10.10.2009 г. в разделе "Новости" пользователем azatan было опубликовано подробное толкование на книгу "Есфирь". Прочитав внимательно это толкование, я обнаружила в нем много, по моему мнению, сомнительных и неверных рассуждений, противоречащих Библии. Здесь я предлагаю свой анализ этого толкования.
Я не ставила своей целью дать собственное толкование книги "Есфирь", т. к. Господь Иисус побудил меня только рассмотреть ошибки этого толкования, как я их вижу, а не противопоставлять и не сталкивать лбами два разных подхода.
Поэтому я старалась уклоняться от изложения своего понимания различных образов и прообразов, а только выражала свое согласие с автором там, где я с ним согласна.
Для удобства анализа я пронумеровала абзацы статьи. По каждому из них я сначала старалась своими словами, сжато, лаконично и отчетливо, изложить очередную мысль автора, иногда довольно многословную, извилистую и запутанную. Затем – мой комментарий.
Либо, я цитировала его фразы буквально, заключая их в кавычки, а затем – мой комментарий.
Для того, чтобы читатели могли следить за рассуждениями, ниже я привожу полный текст толкования, предложенного пользователем azatan 10.10.2009 г. в раделе "Новости", а затем текст моего опровержения.
Главная » 2009 » Октябрь » 10 » Толкование книги "Есфирь" Толкование книги "Есфирь" 22:54
Это откровение получил один наш брат во время обычной молитвы в сентябре 2008 года. С его разрешения выкладываю для ознакомления.
Книга Есфирь в образах говорит к нам о событиях последнего времени.
1-Коринф 10:11 . Все это происходило с ними (людьми ветхого завета) как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.
Я Мамонтов Александр, хочу поделиться с вами, моим пониманием образов данных в книге Есфирь, на сколько открыто мне Духом Святым. И желаю напомнить, что ниже описанный текст не является полным и окончательным толкованием книги Есфирь. Вы можете быть свободными в ваших убеждениях и толкованиях этой книги. Желаю, что бы прочитав этот текст, вы были научены Господом и ободрены. Да благословит вас Господь.
Приступим к рассмотрению образов книги Есфирь.
1
Есф 2гл Царь Артаксеркс принимает решение поискать себе царицу. Царь Артаксеркс является прообразом Иисуса Христа. Мы можем подумать, как языческий царь может быть образом Иисуса Христа. Но мы должны помнить, что еврейский народ не принял Иисуса как своего царя (Иудейского), и до сегодняшнего дня, они как народ, как Божья нация Его не признали, поэтому если посмотреть на Иисуса Христа как на Него смотрят евреи, то в их глазах Он Царь язычников.
2
Есф 2:5-6 .Здесь идет речь о еврее Мардохее, переселенном в рабство, он является прообразом еврейского народа в это последнее время. Этот народ все еще рассеян и пленен всеми народами. Иер29:14, Иер30:3, Второз30:3.
3
Есф 2:7 .Здесь говорится о том, что Мардохей (Израиль) является родственником Есфири, (которая прообраз Церкви). Некоторые могут подумать, какая же родственность между еврейским народом и Церковью, которая многонациональна. Церковь имеется в виду истинная, т.е. не здание с куполами, и не какая-то деноминация, но верующие во Христа движимые Святым Духом. Первая Церковь взяла свое начало в Израиле, и почти полностью была из евреев, и до сегодняшнего дня, хотя Церковь в большинстве своем состоит из уверовавших язычников евреи все больше и больше становятся частью Церкви по всему миру. И то, что Есфирь прообраз истинной Церкви в это последнее время подтверждается еще и тем, что Есфирь была без отца и без матери, это прообраз того, что она (Церковь) рождена свыше. Подобно как Мелхиседек не имеющий отца и матери уподобляется Сыну Божьему. Евр 7:1-3.
4
Есф 2:8-9 .Здесь мы видим, что по приказу Артаксеркса девиц начали готовить, чтобы царь мог из них выбрать самую лучшую. А также мы видим, что Есфирь попала под надзор Гегая (евнуха царского) и она приобрела благоволение и понравилась его глазам. Гегай уподобляется здесь Святому Духу. В распоряжении, Которого находится истинная Церковь, до того как Она вошла к Царю Иисусу. Гегай евнух - он не женщина, и не полноценный мужчина, лишенный естественного мужского влечения к женщине, который достоин, хранить царицу царя.
