Мы обязаны Священному Писанию тем, чем не обязаны ни одной другой книге: нашим послушанием |
Я выросла в семье, где чтению уделялось первостепенное внимание. Мой отец был студентом колледжа в первом поколении, и он специализировался на бизнесе, чтобы содержать свою семью. Он выделял часть своей ежемесячной зарплаты клубу "Книга месяца" через Easton Press. Они с моей мамой ели болонские лодочки (картофельное пюре и сыр на жареной болонье), чтобы он мог позволить себе получать по почте каждый месяц замечательную книгу.
Эти экземпляры в кожаном переплете с позолоченными страницами произвели на меня сильное впечатление в детстве. По этим прекрасным изданиям я читала "Приключения Тома Сойера", "Уолдена", "Джейн Эйр", и из-за их красоты я поняла, что они отличаются от моих романов Р. Л. Стайна в мягкой обложке.
Точно так же христиане признают Библию книгой, отличной от всех других книг. В то время как Бог может вдохновлять художника или Святой Дух притягивает читателя к божественному откровению через искусство, Библия - это нечто большее, чем просто литературный опыт.
Признание Библии литературой открывает нам путь к более полному пониманию священной книги, чем если бы мы относились к ней как к руководству по эксплуатации или списку дел. Это библиография жанров, включая поэзию, песню, плач, пророчество, историю, повествование, притчи, письма, сны и так далее. Мы должны практиковаться в чтении, чтобы насладиться полнотой этого литературного опыта.
Однако, как книга, божественно написанная Богом, Библия также стоит особняком от всей литературы, написанной человеческими авторами. Бог вдохновил писателей-людей написать эти слова, но Бог также санкционировал эти страницы. Независимо от того, какие другие красоты, истины и добродетели можно найти в другом месте, другим произведениям литературы недостаёт того авторитета, который Священное Писание имеет над христианами.
Во 2-м послании к Тимофею Павел заверяет молодого ученика: “Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен” (2 Тим. 3:16-17). Наши иудео-христианские Священные Писания дают уверенность в их авторитете — буквально, их автором является Бог, — а также в их полезности для превращения читателей в праведных слуг. Этот авторитет освобождает читателей от необходимости разбираться в том, что подвержено ошибкам, а что является божественным.
За годы чтения мы можем начать доверять определенным авторам и считать их учителями, но остаётся разница между их гением и авторитетом апостолов. Я доверяю Фёдору Достоевскому, Юджину Питерсону и Флеминг Ратледж. По Божьей милости любой человек, любая книга или художественное произведение, или любой элемент Божьего творения может заговорить с чьим-то сердцем. Но независимо от того, сколько правды или красоты привносят эти писатели, они не обладают апостольской властью, дарованной авторам Священных Писаний.
В 1847 году Серен Кьеркегор обрисовал разницу между апостолом и гением: “Гений - это то, что он есть сам по себе, то есть через то, чем он является сам по себе; апостол - это то, чем он является благодаря своей божественной власти”.
Он напоминает читателям, что письма Павла относятся к другой категории оценок. “Когда кто-то, обладающий властью, говорит человеку: иди! и когда кто-то, у кого нет полномочий, говорит: "иди!" выражение и его содержание идентичны; эстетически это, если хотите, одинаково хорошо сказано, но авторитет имеет значение”.
Одобряете ли вы, читатель, стиль апостола или нет, имеет меньшее значение с точки зрения вечности, чем то, внимаете ли вы посланию и подчиняете ли свою жизнь его авторитету.
Другая литература может выступать в качестве комментария к Божественному Писанию, отвечая на авторитетную книгу изложением, похвалой, поэзией, повествовательными произведениями и так далее, но ни одно из них не несёт в себе веса богодухновенного Слова. При чтении произведений гениев, если использовать термин Кьеркегора, читатель должен оценить эти произведения как правдивые, хорошие или красивые. В отличие от верности, которую мы проявляем к Павлу, мы не обязаны повиноваться Рембрандту, Гарсиа Маркесу или Чайковскому.
Сравнивая гения с птицей, Кьеркегор пишет: “Со стороны соловья скромно не требовать, чтобы его кто-нибудь слушал; но соловью также свойственно гордиться тем, что его не волнует, слушает его кто-нибудь или нет”.
Подобно соловью, гений обладает “имманентным телосом”, как говорит Кьеркегор, подразумевая, что конец произведения лежит в пределах этого плана существования. Книга или художественное произведение гения могут распространяться во времени, но, в конечном счете, они не являются вечными. Художник или писатель мог бы выделить проблески вечности, но эти отражения божественной реальности не одобряются гением. Вместо послушания, подобающего апостолам, гении требуют только нашего внимания.
Таким образом, изучая Библию, мы должны читать её не ради собственной выгоды, а как духовную практику — всегда быть открытыми к тому, как Господь сеет семена в наше сердце, больше учит нас о Нём и показывает нам способы жить в мире, более похожем на Христа.
Это эссе было адаптировано из книги "Чтение ради любви к Богу" автора Jessica Hooten Wilson.
|