Три “всеобъемлющих” атрибута Бога характеризуют Его как всемогущего, всезнающего и присутствующего повсюду. Каждый из них включает в себя два других, и каждый из них даёт представление о всеобъемлющем господстве истинного Бога.
Резюме
Всемогущество означает, что Бог полностью контролирует Себя и Своё творение. Всеведение означает, что Он является высшим критерием истинности и ложности, так что Его идеи всегда верны. Вездесущность означает, что, поскольку сила и знание Бога распространяются на все части Его творения, Он сам присутствует повсюду. Вместе они определяют господство Бога и дают глубокое понимание творения, провидения и спасения.
Всемогущество
Писание подтверждает всемогущество Бога, говоря, что Бог делает всё, что Ему угодно (Пс. 113:11; ср. Исаия 55:11 и Иер 32:17). Для него нет ничего трудного (Быт. 18:14). Его слово никогда не лишено силы, поэтому, когда Он говорит, всё творение повинуется Ему (Исаия 55:11). Конечно, в каком-то смысле творения не повинуются Ему; в этом суть греха. Но Бог контролирует даже греховные поступки (Пс. 104:24-25, Быт. 45:5-8, Исход 4:21, Рим. 9:18, Деяния 2:23, 4:28). Он обращает греховные, непослушные поступки ради Своих благих целей. Таким образом, Его слово всегда имеет силу, и мы можем верить, что Его пророчества всегда сбываются (Втор. 18:21-22).
Часто из этих отрывков мы делаем вывод, что Бог “может всё”. Но это не совсем соответствует библейскому учению. Есть вещи, которые Бог не может сделать. Он не может лгать (Титу 1:2, ср. Числа 23:19), и, точно так же, Он не может совершить никакого аморального поступка. Поскольку Бог совершенно свят и благ, Он не может совершить ничего дурного. И поскольку Он - совершенная истина, Он не может совершать логически противоречивые поступки, например, составлять круглые квадраты. Его истина - эт
... Читать дальше »
“Итак, мы с друзьями проповедовали в Южной Африке, - сказал один проповедник, - когда слепая женщина, сидевшая впереди, подошла помолиться”. Он сказал ей, что Иисус любит её и хочет исцелить её слепоту. Затем он возложил руки ей на голову и помолился. В тот же миг её зрение восстановилось.
Кто бы мог сомневаться, что Бог по-прежнему творит чудеса? Слепые снова видят, хромые ходят, рак проходит, эмоции приходя в норму. Но что происходит с такими, как я, кого Бог не исцелил? В чём может быть причина?
Независимо от того, слепы ли мы физически или духовно, все мы задаёмся одним и тем же вопросом. Как часто в своём отчаявшемся, страдающем сердце мы спрашиваем: почему, когда и как? Пытаясь понять, мы задаёмся вопросом: Почему Он позволил нам пережить такие мрачные времена, пережить столько трудностей и пережить столько болезненных моментов?
Мы задаём эти вопросы перед сном. Они роятся в наших головах бессонными ночами. Ничего не имеет смысла. Что пошло не так?
Мы ведём жизнь, которую по большинству стандартов можно было бы назвать хорошей. Каждое воскресенье мы посещаем церковь и, черпая силы из ниоткуда, придумываем занятия, чтобы занять наших детей. Мы молча переносим увольнения и беспокоимся, потому что банковский счёт отражает нашу почти пустую кладовую.
Наш холодильник тоже пуст, но мы полны вопросов, подобных этим:
Почему Бог так далёк? Почему Он отстранён и, казалось бы, не интересуется плачевным состоянием нашей страны и мира в целом?
Он не только заинтересован, но и вовлечён в процесс. Он
... Читать дальше »
Чтобы подкрепить свою оценку, Даутат приводит следующие доказательства: “В 2010 году исследователи из Мичиганского университета сообщили, что современные студенты колледжей набрали примерно на 40% меньше баллов, чем их предшественники в 1970-х годах, по тестам, оценивающим их способность представлять себя на месте других людей. Они с большей вероятностью, чем представители поколения их родителей, соглашались с утверждениями типа “Несчастья других людей обычно меня не сильно беспокоят” и с меньшей вероятностью соглашались с предложениями типа “Иногда я пытаюсь лучше понять своих друзей, представляя, как всё выглядит с их точки зрения” и “У меня часто бывают нежные, заботливые чувства к людям, которым повезло меньше, чем мне”.