5
Есф 2:10 .В этом стихе говорится о том, что Есфирь не сказывала о своем родстве. Это прообраз того, что в это последнее время многие даже и не знают истоков и родства Церкви. Некоторые думают, что православная церковь испокон веков существует, кто-то думает о католической то же самое и т.д. Но забывают и не помнят Ее истинное родство и начало в Израиле.
6
Есф 2:15. Здесь мы видим, что Гегай (Дух Святой) дает совет Есфири (Церкви), что взять с собой, прежде чем войти к Царю. Дух Святой знает, что нужно Церкви взять, чтобы понравиться Царю Иисусу при первой встрече. Откр19:7-8
7
Есф 2:12-14 Другие девицы, которые хотели понравиться царю и быть на месте царицы, есть прообраз разных религий этого мира, которые всегда претендуют на место истинной Церкви Иисуса и хотят конкурировать. И каждая девица, перед тем как войти в дом царя требовала что-то (украшения, наряды и т.п.) стих 13. Это прообраз того, что каждая религия хочет своими стараньями, (нарядами-обрядами) украшениями угодить Христу и быть принятой. Но только истинная Церковь, благодаря водительству Святого Духа принята Царем Христом.
8
Есф 2:17-18. Здесь мы видим, что царь Артаксеркс (Иисус Христос) выбирает Есфирь (истинную Церковь) водимую Святым Духом приготовившую себя и царь делает ее царицей, возлагая на нее венец, вместо Астинь. Иак 1:12, 2-Тим 4:8. Астинь, бывшая царица, красивая видом, но непокорная и гордая (см 1главу), есть прообраз религиозной, деноминационной, обряднической церкви, которая снаружи красива за счет обрядов и пышностей.
9
Есф 2:20 В этом стихе мы видим, что Есфирь (Церковь) выполняла слово Мардохея(Израиля) теперь также послушно как и до коронации. Это образ того, как истинные верующие переняли законы, заповеди и повеления Господни от Израиля, через писания ветхого и нового заветов и живут ими и руководствуются ими. Все законы и заповеди, которые были переданы через ветхозаветних пророков и святых апостолов Иисуса Христа, Бог написал на наших сердцах Духом Святым навсегда. Благодаря еврейским каноническим писаниям, (библии).
10
Есф 2:21-23. В этих стихах Мардохей (Израиль) раскрывает заговор двух евнухов озлобившихся против царя. Если Артоксеркс это Иисус, то кто те двое, которые озлобились и хотели убить царя. Отк19:16, 19-20. Эти евнухи в книги Есфирь образ зверя и лжепророка из книги откровения, которые хотели убить Царя Иисуса. Но кто-нибудь скажет, если Мардохей это образ Израиля, то, как Израиль предупредит Церковь об этих двух злонамеренных. Я верю, что это и есть в книги Есфирь, определенная тайна, показанная нам, (достигшим последних веков) что именно через Израиль в последние дни Церковь увидит этот заговор (т.е. исполняющиеся пророчества) и будет молиться об этом Иисусу.
11
Прежде чем мы перейдем к дальнейшему изучению этой книги я хочу поделиться своим наблюдением, а именно: первые две главы сжато показывают события определенные для Церкви, т.е. отвержение религиозного мира, но принятие истинной Церкви движимой Святым Духом, появление антихриста с лжепророком их поражение, и действия Израиля. Но, начиная с 3 главы и до конца книги Есфирь, показывается подробное описание личности антихриста. Для этого используется уже новый образ - не евнух, а Аман (чтобы показать сущность и характер антихриста), более подробное описание великой скорби, а так же действий Церкви и Израиля, их взаимодействия и т.п. А так же будем помнить, что мы рассматриваем образы, через которые Господь частично приоткрывает нам завесу будущего.
