Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Пророк, который говорит нам обращать внимание
Аввакум тоже жил во времена несправедливости — и, подобно ему, мы не должны отводить взгляд
В Ветхом Завете пророки были Божьими посланниками, которые прямо говорили к Его народу — мы должны обратить на это внимание. Библия рисует пророков как тех, кто пробуждает нас и заставляет видеть, что происходит и что Бог говорит о таких вещах.

Как выразился один учёный: “Ситуация человека, погруженного в слова пророка, - это ситуация, когда он подвергается непрерывному разрушению безразличия, и нужен каменный череп, чтобы оставаться бесчувственным к таким ударам”.

Пророки - это сторожа, сигнализирующие размахиванием рук, часто людям, желающим отвести взгляд. Посмотрите вверх и увидите зло, совершаемое против других (Михей 2:1-2), говорили пророки. Посмотрите, как ваш собственный выбор влияет на уязвимых (Исайя 10:1-2). Посмотрите на непослушание Божьего народа (Софония 3:4). Бог видит, как у нас всё пошло наперекосяк, ребята, и Он придёт, чтобы что-то с этим сделать. Приготовьтесь. Возможно, мы не обращаем внимания, но Он обращает.

Некоторым из нас было бы легко — и временами полезно — отвести взгляд от зла, совершаемого вокруг нас. Мы очень предпочитаем такую эстетику. И всё же у безразличия есть последствия.

Нас не должно удивлять наказание от Господа, если мы решим не обращать внимания на несоответствие между действиями нашего общества и Божьими праведными стандартами, как и предупреждали пророки в Израиле. Господь сказал им, что именно потому, что они не слушали; именно потому, что они не обращали внимания на Его слова, они были отправлены в изгнание (Иеремия 29:18-19).

Хорошо, вы можете подумать, предположим, мы обращаем внимание на несправедливость и надломленность вокруг нас, даже когда хотим отвести взгляд. Что тогда? Признаем ли мы это, а затем делаем счастливое лицо? Что нам делать с гневом, печалью и бессилием перед лицом ужасающего зла этого мира, которое мы не можем остановить?

Это именно то место, где мы присоединяемся к Аввакуму в его путешествии. Видите ли, книга этого пророка не является собранием его посланий от Бога, как некоторые другие пророческие книги. И это не повествование о его жизни, как в книге Пророка Ионы.

Аввакум делает нечто другое — он приглашает нас к своему разговору с Богом, как будто мы присутствуем на его молитвенном собрании. У нас есть место в первом ряду для "борьбы, слушания, храбрости и твёрдой веры" Аввакума. Мы получаем возможность увидеть, как выглядит настоящая вера посреди хаоса, нарушений и страданий.

Его ситуация может показаться далёкой от нашего жизненного опыта, но на самом деле это не так. Аввакум жил во времена политического хаоса, насилия и множества неправильных поступков. Он был свидетелем сильного руководства и даже пробуждения. Затем он увидел, как всё это рушится у него на глазах, поскольку лидеры жили ради собственной власти и верили в свой собственный авторитет. Угнетение, опасность и лишения окутали его общество. Звучит знакомо?

Видим ли мы, что лидеры вокруг нас живут ради собственной власти, чтобы несправедливость просачивалась внутрь? Видели ли мы выбор в пользу самозащиты и собственной выгоды вместо заботы о нуждающихся и тех, кто прав? Снова и снова. В организациях, в странах и, к сожалению, иногда в церквях.

Когда я пишу это, мировое христианское сообщество всё ещё не оправилось от известия о крупном христианском лидере, который был уличён в систематическом сексуальном насилии. Некоторые дорогие мне люди оплакивают разрушенные системы патронатного воспитания и их влияние на детей.

И я уверен, что за последние годы вы видели, как развивалась какая-то ситуация или проблема, от которой у вас сводило живот. Может быть, это торговля людьми. Или расизм. Или голод детей. Или несправедливое обращение с некоторыми уязвимыми слоями населения. Вот что я хочу, чтобы вы знали из всего этого: Аввакум понимает это. Он столкнулся с тем, что мы всё ещё видим в нашем мире: несправедливостью.

Наш друг Аввакум жил при правлении царя Иоакима. Это не было добродетельным правлением.

Царь Иоаким, ставленник фараона Египта, поощрял всё, что угодно, кроме праведной веры в Господа во имя Его. “Поменяйте своё поклонение на то, что сближает вас с нужными людьми” - таково было бы название его проповеди (Иер. 25:1-6; Иез. 8:5-17). Дополнительное идолопоклонство принесло пользу его разуму. Таким образом, он, казалось, игнорировал праздники и храмовое поклонение, которых Бог требовал от Своего народа, используя религию только для того, что служило ему.

Опять же, звучит ли это знакомо? Лидеры, которые будут использовать религию, чтобы манипулировать другими и завоевывать преданность и власть, и всё это под знаменем имени Бога? Беглый просмотр различных типов средств массовой информации докажет, что наша нынешняя реальность изобилует подобными историями.

В дополнение к своему ужасному правлению Иоаким повысил налоги, чтобы поддерживать свой собственный образ жизни и платить Египту дань. Его роскошные здания требовали рабского труда и жестокого обращения с его собственным народом. Люди жили в бедности, пока он строил свои дорогие дома. Он столкнулся с Иеремией, которого Бог использовал, чтобы предупредить его о грядущем суде (Иеремия 22, 25).

