Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Достаточность Писания
Определение

Писания достаточно в том смысле, что оно является единственным богодухновенным, непогрешимым и, следовательно, окончательным авторитетом для христиан в вопросах веры и благочестия, в то время как все остальные авторитеты подчиняются Писанию.

Резюме

Доктрина достаточности Писания оспаривается по многим направлениям. Со времён Реформации Рим оспаривал достаточность Писания, утверждая, что для обеспечения правильного толкования Писания необходимы непогрешимая традиция и папское учительство. В ответ реформаторы заявили, что Писание является достаточным авторитетом для всего, что касается веры и благочестия, и не нуждается в обращении к другому авторитету. Однако это не означает, что Писание действует само по себе, независимо от какого-либо другого источника или авторитета; скорее, все остальные авторитеты подчиняются Писанию, в то время как Писание управляет ими как окончательная и вдохновлённая Богом власть.

Всё Писание приносит пользу

“Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления и для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен” (2 Тим. 3:16-17). Так говорит Павел Тимофею, вселяя в него полную уверенность в том, что Писания, которые он унаследовал, не только божественны по своему происхождению, но и достаточны для вверенного ему служения. Достаточность Писания даёт нам повод для благодарности, благодарности за то, что Бог не только сказал, но и что Его божественная речь окончательна, оставив Своей невесте верное руководство в вере и практике в разгар бури.

Обновление достаточности Писания

Однако достаточность Писания подвергалась критике со времен Реформации. Рим оспаривал достаточность Писания, утверждая, что непогрешимая традиция и папское учительство также необходимы для обеспечения единого истинного толкования Писания. Этот вывод вытекает из их предположения, что предание является вторым непогрешимым источником или проводником божественного откровения. Исходя из этого утверждения, Библия больше не является богодухновенной, непогрешимой и окончательным авторитетом церкви. С исчезновением sola scriptura достаточность не может сохраняться.

Но с Реформацией произошло обновление авторитета Писаний. С возвращением авторитета Писаний произошло восстановление их достаточности. Например, в 1561 году те, кто составлял Бельгийское исповедание, признавались: “Мы верим, что Писания полностью содержат волю Божью и что в них достаточно изложено всё, во что человек должен верить для спасения”. В следующем столетии, если быть точным, в 1646 году, те же богословы из Вестминстерской ассамблеи также написали исповедальное заявление, и в нём тоже признавалась достаточность: “Весь совет Божий относительно всего, что необходимо для Его собственной славы, спасения человека, веры и жизни, прямо изложен в Писании, или же из Писания может быть выведено хорошее и необходимое следствие, к которому никогда ничего не должно быть добавлено, ни новыми откровениями Духа, ни преданиями человеческими [Гал. 1:8-9; 2 Фес. 2:2; 2 Тим. 3:15-17]”. Или рассмотрите Вестминстерский краткий катехизис, в котором в форме вопросов и ответов изложена суть принципа достаточности:
Вопрос: чему в основном учат Писания?

Ответ: Писания в основном учат тому, во что человек должен верить в отношении Бога и каких обязанностей Бог требует от человека.
Как видно из этих конфессиональных заявлений, евангелиста-протестанта отличает самодостаточность, которая обращается к Писанию как к тому, что содержит всё необходимое для спасения и благочестия.

Внебиблейские источники и помощники-толкователи

Означает ли достаточность, что все внебиблейские ресурсы должны быть уничтожены? Нет. Сказать, что это так, значит перепутать sola scriptura с nuda scriptura. Помните, что sola scriptura не исключает других авторитетов в церкви (таких как вероучения, советы, церковные лидеры, теологи, традиции и т.д.). Скорее, это означает, что только Писание является нашим богодухновенным, непогрешимым и, следовательно, окончательным авторитетом. Хотя может существовать много важных авторитетов, все они подчиняются Писанию, которое одно вдохновлено Богом и не содержит ошибок, полностью заслуживает доверия и является достаточным для веры и практики. Только Писание является нашим высшим авторитетом; все остальные авторитеты являются служительскими.

Помня об этом, христианину не нужно бояться использования внебиблейских источников. На самом деле, христианин должен без колебаний изучать внебиблейские источники, обращаться к ним и использовать их. Многие из них могут быть благодатными дарами, которые проистекают из общего Божьего откровения о сотворенном мире. Будь то археология или философия, медицина или литература, математика или естественные науки, всё это плоды с древа общей Божьей благодати человечеству.