12
Есф 3: 1-6. Мы видим, что появляется еще одна личность Аман, который является прообразом антихриста, человека греха, который появится на мировой арене в последние дни, о нем говорится в разных местах библии. 1-Ин 2:18, 2-Фессол 2:3-12, Отк 13:1-8. В этих местах библии мы видим, что антихрист влиятельный и ищет поклонения, и Аман в книге Есфирь возвеличен и ищет поклонения. Мы читаем в Есф 3:6-15 Мардохей (Израиль) не поклонялся Аману (антихристу) и Аман начал искать смерти Мардохея (Израиля) его народа и тем самым смерти Царицы. Это для нас образ того, что когда придет антихрист, к правлению. Израиль не поклонится ему, а он будет искать поклонения. Тем самым антихрист начнет гонения, войну против Израиля Зах 14:1-4. И против истинной Церкви (истинных верующих). Об этом также говорится и в других книгах библии: Дан 11:31-35, Отк 13:6-8. Есф 4: 1-4. Если Мардохей и Есфирь уподобляются Израилю и истинной Церкви, то мы видим, что в те дни они будут очень близко и постоянно взаимодействовать. В этих стихах мы читаем, что в эти времена скорби Израиль будет в посте, плаче и скорби и в 4-ом стихе, когда об угрозе узнала Есфирь (Церковь из истинных верующих) она встревожилась. Это так похоже на современную Церковь, которая думает: " Я спасусь во дворце царском, буду взята до великой скорби, а евреи они да, к сожалению, пройдут великую скорбь".
13
В Есф 4: 13-14. Здесь говорится, что Мардохей (Израиль) дает понять Есфири (Церкви), что ей не нужно быть пассивной в это тяжелое время, и что не зря ей дал Бог царское достоинство. Кто-нибудь скажет: " Что значит, Израиль даст знать Церкви?" Уже сейчас Церковь пристально наблюдает исполнения пророчеств над Израилем, когда же начнут сбываться пророчества, произнесенные через пророка Даниила Матф 24: 15, Отк 11: 3-12. Это все будет происходить в Израиле и это даст понимать Церкви о времени великой скорби. Вот, что значит" Мардохей сообщает Есфири о замысле Амана".
14
Есф 4: 16. Мы видим, что Израиль и Церковь в посте и молитве, и Есфирь (Церковь) желает войти к Царю. Также в этой главе мы видим, что Церковь и Израиль вместе будут проходить великую скорбь и время антихриста. Они будут ожидать избавления Божьего, явления Христа и суда над антихристом и его царством.
15
Есф 5: 1-3. Здесь мы видим, что царица (Церковь) в то время приготовит себя и оденется по-царски это образ того, что Церковь в последнее время будет приготовлена и одета по-царски в виссон чистый и светлый, то есть Она будет в чистоте и непорочности, без пятна или порока. Еф 5:27, Отк 19:7-8, 3:4-5. Царь Артаксеркс в то время сидел на царском престоле, в царском доме. Это прообраз того, что Иисус Царь сидит сейчас в Своем небесном доме, на Божьем царском престоле. И кто бы не захотел войти в присутствие Небесного Царя без разрешения, незаконно, того ждет смерть. Незаконный вход в духовный мир это колдовство, спиритизм, магия и т.п. Но мы видим, что царица (Церковь) нашла милость в его глазах, и простер царь (Иисус) золотой скипетр к ней, и она коснулась скипетра. Золотой скипетр это образ Божьего благоволения. Иер 31: 3. Только Церковь истинная может входить в присутствие, Иисуса Христа Царя. Евр 10:19-22. Благодаря Его Крови и жертве. И Царь благоволит только к своей Царице и готов исполнять Ее желания.
16
Есф 5: 4-8 Мы видим, что Есфирь дважды зовет царя и Амана на пир. Я верю, что это прообраз того, что Церковь своими молитвами и прошениями будет просить Христа быть с Ней в это тяжелое время и подвигнет Его к тому, чтобы Он вмешался в эту ситуацию.
17
Есф 5: 9-14. Аман (антихрист) продолжает ненавидеть Мардохея (Израиль) и готовит для него место казни.
