Как и многие другие серьёзные молодые люди своего времени, молодой Джонатан Эдвардс составил список решений, посвятив себя жизни, сосредоточенной на Боге, и жизни в гармонии с другими людьми. Приведённый здесь список, вероятно, был впервые составлен в 1722 году и несколько раз дополнялся в течение его жизни. Всего в нём семьдесят решений. Приведённые здесь выдержки дают представление о серьёзности и решимости, с которыми Эдвардс подходил к жизни.
Сознавая, что я ничего не могу сделать без Божьей помощи, я смиренно умоляю Его по Его благодати дать мне возможность соблюдать эти решения, насколько они согласуются с Его волей, ради Христа.
Решил, что буду делать всё, что, по моему мнению, больше всего послужит к славе Божьей, а также к моему собственному благу, выгоде и удовольствию, на протяжении всей моей жизни.
Решил делать всё, что, по моему мнению, является моим долгом, и в первую очередь для блага и выгоды человечества в целом.
Решил делать это, с какими бы трудностями я ни столкнулся, сколько бы их ни было и насколько бы они ни были велики.
Решил никогда не терять ни минуты времени, а использовать его с максимальной выгодой, на какую только способен.
Решил никогда не делать ничего такого, чего я побоялся бы сделать, даже если бы это был последний час моей жизни.
Решил стремиться к поиску подходящих объектов благотворительности и щедрости.
Решил соблюдать строжайшую умеренность в еде и питье.
Решил никогда не совершать ничего такого, что, если бы я увидел в другом человеке, я счёл бы справедливым поводом презирать его или думать о нём ещё более подло.
Решил изучать Писания так упорно, постоянно и часто, как только смогу, и ясно ощущаю, что расту в познании того же самого.
Решил каждую неделю прилагать все усилия, чтобы подняться выше в религии и к более высокому проявлению благодати, чем я был неделей ранее.
Решил в конце каждого дня, недели, месяца и года спрашивать себя, мог ли я в каком-либо отношении добиться большего успеха.
Решил почаще возобновлять посвящение себя Богу, которое было совершено при моём крещении, которое я торжественно возобновил, когда был принят в церковное общение; и которое я торжественно совершил сегодня, двенадцатого января 1722-1723 года.
Решил, что отныне и впредь, до самой смерти, никогда не буду поступать так, как если бы я хоть в чем-то зависел от себя, но целиком и полностью принадлежал Богу.
Решил, что, когда я приду в будущий мир, я буду поступать так, как, по моему мнению, было бы лучше и благоразумнее всего.
Решил никогда не сдаваться и ни в малейшей степени не ослаблять своей борьбы со своими пороками, как бы безуспешно я ни боролся.
Решил, после перенесенных страданий, спросить, чем я лучше для них, какую пользу я получил от них и что я мог бы получить от них.
Хотя в его биографии много драматических контрастов, на самом деле это были лишь разные грани общей преданности верховному Богу. Таким образом, Джонатан Эдвардс одновременно произносил свирепые проповеди об адском огне и выражал лирическое восхищение природой, потому что Бог, сотворивший мир во всей его красоте, был также совершенен в святости. Джонатан Эдвардс сочетал титанический интеллектуальный труд с детской набожностью, потому что воспринимал Бога одновременно как бесконечно сложного и блаженно простого. В его церкви в Нортгемптоне его постоянное превозношение божественного величия привело к совершенно иным результатам — сначала его превозносили как великого лидера, а затем уволили со своей кафедры. Эдвардс считал, что всемогущее божество требует покаяния и веры от своих человеческих созданий, поэтому он провозгласил как абсолютное верховенство Бога, так и неотложную ответственность людей.
Mark Noll
|