из Иудеев и, когда они сошлись,
говорил им: мужи братия! не сделав ничего против народа или отеческих обычаев,
я в узах из Иерусалима предан в руки Римлян… И, назначив ему день, очень
многие пришли к нему в гостиницу; и он от утра до вечера излагал им учение о
Царствии Божием, приводя свидетельства и удостоверяя их о Иисусе из закона
Моисеева и пророков»
Павел учит и представляет
доказательства из Писания, из закона Моисеева и пророков. Это единственный
способ продемонстрировать, о чем он говорит – правда, что Иешуа есть Мессия.
Деяния 17:11,12 «Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем
усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так. И многие из них
уверовали, и из Еллинских почетных женщин и из мужчин немало»
Что христианская традиционная
теология говорит об учении Павла, нельзя найти в Танахе. Но это единственный
путь по которому можно показать, что Иешуа есть Мессия.
Иоанна 5:46,47 «Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он
писал о Мне. Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?»
Деяния 21:20,21 «Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил
Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! кто
предаст Тебя? Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! а он что?»
Иезекииля
36:27,28 «Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в
заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять. И будете жить на
земле, которую Я дал отцам вашим, и будете Моим народом, и Я буду вашим Богом»
Стандартное христианское учение:
Апостол Павел учил евреев жить беззаконной жизнью, не исполнять завет Бога с
Авраамом – завет обрезания, не жить в соответствии с еврейскими традициями.
Деяния 21:23-26 «Сделай же, что мы скажем тебе: есть у нас четыре человека, имеющие на
себе обет.Взяв их, очистись с ними, и возьми на себя издержки на жертву за них,
чтобы остригли себе голову, и узнают все, что слышанное ими о тебе
несправедливо, но что и сам ты продолжаешь соблюдать закон. А об уверовавших
язычниках мы писали, положив, чтобы они ничего такого не наблюдали, а только
хранили себя от идоложертвенного, от крови, от удавленины и от блуда. Тогда
Павел, взяв тех мужей и очистившись с ними, в следующий день вошел в храм и
объявил окончание дней очищения, когда должно быть принесено за каждого из них
приношение»
Апостол Павел не видел никакого
конфликта между очищением и его верой в Иешуа.
Иреней писал во II ст. в своем
труде «Против ереси»: «И Апостолы, бывшие с Иаковом позволяли язычникам
действовать свободно, уступая Духу Божьему, но сами они, зная того же Бога,
продолжали соблюдать древние обычаи. Итак, Апостолы, поставленные Богом
свидетельствовать каждым поступком и каждым учением, скрупулезно следовали
законам Моисея».
Необрезание или обрезание не
имеют значения. То, что имеет значение – это соблюдение Божьего закона,
применимого лично к вам.
Галатам 2:2 «Ходил же по откровению, и предложил там, и особо знаменитейшим,
благовествование, проповедуемое мною язычникам, не напрасно ли я подвизаюсь или
подвизался»
Благая Весть для евреев
отличалась от Благой Вести для язычников. Большая часть этого послания
оставалась схожей. Язычники отличаются от евреев и призваны Богом жить как
язычники, даже если евреи призваны жить как евреи.
Галатам 2:7-9 «Напротив того, увидев, что мне вверено благовестие для необрезанных, как
Петру для обрезанных, ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал
и мне у язычников, и, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн,
почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к
язычникам, а им к обрезанным»
Павлу дана была власть и
ответственность проповедовать язычникам.
Римлянам 1:5,6,13 «через Которого
мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все
народы,между которыми находитесь и вы, призванные Иисусом Христом… Не
хочу, братия, оставить вас в неведении, что я многократно намеревался придти к
вам (но встречал препятствия даже доныне), чтобы иметь некий плод и у вас, как
и у прочих народов»
Римлянам 15:15-18 «но писал вам, братия, с некоторою смелостью, отчасти как бы
в напоминание вам, по данной мне от Бога благодати быть служителем Иисуса
Христа у язычников и совершать священнодействие благовествования Божия, дабы
сие приношение язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно Богу.
Итак я могу похвалиться в Иисусе Христе в том, что относится к Богу, ибо не
осмелюсь сказать что-нибудь такое, чего не совершил Христос через меня, в
покорении язычников вере, словом и делом»
1-Коринфянам
12:2 «Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так,
как бы вели вас»
Галатам 4:8 «Но тогда, не знав Бога, вы служили богам, которые в существе не боги»
Ефесянам 2:11 «Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли
необрезанными так называемые обрезанные плотским обрезанием, совершаемым руками»
Ефесянам 3:1-2, 8 «Для сего-то я, Павел, сделался узником Иисуса Христа за вас
язычников. Как вы слышали о домостроительстве благодати Божией, данной мне для
вас… Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия - благовествовать
язычникам неисследимое богатство Христово»
Колосянам
1:27 «Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для
язычников, которая есть Христос в вас, упование славы»
Колосянам
2:11, 12 «В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением
греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении, в
Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых»
1-Фессалоникийцам
1:9 «Ибо сами они сказывают о нас, какой вход имели мы к вам, и как вы
обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному»
1-Тимофея
2:7 «для которого я поставлен проповедником и Апостолом, - истину говорю во
Христе, не лгу, - учителем язычников в вере и истине»
Чтобы понимать слова Апостола
Павла, нужно понимать его слова в контексте всего Писания.
Все, что он пишет полезно и
поучительно для каждого, не может быть применимо к каждому. Павел – учитель
язычников, неся им благую весть и уча, как верно жить. Верная жизнь еврея
другая. Не было бы хорошо, если бы Павел учил язычников жить, как евреи и,
наоборот. Бог не сделал ошибки в том, что создал евреев и язычников.
Иаков 1:1 «Иаков, раб Бога и
Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, -
радоваться»
1-Петра 1:1 «Петр, Апостол Иисуса Христа, пришельцам, рассеянным в Понте,
Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии, избранным»
Необходимо понимать особенное
призвание Павла, чтобы понимать его послания в контексте и то, что он говорил о
законе.
Апостол Павел и другие Апостолы
жил как евреи, потому что они были евреями. Вообще это не является вопросом
интерпретации, это – исторический факт и историческая реальность. Так как люди
игнорируют исторический контекст,
извращают послания Павла, так же как и другие Писания.
2-Петра
3:15,16 «и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный
брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом
и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и
неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания»
Иреней писал: «Все те, кто
упорствует против законодательства Моисея, считая его противоречащим и не
совпадающим с доктринами Евангелия, не утруждают себя исследованием причин
различий между договорами. Таким образом отойдя от предписанной образцом любви
и подогреваемой сатаной, они принимают доктрину Симона Магуса и, отойдя в своих
рассуждениях от Истинного Бога, считают, что им открылось больше, чем
Апостолам, когда они изобрели другого бога. Эти люди вообразили, что Апостолы
проповедовали Евангелие под влиянием своих еврейских взглядов, но сами они
считают себя чище и интеллигентнее Апостолов»
Окончание следует
Перевела Татьяна