18
Есф 6 глава. Здесь в образах описывается как Господь в последнее время, т.е. во времена антихриста будет возвышать, прославлять и отличать почестью народ свой Израиля. И не смотря на то, что этот человек Аман (антихрист) озлоблен и имеет план уничтожения евреев, вполне вероятно, что Бог будет возвышать Свой народ и давать ему честь, даже используя для этого самого Амана (антихриста). Рим 8: 28; 9: 17; 11: 26. Как однажды Бог поставил фараона в Египте и ожесточил его по отношению к Израилю, но через это Бог прославился и прославил народ Свой Израиль. Так подобно этому будет во времена антихриста.
19
Есф 7: 1. Здесь написано, что царь Артоксеркс (Иисус) и Аман (антихрист) вместе приходят на пир, который приготовила Есфирь (Церковь). Чтобы понять это место нужно обратиться к книгам нового завета. Мф 28: 19-20 здесь Иисус дает повеление Церкви проповедовать евангелие по всей земле. Мф 24: 14 в этом месте Иисус говорит Своей Церкви, что Он Сам придет и завершит Собой этот век, только после того, когда Церковь исполнит данное ей поручение. А в 1-Фессол 2: 3,8 говорится, что Иисус не придет пока не откроется человек греха, сын погибели, т.е. антихрист. И на основании выше сказанного мы видим, что Церковь в Духе Святом готовит как бы пир, кульминацию через проповедь евангелия по всей земле. И, когда Церковь (Есфирь) приготовит пир, исполнит поручение, данное Ей Христом. Тогда придет антихрист, появится на мировой арене, а так же Царь Иисус, чтобы сразиться с ним. События, описанные Есф 7: 4-10 как царь в гневе придает смерти Амана, пророчески описываются во 2-Фессол 2: 7-10.
20
В Есф 8 главе мы можем усматривать, как в образах начинается описание правления, Иисуса Христа как Царя, после Его второго пришествия, т.е. тысячелетнее царство. В первом стихе говорится, что Артаксеркс (Иисус) отдал царице Есфири (истинной Церкви) дом Амана (антихриста или зверя ) врага иудеев. Дом Амана (антихриста) это означает его собственность, то, что ему принадлежало Лук 4: 5-7, место его жительства. Об этом подробно говорится в Отк 13: 7-8. Из этих стихов видно, что ему будут поклоняться народы, племена, у него будет власть на земле. Но именно это Господь заберет у него и отдаст Церкви: власть, управление над народами, племенами, всяким языком и коленом. Лук 12: 42-44, Отк 20: 4. В 1-ом стихе мы также видим, что Мардохей (Израиль) вошел перед лицо царя (Иисуса). Конечно, здесь уже имеется в виду истинный Израиль, который признается за семя. Рим 9: 6-8. Во 2-ом стихе мы видим, что царь Артаксеркс (Иисус Христос) передает Мардохею (Израилю) перстень с руки Амана (антихриста). Перстень - это символ власти и преемственности, т.е. то, на что претендовал антихрист, оказалось на руке у Израиля. А также и Есфирь (истинные верующие) передала власть смотрителя Мардохею (Израилю) над домом Амана (антихриста) т.е. управление на земле. Зах 14: 16-21, Иоиль 3: 16-17, 20.
21
Есф 8: 3-6 Мы видим, что Есфирь (истинная Церковь) продолжает входить к царю (Иисусу) и просить о заступничестве своего народа, и царь (Христос) продолжает простирать к ней скипетр, т.е. свое благоволение. И на основании выше изученного, мы можем подумать: если Иисус уже пришел, наступает тысячелетнее правление Христа в Иерусалиме на земле, то о чем Есфирь, если она образ истинной Церкви, просит царя (Иисуса). Я верю, что здесь через эти образы мы можем усматривать пророчески описание событий того времени, хотя и отчасти. Мф 25: 31-46. Мы знаем из писаний, что все народы будут собранны против Иерусалима, знаем также, что это сделает антихрист он соберет все народы в долине Армагеддон, и знаем, что Господь Иисус истребит его пришествием Своим и тех кто был с ним. Зах 12: 1-3. Я верю, вот что происходит в Есф 8: 3-6 и во всей последущей главе: Царство Христа и Церкви как Его Царицы и Израиля наступило, но окружающие народы будут еще наполнены антисемитскими настроениями и духом антисемитизма. Поэтому Есфирь (Церковь) и просила Артаксеркса царя (Иисуса) до конца решить этот вопрос.