Далее Даутат цитирует аналогичную работу социологов Кристиана Смита и Патриции Снелл Херцог, которые обнаружили, что люди, участвовавшие в их исследовании, чувствовали: “Ни у кого н
... Читать дальше »
У вас было такое? У меня да. Молитвы, на которые нет ответа, порождают сомнения. Сомнения превращаются в страх. Это открывает дверь беспокойству. И не успеем мы оглянуться, как присоединяемся к унынию и жалобам остального мира.
Мы не одиноки; израильтяне присоединяются к нашему недовольству
Когда фараон приблизился, израильтяне подняли глаза и увидели, что за ними гонятся египтяне. Они были в ужасе и воззвали к Господу. Они сказали Моисею: “Неужели из-за того, что в Египте не было могил, ты привёл нас умирать в пустыню? Что ты сделал с нами, выведя нас из Египта? Разве мы не говорили тебе в Египте: "Оставь нас в покое, позволь нам служить египтянам?" Для нас было бы лучше служить египтянам, чем умереть в пустыне!”
Моисей ответил народу: “Не бойтесь. Будьте тверды, и вы увидите избавление, которое Господь принесёт вам сегодня. Египтян, которых вы видите сегодня, вы больше никогда не увидите. Господь будет сражаться за вас; вам нужно только быть спокойными” (Исход 14:10-14).
Вы когда-нибудь так жаловались? Я да. И это потому, что мы погрязли в собственных проблемах. В конце концов мы приходим в ужас, как израильтяне. Мы ропщем в жаркой пустыне разочарования. И когда мы бредём по засушливой земле конфликтов, неуверенности и нервозности, мы отчаянно ищем Божьего ответа, ясного пути, решения; мы надеемся, что нас спасут прямо сейчас.
Но там никого нет.
И у нас есть свои собственные египтяне, называемые стрессом и тревогой, которые преследуют нас, угрожая испортить нашу жизнь.
Но если бы Моисей был жив сегодня, он мог бы обратиться ко всем нам с посланием: "
... Читать дальше »
Нет такой пустыни, которую Господь не мог бы превратить в цветущий сад! Каждый из нас проходит своеобразные периоды «засухи», но именно в эти моменты Бог может совершить нечто великое!
Гость Сида Рота, Геннадий Лившиц, родился в еврейской семье и никогда не слышал об Иешуа. Поиск истины превратил его из атеиста в ревностного последователя Христа; его жажда была столь велика, что он посещал и синагогу, и церковь одновременно!
«Иисус подошел ко мне, пронзив Своим взглядом мою душу и полностью исцелив все мое отчаяние, мое одиночество, стыд и вину. Его глаза как будто вобрали в себя все, что было во мне. Он сказал: “Приди ко мне, и Я дам тебе покой”. Бог хочет обменять вашу нечистоту на Его святость!»
Герой программы расскажет, каким был его путь из неверующего и отрицающего все человека, до еврея, познавшего Мессию Иисуса.
Как построить с Богом доверительные отношения? В чем суть и сила завета, который Иисус заключил с нами через Свою жертву? Каким образом Бог может послать помощь из невидимого мира?
О заповеди "быть совершенным", истощении скрупулёзности и покое во Христе
Когда я, наконец, осознала, что я перфекционистка, и это изменило мою жизнь, я рассказала об этом близкой подруге. Она рассмеялась. Для неё это было очевидно уже тогда, и, оглядываясь назад, я понимаю, что это очевидно и сейчас. Тем не менее, к тому времени, когда я осознала это, перфекционизм уже на протяжении десятилетий омрачал моё общение с Богом.
