Ренди ДиМейн
Первое осквернение имени Господа
Можно задаться вопросом, почему было необходимо истребить всякую плоть. Сиф был хорошим парнем. Енох угодил Богу, и Он взял его живым, чтобы жить вместе с ним вечно в раю. Что произошло такого, что развратило доброе семя?
Ответ можно найти, обнаружив, что происходило во времена Еноса и Иареда. Бог хотел показать проникновение зла, которое произошло не столько из-за них, а на их глазах. Давайте начнем с первенца Сифа - Еноса:
У Сифа также родился сын, и он нарек ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа (Бытие 4:26).
Этот стих легко может быть неправильно понят. Звучит так, как будто все вернулось в правильный порядок. Каин и его ветвь ушли после их усилий, и теперь люди начинают призывать имя Господа. К сожалению, как раз наоборот. Благочестивые оказались вовлеченными на путь Каина, допустив смешение в их жизни. Рассмотрим эту точку зрения из Приложения № 21 Е. В. Буллингера из «Сопровождающей Библии».
Енос. (Быт. 4:26). «ПРИЗЫВАНИЕ ИМЕНИ ГОСПОДА» (The Companion Bible, Appendix 21 by E. W. Bullinger originally published 1922, no copyright).
«Тогда начали призывать имя Господа». Если это отнести к Божественному поклонению, это не верно, поскольку и Авель, и Каин начинали это поклонение, и их потомки несомненно последовали их примеру. То, что было действительно начато, так это осквернение имени Иеговы. Они начали называть что-то Именем Иеговы. А.В. предполагает: «самих себя». Но большинство древних еврейских комментаторов считает, что «своих богов», предполагая, что они называли звезды и идолов своими богами, и поклонялись им.
Таргум Онкелоса объясняет это: «В его дни сыны человеческие воздерживались от молитвы во имя Господа».
Таргум Ионафана говорит: «Это было поколение, во время жизни которого они начали допускать ошибку и делать себе идолов, и называть идолов именем Слова Господа».
Кимчи, Раши и другие древние еврейские комментаторы согласны с этим. Раши говорит: «В то время было осквернение в призывании имени Господа».
Иероним говорит, что это было мнением многих евреев в его дни.
Маймонид в своем комментарии к Мишне (составная часть Талмуда), А.Д. 1168, в длинном трактате об идолопоклонстве дает наиболее правдоподобное сообщение о происхождении идолопоклонства в дни Еноса.
Имя Енос соответствует этому, так как его имя означает «щуплый, слабый, болезненный, неизлечимый». Сыны человеческие, как «Енос», называются так по аналогичной причине (Иов 7:17; 15:14; Псалом 9:20; 102:15; Даниил 2:43). См. Приложение 14 из «Сопровождающей Библии».
Если Ионафан, внук Манассии, стал первым идолопоклонническим священником в Израиле (см. примечания к Суд. 18:30 в «Сопровождающей Библии»), то неудивительно, что Енос, внук Адама, ввел идолопоклонство среди человечества.
Кроме того, о каком «безбожии» пророчествовал Енох, «седьмой от Адама» в послании Иуды 14-15, если в дни Еноса началась чистота поклонения, а не осквернение в призыве имени Господа?
Несомненно, это достаточные доказательства, что осквернение имени Господа было причиной того, что Бог поднял Еноха, чтобы он пророчествовал против этого»
© Перевела Светлана Никифорова Продолжение следует
|