22
Мы видим в Есф 8: 7, что царь Артаксеркс (Иисус) сказал Есфири (Церкви) и Мардохею (истинному Израилю), я отдал Есфири (Церкви) дом Амана (антихриста) т.е. власть и управление на земле. Другими словами тысячелетнее правление началось, начинайте править на земле. Отк 20: 4, Иоиль 3:1-3, 1-Кор 6:2-3.
23
Есф 8: 15. Здесь говорится, что Мардохей (Израиль) вышел в царском одеянии и в большом золотом венце это образ того, что произойдет в то время с Израилем. Царское одеяние, это одежды праведности Христовой, золотой венец, это венец, который Господь даст любящим Его, венец вечной жизни. Иак 1: 12. А, спасется и примет Иисуса как миссию Израиль тогда, когда Христос придет и заступится за него. Зах 12: 8-14, Рим 11:25-27. Они (евреи) примут Христа( как народ) и также разделят правление и наследие со всеми возрожденными от Духа, и будет, как написано в Ефес 2: 12-18, Господь сделает из обоих (Иудеев и Еллинов) одно. В Есф 9 главе мы читаем, как Есфирь (Церковь) и Мардохей (Израиль) будут править, наводя порядок в царстве, пользуясь той властью, какая им будет дана. А в Есф 9: 4 мы читаем прообраз, как Господь возвысит в то время Израиль выше и выше. Соф 3: 19-20.
24
В Есф 10 главе мы видим прообраз распространения тысячелетнего правления Христа по всей земле. Зах 14: 16-21.
Значения имен: Артаксеркс " храбрый воин " Пс 23: 8, Отк 19: 11-16. Говорится о Христе.
Есфирь " Звезда " Дан 12: 1-3. Говорится о Церкви.
Мардохей " малый человек " Втор 7: 7. Говорится об Израиле.
Аман " одинокий, величественный " Дан 11: 21, 36. Говорится об антихристе.
Категория: Статьи | Просмотров: 317 | Добавил: azatan | Рейтинг: 5.0/5 | |
Всего комментариев: 4
ОПРОВЕРЖЕНИЕ (ОТКРОВЕНИЕ НА ТОЛКОВАНИЕ).
Итак, azatan предложил толкование книги "Есфирь" от имени некоего брата А. Мамонтова, который утверждает, что оно открыто ему Духом Святым во время обычной молитвы.
Конечно, образы Есфири, царя Артаксеркса, евнуха Гегая - это прообразы истинной Церкви, Господа Иисуса и Духа Святого. Это всегда осознаешь, когда читаешь книгу "Есфирь".
Однако, многие другие прообразы и трактовка исторических аналогий в приведенном толковании, по моему мнению, являются неубедительными и противоречащими Библии.
Рассмотрим по порядку.
Абзац 1. Есф. 2 гл.
1) Автор объясняет, что Эсфирь - прообраз Церкви, Артаксеркс - прообраз Иисуса, а евреи - это прообраз евреев (современных), т. к., по мнению автора, те евреи тогда так же относились к царю Артаксерксу, как сегодняшние евреи - к Иисусу. Последнее - неубедительно. Евреи сейчас воспринимают Иисуса совсем не так же, как тогда - царя Артаксеркса, это ложная аналогия, слишком многое не сходится.
Например, евреи тогда во всем, кроме религии, находились под властью царя, в почтении. Но мы не видим, чтобы современные евреи были под властью Иисуса, в почтении. Далее, еврей Мардохей, например, рискуя жизнью, сделал все возможное, чтобы спасти жизнь царя (Иисуса). Для подавляющего большинства сегодняшних евреев такое поведение нетипично. Царь за геройство отличил Мардохея почестями, и тот принял их от царя. Где такое в современном Израиле?
Абзац 2. Есф. 2:5-6.
2) Автор утверждает, что и сам Мардохей – тоже прообраз всего современного еврейского народа. Это еще одно ложное утверждение. Мардохей, например, постоянно тайно поддерживал и опекал Эсфирь, был в курсе всех ее дел. Этому придается большое значение в книге "Есфирь". Между тем, мы знаем, что у евреев, как народа, не было и нет таких добрых тайных отношений с христианами. Мардохей является прообразом, но не Израиля.
