Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Происхождение и природа Церкви
Определение

Церковь — это народ Божий Нового завета, основанный на обетованиях Израилю и освящённый Святым Духом, который относится как ко всем верующим в Иисуса Христа, как живым, так и умершим, так и к поместным собраниям верующих.

Резюме

Церковь - это народ Божий Нового завета. Слово "церковь" может использоваться как для обозначения всех верующих, как живых, так и умерших (вселенская церковь), так и для обозначения отдельных поместных собраний верующих (поместная церковь). Церковь основана на обетованиях, данных Божьему народу в Ветхом Завете, в частности, о том, что Бог благословит мир через потомство Авраама. Хотя между ветхозаветным народом Божьим и церковью существует преемственность, церковь - это община Иисуса, возникшая в день Пятидесятницы. Таким образом, церковь является исполнением Божьего обещания пророкам о том, что Он заключит новый и лучший завет со Своим народом и напишет Свой закон в их сердцах. Миссия церкви - это Великое поручение (Мф. 28:18-20): идти в мир с властью воскресшего Христа и делать учеников, крестя их и уча следовать за Иисусом, пока Он не вернётся, и всё это во славу Божью.

Церковь берёт своё начало в вечных замыслах Бога. Это новозаветная община Иисуса, укоренившаяся в Израиле, созданная Иисусом и утверждённая Святым Духом. Церковь - это народ Божий, избранный Отцом и милостиво приведённый в отношения с триединым Богом и друг с другом. Церковь — это искупленное сообщество святых, искупленное кровью Христа, вселенское и невидимое, объединяющее всех верующих во все века - и тех, кто на земле, и тех, кто на небесах. Церковь - это приёмная семья Бога, которая когда-то была рабыней греха, но теперь вступила в любовные отношения с Богом как с Отцом и друг с другом как с братьями и сёстрами во Христе. Церковь - это тело Христово, имеющее Его главой, зависящее от Него, одарённое Святым Духом, созданное как единство в многообразии и полагающееся друг на друга, действующее как инструменты Христа в этом мире. Церковь - это невеста Христа, особенно любимая Им, спасённая Его жертвенным трудом на кресте, посвященная исключительно Ему и всё более украшающаяся красотой для Него, Жениха. Церковь - это храм Духа, наполненный полнотой Христа, отмеченный присутствием Бога. Церковь - это новое человечество, состоящее из христиан-иудеев и язычников, объединённых во Христе и демонстрирующих то, какой всегда должна была быть жизнь. Церковь - это ветви, которые растут на истинной виноградной лозе, то есть на Христе, в единстве с Ним и зависимости от Него. Церковь - это сообщество, объединённое заветом, регулярно собирающееся для богослужения, общения, ученичества, братства, служения и миссии. Церковь - это сообщество Царства Божьего, существующее как в уже существующем, так и в ещё не существующем, воплощающее в жизнь вечную цель Бога - космическое единство, и всё это во славу Божью (см. главу Брюса Райли Эшфорда и Кристофера У. Моргана, “Церковь”, в книге ESV "Систематическое богословское изучение Библии", 1713).

Происхождение Церкви

Народ Божий начался с Адама и Евы в Эдемском саду. Он сотворил их по Своему образу и подобию, что означает, что они созданы в общении со своим Создателем (Быт. 1:27). Несмотря на то, что они восстали против Него, Он не отверг их, но пообещал послать Искупителя (3:16).

Позже Бог призвал Авраама из семьи солнцепоклонников и заключил с ним завет, пообещав быть его богом как для него, так и для его потомков (Быт. 17:7). Бог обещал дать Аврааму землю, создать из него великий народ и через него благословить все народы (12:3). От Авраама родился Исаак, а от Исаака родился Иаков, чьё имя Бог изменил на Израиль и от которого Бог произвёл двенадцать колен Своего народа. Остальная часть Ветхого Завета посвящена взаимоотношениям Бога с этими двенадцатью коленами Израиля.

Посредством десяти великих казней и драматического исхода Бог призвал народ Израиля из египетского рабства стать Его народом. Он дал им Десять заповедей, провозгласил их Своим народом и дал им Землю Обетованную, которую они заняли после победы над хананеями. Позже Бог дал им Давида в качестве царя в Иерусалиме. Бог пообещал создать из потомков Давида династию и навечно утвердить на троне одного из них (2 Цар. 7:14-16).

В знак милосердия Бог посылал множество пророков, чтобы предупредить Свой ветхозаветный народ о суде, который наступит, если они не покаются в своих грехах и не обратятся к Господу. Тем не менее, они неоднократно восставали против Него и Его пророков. В ответ Он отправил северное царство из десяти колен в плен к Ассирии в 722 году до нашей эры, а южное царство из двух колен, Иуды и Вениамина, в плен к Вавилону в 586 году до нашей эры. Через пророков Бог также обещал явить Избавителя (Ис. 9:6-7; 52:13-53:12).