Психологи, изучающие перфекционизм, определяют его как склонность личности, характеризующуюся чрезвычайно высокими стандартами и чрезмерно критичной самооценкой. Эти две характеристики известны как “перфекционистские стремления” и “перфекционистские опасения”. Большинство перфекционистов не испытывают перфекционистских стремлений и озабоченностей во всех сферах жизни. Скорее, их перфекционизм сосредоточен на определённых областях, таких как спорт, работа, учёба, взаимоотношения, внешний вид или — как в моём случае и в случае многих христиан — духовность.
Я христианка-перфекционистка. Мой перфекционизм - это анти-Мидас, который при малейшем прикосновении омрачает события. Он искажает мой взгляд на прошлое. Хотя я знаю, что несправедливо ожидать от меня, скажем, в 19 лет, того, чтобы я вела бы себя так, как сейчас, когда я оглядываюсь назад, моим преобладающим чувством часто становится сожаление. Мне следовало больше заботиться, лучше знать, быть другой.
Перфекционизм заставляет меня также пересматривать свои решения. Это противоречит моим желаниям творить добро, и то, что когда-то было радостной, волнующей возможностью
... Читать дальше »
По оценкам, в 1990-х годах было продано более 15 миллионов браслетов WWJD. Основанная в небольшой церкви в Холланде, штат Мичиган, эта линия товаров "Jesus" быстро распространилась по всему миру, выпустив футболки, головные уборы и даже три фильма. Популярная аббревиатура, которая расшифровывается как “Что бы сделал Иисус?”, предлагала людям задуматься о том, как Иисус, возможно, призывает их действовать.
В то время как большинство евангелистов оставляют свои браслеты пылиться, многие — особенно церковные лидеры — всё ещё задаются вопросом, чего бы от них хотел Иисус. Поскольку цинизм и эмоциональное выгорание продолжают стремительно расти, возможно, пришло время задать новый вопрос.
Ключ к пониманию нашего призвания заключается не в том, чтобы начать с того, что сделал бы или долженствовало сделать христианину, а в том, что сделал Сам Иисус Христос.
Исцеляя, обучая и служа, Иисус также уединялся, чтобы молиться, изучать Писания и поклоняться Богу. Он регулярно посвящал Себя духовным практикам, которые не привлекали к Себе внимания и не требовали огласки. При этом Иисус позволял Своему любящему Отцу помогать Ему.
Когда толпы людей начинали возмущаться
Иисус уходил, чтобы побыть со Своим Отцом, и не один раз. “Он уходил в пустынные места и молился”, - говорится в Луки 5:16. Всё ещё оставались люди, которых нужно было исцелять. Всё ещё были толпы людей, жаждущих услышать Его. И всё же Иисус регулярно делал перерывы в служении, чтобы привести Своё сердце в соответствие с сердцем Отца.
В молитве Иисус просил об облегчении и подтверждал Своё подчинение воле Божьей (Луки 22:42). Он просил Отца защитить, объединить и освятить церковь (Иоанна 17). В молитве Иисус показал, как делиться тяготами и желаниями Своего сердца, веря, что общение с Отцом ободрит и укрепит Его в служении.
Бог властен над всеми деталями жизни, а это значит, что христиане могут пребывать в мире Христовом. Однако это не оправдание для лени. Мы можем доверять Богу и усердно трудиться. На самом деле, один из способов выразить наше доверие Богу - это усердно трудиться. Мы используем все возможности для работы, которые предоставляет нам Господь.
Усердная работа в Писании
Книга Притчей постоянно предостерегает от привычек лентяя. Мы должны соблюдать обычаи трудолюбивого муравья (Притчи 6:6). Ленивый человек боится (22:13; 26:13) и плохо подготовлен к жатве (20:4). Его “руки отказываются работать”, что приводит к смерти (21:25, ESV). В Притчах мы находим насмешливые образы: “Ленивец опускает руку в блюдо и даже не хочет поднести её ко рту” (19:24; ср. 26:15). Доволен “прилежный”, а не ленивый (13:4).