Абзац 3. Есф. 2:7.
3) Автор пишет, что Израиль (Мардохей) и Церковь (Есфирь) – родственники, т. к. все больше евреев по всему миру сейчас становятся верующими во Христа. Неубедительно. На мой взгляд, очень искусственная аналогия, с большими натяжками. Хотя бы потому, что Мардохей и Эсфирь были близкими родственниками всегда, всю жизнь одинаково, от начала до конца.
4) «… Есфирь была без отца и без матери, это прообраз того, что она (Церковь) рождена свыше. Подобно как Мелхиседек не имеющий отца и матери уподобляется Сыну Божьему».
Как это понимать??? С каких пор это стало прообразом рождения свыше?
И Мелхиседек здесь совершенно ни при чем, и не надо сравнивать Есфирь с Мелхиседеком. Да, Мелхиседек был без родословия. Но, во-первых, не из-за этого он уподобляется Сыну Божьему. Во-вторых, Мелхиседек не имеет никакого отношения к рождению свыше.
А родство Есфири было ей хорошо известно, как и Мардохею. Мардохей был сын Иаира, сын Семея, сын Киса из колена Вениаминова (Есф.2:5).
На каком основании автор утверждает, что Есфирь была, как и Мелхиседек, без отца и без матери, а значит, без родословия?
Далее. Почему отсутствие родителей становится у автора прообразом рождения свыше?
Родители у всех когда-то умирают, это не прообраз рождения свыше. Вот когда женщина рождает ребенка (приносит плод) по образу и подобию мужа, это можно рассматривать в качестве прообраза рождения свыше (2Пет.2:2. "Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко").
Абзац 5. Есф. 2: 10.
5) «Есфирь не сказывала о своем родстве. Это прообраз того, что в это последнее время многие даже и не знают истоков и родства церкви».
Это утверждение ложное, как в отношении Есфири, так и в отношении истинной Церкви. Да, некоторые сейчас не знают истоков, но истинная Церковь знает, а Есфирь, как верно заметил автор, является прообразом именно истинной Церкви. Зачем же чернить истинную Церковь? Мало того, из этой аналогии вытекает, что и Есфирь не знала и не помнила родства своего. Она все помнила, знала, но хранила тайну. Это разные вещи. Аналогия беспочвенная и, по-моему, очень даже некрасивая.
Абзац 7. Есф. 2: 12-14.
6) Здесь появляется совершенно ложное утверждение, что другие девицы в доме царя - это разные религии мира, претендующие на место истинной Церкви Иисуса, что каждая религия хочет угодить Христу и быть принятой, как автор это пишет. Но это неверно. Ни буддизм, ни ислам, ни даосизм, ни иудаизм (ни другие известные религии) не стремятся угодить Иисусу. Другие девицы с их "стараниями угодить царю (Христу)" являются прообразом, но не "прообразом разных религий этого мира", как пишет автор.
Абзац 8. Есф. 2: 17-18.
Здесь следует согласиться с автором. Он дает довольно верную характеристику царицы Астинь.
Абзац 9. Есф. 2: 20.
7) Автор пытается провести аналогию между тем, как Есфирь слушалась Мардохея, и как христиане в наши дни слушаются евреев, следуя заповедям Ветхого Завета. Однако, нет никакой аналогии между послушным выполнением Есфирью слов Мардохея и выполнением заповедей Ветхого Завета христианами.
Есфирь была полностью послушна Мардохею. Христиане же исполняют заповеди, но совсем не так, как велят евреи, а в свете Учения Нового Завета.
Далее. Мардохей постоянно, более года напоминал Есфири держать в тайне и не говорить ничего именно о ее родстве, что она иудейка. И она не говорила, в этом было ее послушание. А верующие христиане открыто и без всякой тайны признают еврейский Ветхий Завет, и он является неотъемлемой частью Библии.
Насколько мне известно, христиане не исполняют послушно каких-то тайных повелений от иудеев, а иудеи не требуют от христиан, чтобы они скрывали какую-то тайну от всех остальных.
Абзац 10. Есф. 2: 21-23.
