Большинство верующих знакомых с современным учением о вера, с лёгкостью ответят на вопрос, откуда берётся вера. Опираясь на послание римлянам известно, что она приходит от слышанья слова Божьего. Есть и другие простые вопросы о вере, о любви, о угождении Богу, ответы на которые содержат основы в понимании этих частей хождения с Богом. Так как эти темы являются одними из тех, о которых часто проповедуют, обычный верующий может иметь хотя бы поверхностное представление с чем они связаны.
С темой, которою мы пытаемся осветить, дела обстоять намного хуже, несмотря на то, что она упоминается в новом завете очень много раз, под различными углами зрения, мнение о законе как об одной из частей хождения с Богом чаще всего даже не рассматривается.
Скорее закон рассматриваться в свете нескольких фраз взятых из нового завета, которые толкуются таким образом, как будто в этой теме уже все ясно и она не заслуживает большого внимания. Или говориться о необходимости быть осторожным и о том, что есть опасность впасть в законничество.
Все эти предостережения и опасности конечно же необходимо учитывать. Опасность существует всегда при исследовании любой темы. Источником законничества или придирчивости к мелочам может стать не закон как таковой, а влияние религиозного духа. Понимание опасности должно помочь сохранять бдительность, а не сдерживать движение в вере, которая по своей природе влечёт нас к познанию большего в Боге, еще не узнанного во всей полноте.
По причине неразберихи в этой теме, существует множество предрассудков или мнений сильно отличающихся от того, что было сказано. Как у прока Осии было написано «Гибнет мой народа за недостаток знания». До тех пор, пока такое положение будет сохраняться, мы все будем страдать от потерь.
В евангелии было написано: « Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: Это есть первая и наибольшая заповедь;
вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на этих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. (Матф.22:36-40)
Многие думают о законе только как о нескольких строгих предписаниях, связанных с жертвоприношениями, скинией, соблюдением праздников и другими. На самом деле понятие закона намного обширнее. Оно связано вообще с любой заповедью или правилом произнесенным от Бога. Это одна из причин, почему в одном из посланий можно встретить словосочетание «закон Христов». Всякий раз когда Господь дает заповедь, в этой заповеди содержится частичка закона. Подобно Моисею через которого Израильский народ получил законодательство, относящееся к первому завету, Господь Иисус, давая заповеди, на самом деле дал новое законодательство, относящееся к новым изменившимся условиям.
Исходя из этого, понимание природы закона и как им необходимо пользоваться является стратегической необходимостью. Если же для кого-то это не так, то по крайне мере это необходимо для своей духовной образованности.
В дальнейшем эта тема будет рассматриваться поэтапно, так как она обширная и имеет несколько тонких граней, то они будут рассматриваться по отдельности таким образом, чтобы не смешивались сразу несколько из них.
|