Обязательное чтение для тех, кто хочет узнать о происхождении, развитии и противоречиях внутри веры, общей для многих жителей Пенджаба
Manvir Vohra преподает мировые религии в семинариях на севере Индии и готовит пасторов и лидеров в Пенджабе и других районах Северной Индии. Он также возглавлял команду, которая написала первый словарь Нового Завета на языке пенджаби.
В книге "История сикхов", том 1, выдающийся писатель, юрист, дипломат, журналист и политик Хушвант Сингх представляет хорошо проработанную работу о происхождении и ранней истории веры. Написанная простым для понимания языком, эта книга представляет огромную ценность благодаря своему неагиографическому и прагматичному подходу.
Первые главы книги посвящены религиозной, культурной и политической среде Индии и включают обсуждение десяти гуру, которые основали и развивали эту веру. Затем Сингх рассказывает об основных событиях религии, посвящая главы важным персонажам сикхской истории, таким как воин Банда Бахадур. В книге исследуется ранняя организация сикхов в слабо организованные вооруженные формирования, их стычки с политическими силами и захватчиками Пенджаба и Северной Индии, а также формирование первой сикхской империи под руководством Ранджита Сингха.
Этот конкретный том служит отличным введением для читателей, которые хотят узнать о религии сикхов и её развитии. В ней рассказывается о начальном периоде зарождения веры, её превращении из чисто религиозной религии в ту, которая также носит оружие, и её превращении в королевство под руководством способного лидера.
Второй том Сингха открывается смертью Ранджита Сингха и началом англо-сикхских войн. Далее в нём обсуждается борьба, с которой столкнулось сообщество за сохранение своей идентичности в колониальный период. Автор предлагает сикхскую точку зрения на Первую и Вторую мировые войны, независимость Индии от Великобритании и раздел страны.
В целом, в этой книге представлен отчёт о развитии идей сикхов вплоть до недавнего времени. Это отличный ресурс для всех, кто интересуется историческим развитием сикхской веры и многими современными проблемами, с которыми сталкивается сикхская диаспора.
Изучение сикхизма - лишь один из многих значительных вкладов, внесенных У. Х. Маклеодом в понимание исторических, религиозных, культурных и политических влияний, которые породили сикхизм и помогли сформировать его таким, каков он есть сегодня. Его работу следует изучать не только в текущем томе.
Общий вклад Маклеода в доведение сикхизма до западной аудитории не только вдохновил других учёных на попытки объяснить происхождение этой уникальной религии, но, к сожалению, также вызвал критику и противодействие внутри сикхской общины.
Маклеод задаёт уместные вопросы о вдохновении основателя сикхизма Гуру Нанака, одновременно пытаясь дать разумные ответы и на эти вопросы. Он опровергает распространенное мнение о том, что сикхизм - это смесь индуизма и ислама, и вместо этого предполагает, что миссия Нанака является ответвлением традиции Сант Северной Индии. (Традиция Сант была продолжающимся широко распространенным возрожденческим и реформистским религиозным движением, в которое входили такие важные члены, как поэт Сант Кабир).
Маклеод убедительно защищает сикхизм от предположения о преднамеренном синкретизме между индуизмом и исламом и пытается заложить его основы внутри традиции Сант. Для того, кто интересуется истоками сикхизма и его притязаниями, эти наблюдения обогатят понимание веры, хотя часть сикхской науки встретила Маклеода резкой реакцией.
Когда речь заходит о распространении христианства среди сикхов, следует упомянуть великого индийского святого Садху Сундара Сингха. Известный как “апостол с кровоточащими ногами”, жизнь Сингха и его миссионерские экспедиции оказали огромное влияние на тех, кто либо слышал его проповеди, либо читал его труды.
Сингх родился в семье сикхов в Пенджабе в конце 19 века и воспитывался религиозной матерью в индийском контексте. Он столкнулся с Иисусом в возрасте 15 лет и вырос, став христианским садху (святым аскетом), который ходил повсюду, проповедуя Христа. Его жизнь, учения и служение до сих пор вдохновляют многих. Вместо того, чтобы следовать образцу западного христианства, Сундар принял очень традиционный индийский подход к Евангелию.
Эта книга представляет собой собрание его сочинений. Она начинается с введения о жизни и обращении садху. Первый раздел содержит короткие книги о преданном служении, которые были написаны им на английском и урду. Эти книги были переведены на 40 языков и оказали широкое влияние по всему миру. Также есть глава о его проповедях и изречениях, которые он произносил во время своих различных путешествий по миру.
Это обязательное чтение для тех, кто служит среди сикхов.
В ноябре 2022 года India Today опубликовала статью о всплеске числа пятидесятнических проповедников в штате Пенджаб. Большинство этих пасторов происходят из сикхского происхождения и основали движение коренных народов.
Эти пасторы не только принадлежат к различным кастам в Пенджабе, среди них также много сикхов и индусов из высших каст. Это противоречит идее о том, что христианский евангелизм в Индии является тайной программой Запада по вмешательству в дела Индии путем влияния на обездоленные низшие касты. Хотя нельзя отрицать, что некоторые из наиболее известных пасторов Пенджаба перенимают стиль западных евангелистов, также верно и то, что многие пасторы с меньшим профилем развивают местное выражение своей новообретенной христианской веры.
Из-за отсутствия хорошо изученных материалов о недавних движениях “сторонников Христа” среди сикхов эта статья выделяется. Изюминкой статьи является заявление проповедника, который сказал, что сикхизм научил его существованию Бога, но Библия показала ему, как найти Бога.