Бог обещал вернуть Свой народ на его землю из вавилонского плена после семидесяти лет изгнания (Иер. 25:11-12), и Он осуществил это при Ездре и Неемии. Люди восстановили стены Иерусалима и построили второй храм. Ветхий Завет заканчивается в книге пророка Малахии тем, что Божий народ продолжает отворачиваться от Него, но также и обещанием того, кто придёт, чтобы подготовить путь Мессии (Мал. 3:1).

Спустя четыреста лет Бог послал Своего Сына как обещанного Мессию, Страдающего Слугу, Царя Израиля и Спасителя мира. Иисус ясно объяснил цель Своего прихода: “Ибо и Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих” (Марка 10:45). Он основал Свою новую общину (Мф. 5-7). Он выбирал учеников, проводил с ними время, рассказывал им о Царстве Божьем, изгонял бесов, творил чудеса и предсказал Свою смерть и воскресение. После того как Он воскрес, Он велел Своим ученикам нести Евангелие всем народам, чтобы исполнить Своё обещание Аврааму благословить все народы (Мф. 28:18-20).

В день Пятидесятницы Иисус послал Своего Духа, который формирует церковь как новозаветный народ Божий (Деяния 2:1-13). Дух дал ученикам силу распространять Евангелие по всему миру (Деяния 1:8). Он также наделял апостолов силой и наставлял их на путь истины. Более того, Святой Дух и по сей день пребывает в церкви, руководит ею и наделяет каждого из её членов духовными дарами для служения Богу и друг другу (Еф. 2:19-22; 4:1-16).

Церковь часто описывается в терминах Ветхого Завета (Гал. 6:16; Флп. 3:3; 1 Петр. 2:9-10), и между ветхозаветным Израилем и церковью существует как преемственность, так и разрыв. С одной стороны, существует единый народ Божьего завета, корни которого уходят в завет Авраама и Израиль. С другой стороны, церковь - это новозаветная община Иисуса, созданная в день Пятидесятницы.

Природа Церкви

Церковь Вселенская и поместная


Слово “церковь” (ἐκκλησία) в Новом Завете относится к церкви во многих её проявлениях. Этот термин может относиться к церквям, которые собираются по домам (1 Кор. 16:19; Флп. 1-2), к общегородским церквям или столичным метрополиям (Деяния 8:1; 20:17), к церквям в определённой римской провинции (Деяния 9:31; 1 Кор. 16:19), а в нескольких случаях и всей вселенской церкви (Деяния 15:22). Но наиболее распространённое использование этого термина может означать либо вселенскую, либо поместную церковь.

Вселенская церковь

Иногда слово “церковь” используется для обозначения того, что некоторые могут назвать вселенской церковью, которая говорит о единстве всех верующих повсюду, как живых, так и умерших (Еф. 1:22; 3:20-22; 5:27). Церковь в этом смысле не тождественна какой-либо одной поместной церкви, деноминации или ассоциации. Она не полностью видна людям и относится ко всем верующим во всех местах и во все времена.

Поместная церковь

Чаще всего в Новом Завете термин “церковь” относится к поместной церкви, объединённой общине народа Божьего, которые заключили завет поклоняться триединому Богу, любить друг друга и свидетельствовать миру (Деяния 14:23; 16:5). Это обозначение является основным в употреблении термина “церковь”; Библия подчёркивает, что церковь - это местная группа идентифицируемых верующих, преданных Христу и друг другу, работающих вместе, чтобы прославлять Бога и служить Его миссии.

Поместная церковь является главным центром общения и богослужения, а также главным средством, которое Бог использует для евангелизации, воспитания учеников и служения. Поместная церковь - это место, где учат Слову и проповедуют его (2 Тим. 3:16-4:2). Поместная церковь - это место, где совершаются таинства крещения и Вечери Господней (Мф. 28:18-20; 1 Кор. 11:23-26). Именно из-за этих истин Павел основывает поместные церкви, назначает их руководителей, направляет к ним делегатов и пишет им послания. Поместные церкви занимают важное место в его теологии и имеют решающее значение в его миссионерской стратегии. В поместной церкви все вместе участвуют в жизни, вместе взрослеют, вместе служат, вместе поклоняются и вместе свидетельствуют.

