неделя 39
|
В начале книги Откровение говорится, что Господь дал Иоанну откровение, чтобы тот передал его Его рабам (во множественном числе). Стремясь понять это, мы, прежде всего, должны обладать сердцем и мышлением раба Христова.
Среди последователей Христа редко можно встретить ученика, который живёт в соответствии с тем, что Сам Господь определяет как ученика. Если ученики проявляют необычайную преданность познанию Господа и Его путей — а они проявляют, — то рабы встречаются ещё реже. Эти люди живут как настоящие рабы, выполняя не свою волю, а Его. Они принадлежат Ему и не имеют ничего своего, даже самих себя или своего времени. Они считают всё, что у них есть, включая своё положение в Его доме, собственностью своего господина, а себя - управляющими.
В Писании у призванных Господом много титулов, поскольку каждый из них обозначает определённый аспект того, кем мы призваны быть. Однако рабство - самое скромное из наших призваний, и именно поэтому Его народ, возможно, меньше всего учит Его и с ним меньше всего считаются. И всё же это самое важное, потому что “Бог гордым противится, а смиренным дает Свою благодать” (Иакова 4:6, 1 Петра 5:5).
На земле нет более ценного сокровища, чем Божья благодать, и Он даёт это величайшее сокровище только смиренным. Поэтому не должны ли мы сосредоточить нашу преданность на том, чтобы смирять себя всеми возможными способами, искать и использовать любую возможность для этого, вместо того чтобы хвастаться и стремиться возвысить свой имидж в глазах других?
Это смирение должно быть реальностью, а не просто доктриной, для тех, кто хочет понять книгу Откровение. Оно было дано Господу, чтобы Он давал Его рабам. Самые смиренные из всех занимают самое высокое место у Господа. Им доверены Его величайшие сокровища — мудрость и знание Его путей, многие из которых наиболее глубоко и величественно раскрыты в книге Откровение. Нам даже обещано благословение только за то, что мы прочтем её.
По этой причине мы будем изучать его и стремиться к его пониманию. Однако это понимание придёт не от наших знаний и учености, а от нашего смирения. Как радовался Иисус в Матфея 11:25-26, “В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам; ей, Отче! ибо таково было Твоё благоволение”. Если бы это было переведено более точно, это передало бы восторг, который испытывал Иисус от этой истины, заставлявший Его подпрыгивать в воздух и кружиться от радости.
Итак, приступая к чтению этой книги, давайте будем вести себя как маленькие дети, на которых, по Его словам, мы должны быть похожи, чтобы войти в Царство. Мы должны быть обучаемы, как дети, и не предполагать, что мы уже знаем, что может быть причиной гордыни, которой Господь противится. Независимо от того, сколько книг мы прочитали, сколько проповедей или учений услышали о книге Откровение, мы должны подойти к ней сейчас с открытыми, готовыми к обучению сердцами.
Этим я не прошу вас отказаться от всех ваших знаний и понимания. Я лишь прошу, чтобы, когда возникнет конфликт между прежним и новым подходом, вы честно рассмотрели новое и, если в этом есть смысл, отбросили старое понимание.
Поскольку моё понимание книги Откровение может быть в чём-то новым для вас, но старым для меня, я также собираюсь углубиться в это исследование в поисках новых идей, которых у меня сейчас нет. Я просил Господа послать нам тех же ангелов, которые говорили с Даниилом и Иоанном, чтобы они пришли и научили нас. Это “служебные духи”, посланные служить наследникам спасения, и мы нуждаемся в них.
Конечно, это не означает, что мы стремимся дополнить канон Писания, а просто чтобы понять его. Поскольку мы быстро приближаемся к концу этого века, мы должны желать этого понимания, чтобы стать лучшими слугами нашего Господа, и мы должны молиться о том, чтобы любое возросшее знание и понимание сделало нас смиренными, а не высокомерными. По этой милости, пусть мы всегда будем помнить, что, независимо от того, насколько растёт наше понимание, мы по-прежнему “знаем только частично”, и мы должны получать те части, которых у нас нет, от других, чтобы получить полную картину.
|