Подобные призывы к усердному труду содержатся и в Новом Завете, особенно в трудах апостола Павла. Он показал пример человека, который усердно трудился день и ночь, чтобы заработать себе на жизнь в дополнение к своему апостольскому служению. И тогда он сказал: “Если кто не хочет работать, пусть не ест” (2 Фес. 3:8, 10).
В контексте наставлений для рабов Павел говорит: “Что бы вы ни делали, трудитесь от всего сердца, как для Господа, а не для людей, зная, что от Господа вы получите наследство в награду. Вы служите Господу Христу” (Колоссянам 3:23-24). “Трудиться от всего сердца” буквально означает “от души”. Мы должны вкладывать в свою работу всё своё существо. Это включает в себя земную работу, но также включает в себя служение и нашу работу, направленную на то, чтобы жить святой жизнью. И мы отдаём этому всё, что у нас есть, потому что служим Христу, и Он щедро вознаградит нас.
Упражнять себя в благочестии (1 Тим. 4:7)
Что касается святой жизни, то в 1 Тимофею 4:7 Павел дал повеление “упражняй себя в благочестии”.
... Читать дальше »
Если представить себя на месте Израильтян переживавших чудеса в Египте, то можно получить некоторые уроки для себя. Не случайно одним из ключей в понимании Божьей заповеди о любви и её проявления по отношению к ближнему, является сопоставление себя с ближним. В отношении евреев находящихся в Египте и затем последовавших в обещанную землю, при помощи сопоставления можно обнаружить также некоторые понимания, которые сделают нас менее строгими к их ошибках или более бдительными чтобы их не повторять.
Можно сделать небольшой обзор того что происходило. Они жили привычной жизнью скорей всего без далеко идущих великих планов. Они слышали о Боге их отцов, Его обещаниях, но окружающая обстановка не говорила о том, что в ближайшее время что-то произойдет. И вдруг приходит Моисей. Начались великие, демонстративные суды пришедшие на целый народ, очевидные для всех египтян, говорящие о величии и могуществе Господа. Они пришли как последствия угнетения Божьего народа. И для Израильтян и для Египтян это было то, что способно вдохновить и оживить веру. Для одних это был суд, который должен был привести их к покаянию и вере в настоящего Бога, для других свидетельство реальности и верности Бога отцов.
Затем, после великих чудес в Египте и чуда с переходом через Красное море, можно было бы подумать что уже все, то что нужно уже было сделано для их веры со стороны Бога. Они на сто процентов верующие. Однако придя в пустыню они стали проявлять неверие и отказались последовать за Господом. Как такое может быть? Это может быть так потому что вера, это решение. Человек принимает решение будет ли он двигаться дальше согласно мере веры, которая была вложена в его сердце Богом, или не будет. Бог создает условия и посылает семя в виде Своего слова в сердце, бл
... Читать дальше »
Категория: Статьи |
Добавил: John | Просмотров: 62 |
Дата: 15.01.2025
| Рейтинг: 5.0/1
| Комментарии (0)
«Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну, который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа и что он видел. Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко» (Откровение 1:1-3).
Это видение - прежде всего откровение об Иисусе. Это всегда должно быть главным в нашем сознании, когда мы изучаем его. Это также дорожная карта эпохи церкви к началу грядущего века, в котором Христос будет царствовать на земле.
В то время, когда Иоанну было дано это видение, оно было почти полностью посвящено будущему. Как сказано в приведённом выше стихе, оно начало раскрываться вскоре после того, как Иоанн получил его. Это продолжалось на протяжении веков эпохи церкви до настоящего времени. Оглядываясь назад, мы видим, что большая часть этого уже выполнена. Однако в конце происходит впечатляющее осуществление Божьего плана для земли. Некоторые из самых важных событий, предсказанных в этом видении, произойдут в самом конце этого века, который, в конечном счёте, является временем, в котором мы сейчас живём.