Церковь как народ Божий

Во времена Ветхого завета Израиль был смешанной общиной, состоявшей из верующих и неверующих. В Новом Завете церковь - это народ Божий согласно Новому завету. Хотя евангелики расходятся во мнениях о том, как толковать завет и определять, как дети верующих относятся к членам церкви, все согласны с тем, что Новый Завет подчеркивает, что церковь - это народ Божий. Иеремия предсказывает превосходство Нового завета над Ветхим. Из-за своих грехов и неверия израильтяне, которых Бог вывел из Египта, нарушили старый Моисеев завет и умерли в пустыне. Новый завет будет намного значительнее, потому что в его центре будет Божья работа. Господь обещает, что будет Богом Своего народа, и они будут принадлежать Ему. Он напишет Свой закон на их сердцах, они узнают Его и будут повиноваться Ему (Иер. 31:31-34). Иисус учит, что Его смерть подтверждает Новый завет (Луки 22:20), и то же самое делает Павел (1 Кор. 11:25). Хотя Писание учит, что народ Божий един на протяжении веков, смерть и воскресение Иисуса знаменуют перемены для тех, кто Его знает. Он является “посредником Нового завета” и исполняет обещания, данные Иеремией.

Церковь как народ Божий раскрывается через образы церкви. Церковь как народ Божий - это также тело Христово (Кол. 1:18), люди, соединённые со Христом. Церковь - это невеста Христова (Еф. 5:25-32), люди, которые становятся всё более святыми во Христе. Церковь - это храм Духа (1 Кор. 6:19-20; 2 Кор. 6:16; Еф. 2:19-22), людей, которые являются святыми и в которых обитает Дух. Церковь - это новое человечество (Еф. 2:15; 4:13, 24), люди, примирившиеся с Богом. Церковь - это семья Божья (Рим. 8:15, 17; Гал. 4:4-5; 1 Иоанна 3:1), люди, которые знают Бога как Отца и друг друга как братьев и сестёр. Как Божий народ, церковь принадлежит Ему, и, что удивительно, Он принадлежит церкви. Эта истина будет полностью осознана только на новых небесах и на новой земле, после того как Бог воскресит Своих собратьев из мёртвых, прославит их и будет обитать среди них (Отк. 21:1-4).

Церковь и её миссия

В Матфея 28:18-20 Иисус даёт Великое поручение Своим ученикам, которое становится руководством для церкви. Он начинает с утверждения, что Он - возвышенный Сын, который является Господом над всем, как на небе, так и на земле, и над всеми народами (28:18; см. также Дан. 7:14). Универсальность этого поручения поражает; Иисус обладает всей полнотой власти, повелевает ученикам делать учениками все народы, велит им учить всему, что Он им повелел, и поручает им делать это “во все дни”, до скончания века.

Церковь берёт своё начало не только в вечных замыслах Божьих, её корни - в Израиле, её основа - в спасительном труде Христа, её инаугурация Святым Духом, её жизнь, основанная на единении со Христом, и её цель - слава Божья. Церковь также является Божьей витриной для воплощения Его вечного плана, направленного на достижение космического примирения и подчеркивающего роль Христа как средоточия всей истории. Церковь призвана демонстрировать не только Божьи замыслы, но и самого Бога. В церкви и через церковь Бог проявляет Свою благодать, мудрость, любовь, единство и святость (это подчеркивается в послании к Ефесянам). Более того, когда Бог являет Себя, Он прославляет Себя. Неудивительно, что Павел провозглашает: “А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь” (Еф. 3:20-21).

Для дальнейшего чтения:

  • Derek Thomas, “What is the Church?
  • Edmund P. Clowney, The Church
  • G. K. Beale, The Temple and the Church’s Mission: A Biblical Theology of the Dwelling Place of God
  • Gregg R. Allision, Sojourners and Strangers: The Doctrine of the Church
  • Jonathan Leeman, “What is a Local Church?
  • Justin Taylor, “What is the ‘Church’?
  • Kendell H. Easley and Christopher W. Morgan, eds., The Community of Jesus: A Theology of the Church
  • Mark Dever, The Church: The Gospel Made Visible

    Christopher Morgan является профессором теологии и деканом Школы христианских служений Калифорнийского баптистского университета в Риверсайде.

    Это эссе является частью серии "Краткая теология".
  • Категория: Статьи | Просмотров: 22 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 0.0/0 | | TGC |
    Всего комментариев: 0
    Похожие материалы: Новые материалы:
    Теги: церковь, Теология
             
         
    Книги [2429]
    Видео [983]
    Аудио [335]
    Статьи [2917]
    Разное [718]
    Библия [371]
    Израиль [301]
    Новости [600]
    История [802]
    Картинки [398]
    MorningStar [1345]
    Популярное [219]
    Пророчества [1167]
    Пробуждение [400]
    Прославление [1259]
    Миссионерство [334]
    It's Supernatural! [825]
    Как часто заходите на сайт?
    Всего ответов: 10
    500

    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0


    Top.Mail.Ru

    Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2025