8) То, что во второй главе у автора вдруг появляются зверь и лжепророк, а "Израиль-Мардохей" мужественно спасает от них Царя Иисуса, - это просто, извините, полная галиматья. Автору только и остается, что сослаться на некую якобы тайну, которой почему-то больше нет нигде в Библии.
Абзац 11.
9) Автор пишет не совсем понятные фразы: «события, определенные для Церкви, т. е. отвержение религиозного мира, но принятие истинной Церкви, движимой Святым Духом»… Из этой фразы можно кое-как догадаться, кто кем отвергнут. Но хотелось бы также узнать, кто же принял истинную Церковь, движимую Святым Духом? Слова многозначительные, а ясности нет.
10) Автор, подводя итог, вдруг сообщает, что в предыдущих двух главах, оказывается, описано появление антихриста, хотя сам в своем подробном толковании ни разу не упоминал о нем. Что же ему мешало все последовательно упоминать по ходу дела? А теперь, задним числом, на это просто и сказать нечего.
Абзац 12. Есф. 3: 1-6.
11) Автор утверждает, что Аман является прообразом личности антихриста. Да, Аман – нехороший человек. Но ввиду того, что Есфирь дважды приглашает его вместе с царем на свой пир, (а она понимает, что он враг), становится ясно, что Аман - это не лично антихрист.
Истинная Церковь не пригласит на свой пир человека греха и Иисуса вместе. Аман, я думаю, – прообраз гораздо более широкий и емкий, чем одна личность отдельного человека.
12) Автор пишет, что, когда антихрист придет к правлению, Израиль не поклонится ему (как не поклонился Аману Мардохей). Это утверждение находится в прямом противоречии со словами Христа, а Он сказал евреям: «Если иной придет во имя свое, его примете» (Ин.5:43).
Если бы данное толкование, которое представил нам azatan, было получено от Духа Святого, то оно бы не шло вразрез со словами Иисуса Христа.
13) «Антихрист начнет гонения, войну против Израиля (Зах.14:1-4) и против истинной Церкви».
Во-первых, не следует текст книги пророка Захарии в Ветхом Завете понимать частично в переносном смысле (что речь идет об антихристе), а частично буквально (что речь идет о географическом Иерусалиме).
Во-вторых, нет такого в Библии, что антихрист, когда придет, первым делом начнет войну против Израиля. Наоборот, он постарается понравиться евреям и завоевать их расположение, чтобы укрепиться. Это, по-моему, понимают все, кто размышляет на эти темы.
14) «Если Мардохей и Есфирь уподобляются Израилю и истинной Церкви, то в те дни они будут очень близко и постоянно взаимодействовать».
Да в том-то и дело, что все это - ложные аналогии. Не будут они очень близко, и не будут взаимодействовать. Израиль ждет Мошиаха и не изменит мнения об Иисусе Христе до тех пор, пока Господь Сам не откроется им уже в самом конце (см. Зах.12:9-14).
15) Если автор согласен, что Есфирь – это истинная Церковь, то мне странны и чужды его слова: «Есфирь, Церковь из истинных верующих, встревожилась. Это так похоже на современную Церковь, которая думает: "Я спасусь во дворце царском, буду взята до великой скорби, а евреи они да, к сожалению, пройдут великую скорбь"».
Как-то осуждающе автор предполагает и описывает мысли истинных верующих.
В Библии не сказано, что думала Есфирь. Сначала она просто не знала, как поступить. Предупреждение Мардохея не означает, что она только и думала о своих шкурных интересах, а уж тем более так не думает современная Церковь истинных верующих.
Абзац 13. Есф. 4: 13-14.
16) Приход Мардохея во вретище к царским воротам, его сообщение Есфири о замысле Амана и призыв к Есфири о помощи своему народу, находящемуся в великом страхе и смятении.
Автор видит здесь прообраз того, как современный Израиль, якобы, сообщает христианам о намерениях антихриста и призывает христиан не быть пассивными против него. А призыв этот, по мнению автора, виден в том, что Церковь наблюдает, как исполняются пророчества над Израилем. Вот наблюдает, и это значит, что как бы Мардохей пришел и все рассказал, и призвал.
