Russell Kelso Cater родился 18 ноября 1849 года в г. Балтимор, шт. Мэриленд. Он рос в хорошей христианской среде. Он боролся с личным решением принять Христа до 15 лет. В то время он посетил молитвенное собрание в своей военной академии и отдал жизнь Богу и стал прихожанином Пресвитерианской церкви, в которую ходили его родители. Он ходил на собрания нерегулярно в течение следующих нескольких лет. Он закончил Военную Академию Пенсильвании (сейчас Widener University) в Честере в 1867 и стал инструктором там в 1869. Он был назначен на должность капитана в the Pennsylvania State Line и стал адъютантом в Военной Академии.
Картер стал профессором, в этой академии, химии и естественных наук. Во время преподавательской работы в 1872 у него появились проблемы с сердцем. В 1876 он переехал в Калифорнию на три года, чтобы укрепить своё здоровье. В 1879 он вернулся в дом родителей в очень плохом состоянии. Он услышал о служении Charles Cullis в Бостоне и решил поехать туда. Он молил Бога об исцелении и потом отправился на встречу с Куллисом. Он был исцелён и по возвращению через три дня, вернулся к работе в военной академии и стал профессором гражданской инженерии и прикладной математики.
К концу 1879 Картер стал икать больше присутствия Бога. Он начал посещать методистские собрания. Ему не нравились их акцент на очищении, но, помолившись, он попросил Бога дать ему всё, что есть в Библии. У него было переживание наполнения Духом новым способом. Он связал себя с методистами. В 1880 он написал книгу «Чудеса Исцеления». В 1882 в Англии вышла его книга под названием «Пастор Блумхардт». Также в 1882 Картер, с человеком по имени George McCalla, был приглашен на конференцию, на тему Божественного исцеления. На их собрание пришло всего лишь несколько человек. В 1884 он написал книгу «Искупление от греха и болезни». Он основывался на том, что исцеление было в искуплении, которое Иисус совершил не только за наши грехи, но и за наши болезни, на кресте. Картер стал одним из самых сильных защитников теологии искупления. В 1886 он стал издавать периодический журнал «Царство». У него были хорошие музыкальные способности, и он написал сборник гимнов «Обетования Совершенной Любви» вместе с John Sweeney в 1886 и «Гимны Христианской Жизни» в 1891 вместе с А. Б. Симпсон. Одна из его популярных песен является «Стоя на обетованиях».
В 1887 Картер стал сотрудничать с Методистской Епископальной (МЕ) Церковью и ему была дана лицензия на проповедь епископом Foss. Иногда в газетах его описывали как евангелист R. Kelso Carter в статьях в 1890-х. У него также произошел физический надрыв, который он описывал как «умственное изнеможение». Доктор Куллис молился за него, но он не получил видимых улучшений, пока не посетил палаточное собрание в Парке Mountain Lake, шт. Мэриленд в июле 1887 года. В 1888 Картер был атакован малярийной лихорадкой. Он проболел две недели и восстановился. Однако он продолжал чувствовать себя хронически усталым. За него молились Charles Cullis, А. Б. Симпсон и Джон Александр Доуви, но улучшение не наступало. Он было стал принимать лекарства, но отказался от них через короткое время. Он решил искать исцеления по молитве только и продолжал бороться с немощью. У Картера были проблемы в браке, поскольку его жена Джозефина была умственна больна. В 1889 он был рукоположен в дьяконы в МЕ церкви епископом Bowman. МЕ церковь не принимала его учение, что исцеление было в искуплении.
Летом 1892 Картер сделал очень серьёзные изменения в своей жизни. Он переехал в Калифорнию, якобы на поправку здоровья, оставив свою семью в Мэриленде. Он проводил несколько собраний там до осени 1893. Ситуация стала тяжелой, когда он развёлся с женой. В то время это было скандалом. Его взаимоотношения с людьми, с которыми он близко сотрудничал более 20 лет, распались. Он перестал сотрудничать с МЕ церковью из-за их непринятия божественного исцеления и особенно из-за позиции, запрещающей помощь больным. Он стал двигаться в другом направлении. Картер связался с людьми, имеющими поддельный патент на медицинские устройства «Electropoise» (см. рекламу) и «Oxydonor Victory» (см. рекламу). Эти устройства были настолько поддельными, что попали в первые списки запрещённых к рассылке вещей почты США, которая выступила против их распространения.
Картер изменил свою теологию от «исцеление есть в искуплении» в «исцеление по вере в наше время является особенной благодатью от Бога, которая всегда зависит от водительства Святого Духа». Он женился вновь в 1895 на женщине по имени Элизабет. В 1897 он написал книгу «Исцеления по вере, видимые в течение 20 лет», где он описал свои собственные переживания исцеления и много других, большая часть которых была включена в ещё одну книгу «Молитва веры». Картер предполагал, что не был исцелён, потому что Бог не хотел этого. В этой книге он отвечал на частый вопрос: почему люди не получали исцеления, хотя они искренне верили и вверяли себя в Божьи руки? Он не говорил, что молитва никогда не эффективна, фактически он дал несколько позитивных примеров исцеления. Однако он указал, что лишь небольшой процент людей был исцелён в ответ на молитву. Многие люди в движении исцеления рассматривали эту книгу как отречение от их искренней веры. После этого в свет вышла книга Джона Александра Доуви о молитве исцеления в позитивном свете, а также Доуви обличал личную жизнь Картера в своём журнале «Листья исцеления» и предполагал, что Картер не получил исцеление из-за личного греха.
В 1898 Картер серьёзно заболел и ему поставили диагноз туберкулёза. Туберкулёз научились лечить совсем недавно перед тем, как этот диагноз был поставлен Картеру. Он поправился при помощи лекарств через 90 дней. Там, где болезнь раньше оканчивалась смертью, теперь пришел медицинский прорыв. Картер заявил, что Бог действует через медицину также как и через молитву. Он говорил, что обе вещи критически и необходимы. Картер с женой вернулся в район Балтимора в конце 1890-х. Картер изучал медицину в Балтиморе и даже получил степень врача в 1900 году в Федеральном Списке. Келсо работал врачом до своей смерти 23 августа 1928 года в Catonsville, Мэриленд.
Интересно вот так в целом смотреть на жизнь человека. Что бы не происходило - продолжать искать выход и двигаться дальше.
Однако я обратила внимание на переменчивость взглядов.
Мы читаем их книги и берём порой что-то в свою жизнь. Но они порой сами потом меняют своё мнение... А мы?... Что же нам делать? Ведь постоянно в христианстве утверждается какая-то истина!
Да, истина Христос, слово и т.д. Но мы же считаемся и с "хр. авторитетами..."