Эпоха церкви началась со служения Иисуса в первом веке и закончится Его служением в конце этого века. Затем земля будет иметь время жатвы “в конце века” (см. Матфея 13:37-43). Жатва - это время, когда все семена, посеянные в человеке, созреют и будут пожаты. Это время, когда на земле прорастут все семена, которые были посеяны в человеке и на земле через человечество — добро и зло, пшеница и плевелы.
Откровение больше говорит о том, чего Господь стремился достичь в этом веке, чем о зле, хотя иногда
... Читать дальше »
7 апреля 1942 года Гарольд Джон Окенга выступил перед 150 делегатами, собравшимися в отеле "Коронадо" в Сент-Луисе, штат Миссури, чтобы основать "Национальную ассоциацию евангелистов за единство действий" (НАЕ). “Джентльмены”, начал энергичный молодой пастор из церкви на Парк-стрит в Бостоне, - мы собрались здесь сегодня, чтобы обсудить важные вопросы“ и, возможно, даже “прийти к решениям”, которые “повлияют на весь будущий курс евангельского христианства в Америке”.
“Евангельское христианство на протяжении десятилетий не терпело ничего, кроме серии поражений”, - посетовал Окенга. “Ужасный спрут либерализма распространился по всей нашей протестантской церкви, доминируя в бесчисленных организациях, кафедрах проповедников и изданиях, а также в семинариях и других школах. Яд материализма портит свидетельство и послание большинства наших молодых проповедников сегодня. Потоки беззакония захлестывают Америку приливной волной пьянства, безнравственности, коррупции, нечестности и абсолютного атеизма”.
"Оглянитесь вокруг", - предложил Окенга делегатам. "То, что вы увидите, - это христиане, которые “потерпели поражение, замкнулись, оставили работу и, по-видимому, находятся в отчаянии. Если когда-либо евангелистам и требовался “какой-то орган, который бы отстаивал интересы евангелистов, представлял людей, которые, как и я, являются “волками-одиночками” в церкви, то это, безусловно, сегодня. Но в таком поражении и отчаянии", заверил он делегатов, "больше нет необходимости. Может ли здесь быть создана такая организация, - о которой они говорили, - которая станет авангардом движения? Я отвечаю безоговорочно: может".
"У нас это серьёзно?" он спросил. “Способны ли мы к обучению? … Чисты ли мы? … Готовы ли мы разорвать любые организационные связи, которые у нас могут быть, чтобы мы, как группа, могли достойно представлять евангельское христианство в этой стра
... Читать дальше »
Недавно я прочитал интересную статью христианского лидера, который считает себя “пророком”. Каждый год он делает предсказания о том, что Бог будет делать в следующем году.
Его статья, как всегда, была увлекательной. Однако большинство тезисов были довольно очевидными, а не глубокими. Например, он предсказал, что “Бог будет судить сексуальную распущенность в церкви в 2025 году”. Да… Бог делает это уже несколько лет.
И всё же я едва ли мог не согласиться с тем, что он обсуждал. Его высказывания основывались на установленных библейских принципах, которым мы все должны следовать.
Однако меня беспокоила одна вещь. Казалось, чего-то не хватает. На фоне наших грандиозных надежд и предсказаний, я думаю, церковь в значительной степени упустила из виду главный урок, о котором Господь пытался предупредить нас в последние годы: СМИРЕНИЕ.
Да, мы надеемся, что многочисленные скандалы пробудили в нас потребность в покаянии и большей ответственности. Однако первопричиной большинства скандалов является ГОРДЫНЯ — отсутствие смирения.
Моя неловкая беседа с неверующей
Во время зимних каникул у меня состоялась беседа со знакомой, которая, похоже, не проявляет интереса к следованию за Господом. Чем больше мы разговаривали, тем яснее становилось, что её глубоко ранили люди, называющие себя христианами.
Я пытался объяснить своей знакомой, что религиозные люди причиняли боль и разочаровывали нас всех. Иисус лучше ладил со сборщиками налогов и проститутками, чем с книжниками и фарисеями!
Но в тот день моя неверующая знакомая преподала мне отрезвляющий урок: она была оскорблена не только лицемерием и скандалами, в
... Читать дальше »