Да Израиль-то, может, даже и не сильно догадывается, как христиане наблюдают за ним, и уж точно не сидит Израиль во вретище возле их ворот в смятении и посте.
Смотреть следует только на Библию, и сверять все только с Библией. Где в Библии упоминается, что Израиль сообщает что-то важное христианской Церкви о замысле антихриста?
Во-первых, наблюдение Церковью за исполнением пророчеств над Израилем совершенно не является аналогией и не соответствует тому событию, когда Мардохей сам явился во вретище искать встречи с Эсфирью.
Во-вторых, Мардохей, как мы знаем, очень настойчиво призывает Есфирь обратиться к царю и разоблачить Амана, и она его слушается. А где мы видим в Библии (и в жизни), чтобы Израиль призывал христиан к какому-то активному действию, а они послушно выполняли?
Абзац 14. Есф. 4: 16.
17) «Мы видим, что Израиль и Церковь в посте и молитве».
Нет, не видим. Нет ничего такого нигде в Библии. В Библии ясно показано, что Израиль примет антихриста, как своего царя (Ин.5:43).
Абзац 15. Есф. 5: 1-3.
18) Рассуждение автора о приходе Есфири к Царю без вызова. Он сравнивает это с незаконным входом к Царю-Христу.
«Кто бы не захотел войти в присутствие Небесного Царя без разрешения, незаконно, того ждет смерть».
Здесь, как бы случайно, автор делает небольшую подтасовку.
Мы знаем из Библии, что незаконно приближаются ко Христу те верующие, кто не в должном состоянии духа, не ищущие праведности («Отойдите от Меня, делающие беззакония. Я никогда не знал вас.» Мф.7:23). А автор пишет, что незаконный вход - это "колдовство, спиритизм, магия". Извините, это вообще не ко Христу, автор ошибся адресом.
Абзац 16. Есф.5: 4-8.
19) Автор написал, что двукратное приглашение царя и Амана на пир – это прообраз. Но так и не рассказал, что за прообраз, почему двукратное, почему Есфирь именно так сделала, в чем прообраз двукратного приглашения Амана?
Абзац 17. Есф. 5: 9-14.
20) «Аман (антихрист) продолжает ненавидеть Мардохея (Израиль) и готовит для него место казни»
Думаю, все понимают (кроме автора), что антихрист все-таки больше всего будет ненавидеть не Израиль, а истинных христиан, и им готовить погибель. Даже слово «антихрист» говорит само за себя.
Абзац 18. Есф. 6 гл.
21) «Господь в последнее время, т.е. во времена антихриста будет возвышать, прославлять и отличать народ Свой Израиля… и давать ему честь, даже используя для этого самого Амана (антихриста)».
В Библии нет ничего, подтверждающего такой нелепый ход развития событий.
Поскольку автор предложил ложную установку, что Мардохей – это Израиль, то, естественно, ему приходится и все остальное подгонять под этот ложный прообраз.
22) Аналогия с фараоном совершенно неуместна, т. к. это совсем другая история, совсем другой прообраз.
Абзац 19. Есф.7: 1.
23) Такие выдумки, извините, уже ни в какие ворота не лезут. Верно, Иисус дал повеление Церкви проповедовать Евангелие по всей земле.
Но почему же пир, на который Есфирь позвала только двоих - Царя (Иисуса) и Амана (губителя) - для разоблачения, стал у автора прообразом проповеди благой вести всем народам?
Что проповедовала Есфирь Аману, и в его лице - всем народам? Какую благую весть услышал он о себе? Из слов автора, получается, что тщетна проповедь Евангелия, т. к. несмотря на пиршественный стол, никто не пришел к искреннему покаянию.
Оставшиеся 4 абзаца касаются понимания автором 1000-летнего царства праведности, и относятся более к книге "Откровение", чем к "Есфирь". И здесь я также совершенно не согласна с объяснениями автора, еще больше, чем со всеми предыдущими его рассуждениями, но это уже отдельная, самостоятельная тема, о которой следует говорить отдельно.
Мое обращение к пользователю azatan: пусть Господь Иисус Христос поможет вам не ожесточиться сердцем на этот комментарий (возможно, несколько резкий), но возжелать полноты Его любви и истины. Я молюсь за вас.