Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Thomas Forsyth Torrance
Экуменический богослов
Томас Торранс признал истинную природу церкви как существующей только во Христе и провёл свою жизнь в поисках богословского обновления церкви. В этом процессе его жизнь и творчество стали известны как одна из крупнейших богословских династий, когда-либо созданных Великобританией.

Из ребёнка миссионера в пастора

С самого рождения он был предназначен для служения на полное время. Он родился в Чэнду, Китай, 30 августа 1913 года, вторым из шести детей преподобного Томаса Торранса и Энни Элизабет Торранс, которые были миссионерами Внутренней миссии Китая. Его родители начали его богословское образование в раннем возрасте, и он с любовью вспоминает своих родителей как своих “первых и лучших учителей в богословии". Он продолжал посещать университеты Эдинбурга, Базеля и Оксфорда, обучаясь у таких богословов, как Х. Р. Макинтош, Дэниел Ламонт и Карл Барт. Макинтош внушил ему важность богословия как основы и центра всех аспектов христианской жизни, заставив его переосмыслить свое желание быть миссионером и вместо этого заняться академическим богословием. Влияние Макинтоша заставило Торранса рассматривать теологию как способ участия в Великом Поручении и, следовательно, миссионерской работе, служа церкви.

Прослужив год профессором в Обернской теологической семинарии в Нью-Йорке с 1938 по 1939 год, он вернулся в Шотландию, приняв должность пастора прихода в Алите. В течение этих первых трёх лет в качестве пастора он отметил, что церковь имеет тенденцию соответствовать человеческой культуре и цивилизации и, таким образом, теряет свою самобытность и миссию. Это привело ко многим лекциям и статьям, таким как “Место и функция Церкви в мире”, в которых говорится о восстановлении идентичности церкви во Христе.

С 1943 по 1945 год Торранс взял отпуск из своего прихода в Алите, чтобы быть капелланом в армии во время Второй мировой войны. Хотя сам он никогда не сражался с воинами, война и смерть окружали его. В какой-то момент его взвод попал под сильный немецкий огонь, и только он и ещё один солдат выжили. Эти переживания и вопросы умирающих солдат, такие как “Действительно ли Бог похож на Иисуса?”, заставили его осознать важность центральной роли Иисуса в христианской теологии. Он убедился, что именно этот аспект христианского богословия является движущей силой восстановления идентичности и миссии церкви.

После окончания войны он вернулся в свою церковь в Алите, где продолжал работать над теологическим обновлением идентичности и миссии церкви. В этот период своего пастырства он основал “Шотландское церковное богословское общество” в 1945 году, а затем “Шотландский богословский журнал” в 1948 году, чтобы помочь в этом процессе. В 1946 году он возобновил отношения с Маргарет Спир, с которой познакомился в Эдинбургском университете. Они поженились в октябре 1946 года, и у них было трое детей: Томас Спир, Иэн Ричард и Элисон Мета Элизабет. Рост семьи Торранс сделал стипендию от его церкви в Алите слишком маленькой, чтобы заботиться о своей семье. Ему предложили должность в церкви Бичгроув в Абердине, и к ноябрю 1947 года он принял эту должность, и семья Торранс переехала в Абердин. Продолжая добиваться восстановления идентичности церкви, он понял, что у него нет времени на исследования и написание книг, как ему хотелось бы, находясь в церкви Бичгроув. Таким образом, Торранс использовал свои проповеди в качестве путей для богословия, создав, “Когда Христос приходит и приходит снова” в 1957 году, в своей попытке “привести проповедь Церкви в соответствие со Словом Божьим.”

Из пастора в профессора

Долгосрочным желанием Т. Ф. Торранса было сделать академическую карьеру на службе церкви. В 1950 году это стало реальностью, когда он принял должность заведующего кафедрой церковной истории в Эдинбургском университете, и полностью реализовалось, когда к 1952 году он стал заведующим кафедрой догматики. Он использовал эту должность, чтобы внести значительный вклад в движение за восстановление церковного единства, которое происходило в это время. В то время как интерес к экуменизму возник из “Эдинбургского миссионерского движения” в 1910 году, он набрал обороты после окончания Второй мировой войны, когда в 1948 году был образован “Всемирный совет Церквей”. Торранс был назначен представлять Шотландскую церковь в этих беседах, но его главный вклад заключался не столько в его участии в этих беседах, сколько в его исследовании основополагающих теологических принципов, которые сделали эти беседы возможными.

Его работа для “Всемирного совета Церквей”, который заседал в Амстердаме в 1948 году, и Третьего Всемирного совета по вере и порядку, который заседал в Лунде в 1952 году, привела ко многим статьям, таким как “Искупление и единство Церкви” и “Куда мы идём из Лунда”. Это также привело к публикации таких работ, как "Конфликт и согласие в Церкви", т. I и II. В ответ на разобщенность, которая присутствовала в церкви в то время, он написал свою книгу "Царское священство", в которой утверждал библейское понимание церковного руководства.