Тем не менее, мы, естественно, должны беспокоиться, если какой-либо внебиблейский источник претендует на превосходство над библейской истиной или противопоставляет себя библейскому христианству. Как бы мы ни ценили любое количество внебиблейских источников, они являются служанками того авторитета, который один является богодухновенным и непогрешимым: Писания. При правильном использовании внебиблейские источники становятся помощниками в толковании, и они могут оказать огромную помощь. Но они никогда не должны превращаться в властелинов-толкователей, ставящих Бога и Его Слово в подчинённое положение.

Для церкви важна достаточность

Принцип достаточности имеет реальные и серьёзные последствия для современной церкви. Во-первых, хотя христиане заявляют, что верят в достаточность Писания, они часто живут так, как будто это не так, и ценят свой опыт, а не наставления Писания. В вере и на практике слишком многие христиане соглашаются с тем, что говорится в Библии, но вежливо откладывают это в сторону, чтобы жить так, как, по их мнению, лучше всего. Достаточность доктринально утверждается, но функционально всё зависит от опыта. Слова Дитриха Бонхёффера так же применимы сегодня, как и в его время: Писания просеиваются “через сито собственного опыта, презирая и вытряхивая то, что не пройдёт; и человек подрезает и обрезает библейское послание до тех пор, пока оно не уместится в заданном пространстве, пока орёл, который больше не может летать в своей истинной стихии, но с подрезанными крыльями, не будет выставлен как особый экспонат среди обычных домашних животных”.

Во-вторых, церковь в целом отчаянно нуждается в восстановлении достаточности Писания. Слишком многие пасторы и их церкви переняли культуру потребительского менталитета. Приоритетом является не Библия, а прагматика. Кто такая церковь и чем она занимается, определяется не в соответствии со Словом Божьим, а в соответствии с ощущаемыми потребностями окружающей культуры. Что бы ни заставляло посетителей возвращаться снова и снова, что бы ни создавало впечатление, что церковь остается актуальной, это становится правилом богослужения и служения. В результате церковь продаёт свою душу культуре, отчаянно пытаясь развлечь тех, кто сидит на церковной скамье, чтобы они получили желаемый опыт.

Здесь всё перевернуто с ног на голову. Мы собираемся каждую неделю, потому что нас призывает сам Бог, и у Него есть слово, которым Он может поделиться с нами. Поскольку сам Бог обращается к нам в этом слове, его вдохновенная речь занимает центральное место. Это становится темой каждой песни и проповеди. Не поэтому ли Павел также заповедал Тимофею: “проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием” (2 Тим. 4:2)?

Без Слова церковь не только будет голодать, но и в любом случае у неё не будет ничего ценного, что она могла бы предложить миру. Слово Божье - это светильник в тёмном мире, освещающий путь (Пс. 118:93, 105), чтобы христиане и церковь в равной степени познавали Бога и знали, как жить по Его путям, как Его народ завета.

Для дальнейшего чтения:

  • Matthew Barrett, God’s Word Alone: The Authority of Scripture. Смотрите интервью с автором здесь и там.
  • Michael Barrett, Twenty-one lectures based on God’s Word Alone
  • Michael Barrett, Ten videos on the doctrine of Scripture
  • Peter Lillback and Richard Gaffin, Jr., eds., Thy Word Is Still Truth: Essential Writings on the Doctrine of Scripture from the Reformation to Today
  • Scott Swain, Trinity, Revelation, and Reading: A Theological Introduction to the Bible and Its Interpretation
  • William Whitaker, Disputations on Holy Scripture

    Matthew Barrett - профессор христианского богословия Среднезападной баптистской теологической семинарии, главный редактор Credo и ведущий подкаста Credo. Он директор Центра классической теологии и автор книг. Вы можете следить за ним в Twitter.

    Это эссе является частью серии "Краткая теология".
  • Категория: Статьи | Просмотров: 127 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 0.0/0 | | TGC |
    Всего комментариев: 0
    Похожие материалы: Новые материалы:
    Теги: достаточность, Библия, sola scriptura
             
         
    Книги [2428]
    Видео [983]
    Аудио [335]
    Статьи [2872]
    Разное [714]
    Библия [364]
    Израиль [301]
    Новости [599]
    История [794]
    Картинки [398]
    MorningStar [1333]
    Популярное [217]
    Пророчества [1165]
    Пробуждение [400]
    Прославление [1203]
    Миссионерство [334]
    It's Supernatural! [814]
    Какой информации больше на сайте?
    Всего ответов: 14
    500

    Онлайн всего: 19
    Гостей: 18
    Пользователей: 1
    Sergey


    Top.Mail.Ru

    Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2025