Новый завет — это призыв к тому, чтобы стать гражданами другого царства - Царства Божьего. Это царство не принадлежит этой земле, но находится намного выше её и любого другого царства на небе и земле. Царство Божье готовится прийти и установить свою власть также и на земле. Присоединяясь к этому царству, мы обязуемся жить для него, подчиняясь воле Царя, который стоит над всем. Присоединяясь к Нему и Его владениям, мы соглашаемся ставить Его интересы превыше любых других, даже своих собственных.
Мы призваны быть не тайными агентами этого царства, а очень смело и открыто представлять его. Это вызовет большие разногласия со всеми, кто предан этому нынешнему царству зла, на всю оставшуюся жизнь на этой планете. Мы не только восстаем против этого земного царства, но и стремимся побудить как можно больше других людей сделать то же самое и присоединиться к нам в подготовке пути для грядущего Царя и Его царства.
Этот новый завет, который мы заключили с Творцом и Царем всего сущего, также является приглашением следовать высокому призванию Бога во Христе. Это призыв быть не просто подданными грядущего царства, но и членами царственной семьи Вселенной.
Это высокое призвание - именно то, к чему стремился апостол Павел, когда, ближе к концу одной из самых замечательных жизней в служении в истории церкви, он сказал, что всё ещё не считает себя достигшим самого высокого положения ни на небе, ни на земле. Он описал это как “вышнее звание Божия во Христе Иисусе” (см. Филиппийцам 3). Павел не говорил об искуплении или вечной жизни, когда писал это, поскольку он обрёл их в тот момент, когда поверил в Иисуса и в жертву, которую Он принёс за нас и всю землю на кресте.
Итак, каковы требования для достижения этого “вышнего звания Божия во Христе Иисусе”? Ответ на этот вопрос - это больше, чем мы можем изложить в одном «Слове на неделю». Однако, поскольку этот ответ содержится во всех Писаниях, особенно в книге Откровение, мы будем рассматривать его на протяжении всего этого исследования. Когда мы будем это делать, знайте, что увидеть его и понять - это призыв к тому, чтобы следовать ему.
Мы также должны помнить, что “знаем отчасти” (см. 1 Коринфянам 13:9-10). В этой жизни мы не узнаем всего об этом «вышнем звании» — и, вероятно, даже не так много, как нам хотелось бы. Господь, похоже, счёл нужным поделиться с нами только тем, что нам нужно для достижения этой цели, чтобы побудить нас подняться выше и искать служения Царю, выходящего за рамки нынешней поверхностной и вялой преданности, которая считается нормальным христианством. Это тот уровень веры в Него, который требовался с самого начала — и который должен быть всегда.
Отдавать Ему всё лучшее, что есть в нас самих, каждый день должно быть самым важным в нашей жизни. В том, чтобы стать гражданином Его царства, есть потрясающие вечные преимущества. Для тех, кто видит за пределами этого мира и откликается на высокое призвание Бога во Христе, потенциальные вечные блага находятся далеко за пределами того, что может постичь наш нынешний ограниченный разум. Они стремятся стать сонаследниками Христа — Его собственными братьями и сестрами, членами царственной семьи вселенной — и разделить Его божественную природу. Это и есть “лучшее воскресение”, о котором говорится в Писании, но оно скрыто от тех, кто не служит Ему с предельной преданностью. По этой причине мы не должны ни на кого давить, но мы должны позволить Господу призвать их участвовать в этой гонке так, как Он считает нужным.
Новый Завет обращается как к тем, кто готов “участвовать в забеге” ради этого высокого призвания, так и к тем, кто готов служить Ему на любом уровне, призывая всех делать и быть больше. Точно так же наше вечное положение рядом с Ним будет соответствовать нашей преданности и послушанию Ему, а также призванию, которое у нас было в этой жизни. Мы видим это на протяжении всего Его учения, и это проясняется в откровении, которое Он дал Своим “рабам” (см. Откровение 1:1). Однако человек может прожить эту жизнь и достичь её конца, даже если он этого не видит и не верит в это. Ключом к этому является посвящение и преданность, которые заставят нас отказаться от своих интересов ради достижения Его.
Точно так же, как не так много христиан являются учениками в соответствии с определением, данным Иисусом, ещё меньше являются “рабами”. Главное в жизни учеников - учиться у своего Учителя, быть похожими на Него и совершать дела, которые совершал Он. Раб действительно живёт как раб своего Хозяина, не задумываясь о том, что всё, что у них есть, принадлежит им — даже они сами или их время. Они всего лишь управляющие, которые стремятся повиноваться Ему в управлении всем, что Он им доверяет.
Какой была бы ваша жизнь, если бы вы действительно так жили? В одном я уверен: это было бы намного лучше, чем жизнь, посвященная служению самим себе.