Для Торранса разобщённость происходила из-за неправильно понятой идентичности. Церковь потеряла свою идентичность и поэтому была “уязвима для коррупции и искажения из-за неправильного погружения в мир - и погружения, которое могло поставить под угрозу её Богом данную миссию”. Он обнаружил, что церковь помещала свою идентичность в то, как она совершала служение, в свой метод совершения служения. Он утверждал, что эти “старые пути и привычки” должны быть отброшены в сторону, чтобы восстановить истинную идентичность церкви. Если идентичность церкви останется в её практике, а не в самой её природе как тела Христова, тогда церковь останется в разобщённости. Но если церковь сможет восстановить свою истинную идентичность как тело Христово, тогда церковное единство возможно.

В то время как он рассматривал многие вопросы на протяжении всего своего профессорского срока, его основное внимание было сосредоточено на церкви и служении, всегда утверждая, что правильная церковная практика исходит из правильного понимания идентичности. Он утверждает в “Конфликте и согласии в Церкви”, что “великий позор и беспорядок церкви заключается в том, что она сотрудничала с беспорядком мира и облекала себя в такое множество его форм и мод, что так часто она слишком предана миру и слишком скомпрометирована с ним, чтобы быть в состоянии донести революционное Слово Евангелия с убеждённостью и силой”. Чтобы решить эту проблему, церковь должна быть “подготовлена как часть её умирания и воскресения со Христом, чтобы умертвить дела тела, положить свою мирскую форму на алтарь креста и отказаться от старых обычаев и привычек, в перестройке ее ордена, чтобы эффективно распространять Евангелие в современном мире”.

В 1950-х и 60-х годах его участие в церковном единстве в основном было сосредоточено на разговорах между Церковью Англии и Церковью Шотландии и различными аспектами Всемирного совета Церквей. Так, он присутствовал на конференции по вере и порядку в Лунде в 1952 году, Комиссии по вере и порядку с 1952 по 1962 год и Всемирном совете Церквей в Эванстоне, штат Иллинойс, в 1954 году. Он также входил в Реформатско–римско-католическую комиссию по изучению Евхаристии в Нидерландах.

Из-за его активного участия в экуменизме неудивительно, что его пригласили стать модератором Генеральной ассамблеи Шотландской церкви в 1976 году, на должность одного года. Торранс не упустил эту возможность, но использовал эту позицию, чтобы повлиять на церковь в направлении “серьезной теологической рефлексии". Убеждённый в том, что пастырское служение, не основанное на богословии, неизбежно приведет к тому, что церковь оденется мирским образом, Торранс подтолкнул Церковь Шотландии к пониманию того, что богословие должно было способствовать и информировать библейское пастырское служение.

Отставка

Торранс ушёл со своего поста заведующего кафедрой догматики Эдинбургского университета в 1979 году, когда, возможно, началась его самая важная работа с церковью. Встреча, посвященная Троице, с вселенским патриархом и другими лидерами Греческой Православной Церкви от имени Всемирного альянса реформатских Церквей привела к серии встреч в период с 1979 по 1983 год в Стамбуле, Турция. К 1986-1990 годам эти встречи расширились до Женевы, Лойенбурга и Минска. Результатом этих встреч стал документ “Согласованное заявление о Святой Троице”. Торранс рассказал о процессе диалога и стремился популяризировать это утверждение в своей работе "Богословский диалог между православной и Реформатской Церквями", том I и II.

По словам теолога Алистера Макграта, работа Торранса в области христианского богословия и единства церкви не только “сделала Эдинбург одним из самых значительных центров в мире по изучению христианского богословия”, но и принесла ему престижную премию Темплтона за прогресс в религии в 1978 году. В то время как выход на пенсию обычно означает конец карьеры, для Торранса это было не так. Хотя за время работы в Эдинбургском университете он опубликовал 320 работ, после выхода на пенсию он добавил более 260 дополнительных публикаций, в том числе две из самых значительных: "Тринитарная вера" (1988) и "Христианское учение о Боге" (1996). Он скончался в Эдинбурге в декабре 2007 года.

Т. Ф. Торранс понимал, что Иисус так сильно любил церковь, что умер за неё, и, следовательно, за церковь нужно бороться. Торранс использовал своё положение в академии именно для этого. Он боролся за богословское обновление церкви, чтобы её свидетельство в мире не было запятнано, и через это свидетельство мир познал Бога во Христе.

Категория: История | Просмотров: 535 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 0.0/0 | | ИСТОЧНИК |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: церковь, Шотландия, Теология
         
     
Книги [2423]
Видео [982]
Аудио [335]
Статьи [2707]
Разное [700]
Библия [334]
Израиль [301]
Новости [590]
История [755]
Картинки [395]
MorningStar [1286]
Популярное [207]
Пророчества [1159]
Пробуждение [399]
Прославление [1010]
Миссионерство [331]
It's Supernatural! [780]
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 45
500

Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024