Каков был ответ Иоакима на Божье исправление? Он сжег свиток Иеремии по кусочкам, буквально заставив замолчать Слово Божье, написанное для людей. Чтобы еще больше заставить замолчать пророков, которые осмелились бы выступить против него, Иоаким послал убийц. Аввакум столкнулся с угрозой смерти! Результатом отказа от Божьей справедливости в иудейском обществе стал хаос.

Заглушение исправляющих голосов не было уникальным явлением во времена Аввакума.

Руководство, наказывающее тех, кто хочет служить Господу, описывает обстоятельства, в которых сегодня находятся многие люди по всему миру. Хотя наше правительство, возможно, и не было захвачено фараоном, злоупотребление властью окружает нас повсюду, несправедливость и коррупция тоже, даже во имя Господа.

Хотя иногда мы предпочли бы отвести взгляд, вера требует, чтобы мы были внимательны.

Посреди всего, что видел Аввакум, он заговорил. После того, как Аввакум обратил на это внимание, на него легло бремя, и он рассказал об этом Богу. Это как если бы пророк обнимал нас и приглашал к своей молитве: “Доколе, Господи, я буду взывать, и Ты не слышишь, буду вопиять к Тебе о насилии, и Ты не спасаешь?” (Аввакум 1:2).

Аввакум использовал божественное имя Бога, открытое Моисею: Яхве (“Господь”). Это напоминает нам, что это не обычный учитель, а Господь, который находится в отношениях со Своим народом, и это явно не первый раз, когда Аввакум поднимает тему хаоса и боли вокруг него. Он и раньше стоял там, в отчаянии размахивая руками. С помощью стихов и повторений Аввакум рассказал Богу о том, что происходило — он взывал о помощи, а Бог не помогал.

Аввакум может показаться нам дерзким, поскольку он обвиняет Бога в бездействии вместо того, чтобы спасать. Но молитва Аввакума не была дерзкой; это было похоже на то, как испуганный и страдающий ребёнок просит помощи у преданного родителя. Интимный диалог с Богом, которому доверяют. Его соседей привлекли к принудительному труду. Его семья была обложена налогами, и у неё почти ничего не осталось. Слово Божье игнорировалось, а благочестивое поклонение искажалось, чтобы делать всё, что служит сильным мира сего.

«Господь, Бог, который знает нас, где Ты для Своего верного народа?» выразило сердце Аввакума. Он продолжил: “ Для чего даешь мне видеть злодейство и смотреть на бедствия? Грабительство и насилие предо мною, и восстает вражда и поднимается раздор” (Авв. 1:3).

Он описал угнетение и насилие, которые ударили его по лицу. Оно нарастало, громоздясь всё выше и выше, подобно горе, загораживающей солнце. Это казалось безнадежным.

“Когда это будет слишком, Боже?” Вы спрашивали об этом? “Когда несправедливость достигнет такой степени, что Ты должен будешь обратить на это внимание, Боже? Ты вообще видишь?”

Некоторые из Божьего народа во времена Аввакума были верными. Они были теми, кто слушал время молитвы Аввакума. Другие в Иудее пользовались нуждающимися и искали собственного удовольствия.

Итак, Аввакум сказал: “От этого закон потерял силу, и суда правильного нет : так как нечестивый одолевает праведного, то и суд происходит превратный” (Аввакум 1:4).

Давайте увеличим масштаб этого стиха. В стихе 4 Аввакум утверждает, что закон Божий не действует. Слово “закон” здесь говорит о том, что должно управлять обществом, о законе страны. Это также говорит о Божьем учении для духовного и нравственного формирования его народа.

Те, кто последовал за Иоакимом в идолопоклонстве и алчности, теперь отвергли Божье наставление. Их личная религия привела их к игнорированию храмовых практик, призванных сформировать их сердца и изменить то, как они относились к другим. Как это повлияло на правосудие в связи с причинением вреда? Правосудия не было.

С замутнённой преданностью Господу, их преданность таким вещам, как идолы царя, привела к несправедливости в обществе. Их недостаток верности Богу привел к недостатку верности другим.

Во второй части предложения слуги Господа были окружены предателями, поскольку слово “одолевать” буквально означает "окружать". Те, кто обманывал и манипулировал ради собственной выгоды, собрались вокруг тех, кто не отказался бы от своей честности, подобно хулиганам, набросившимся на ребенка на игровой площадке, или волчьей стае, окружившей добычу.

Люди, которым следовало бы доверять, вместо этого попали в ловушку. Повернуться было некуда. Аввакум сказал это снова — превратность? Она была извилистой, извилистой, как проселочная дорога, которая никуда не ведет. Как будто постоянное повторение слова “превратность” указывает на то, что оно предназначено для всего человечества.

Разве это не обычная модель несправедливости? Те, кто должен был поступить правильно, поступили неправильно. Те, кто должен был встать, чтобы остановить это, этого не сделали. Те, кто предположительно заслуживает доверия, вместо этого сговариваются ради собственной выгоды.

Точно так же, как тысячи лет назад, затуманенная преданность Богу (и Его средствам благодати, которые формируют наши сердца) приводит к неверной заботе о страдающих. Когда мы становимся преданными идолам, которые облегчают нашу жизнь, таким как египетские идолы, дающие статус, мы менее склонны делать то, что правильно для наших соседей.

Чувствуете ли вы, что живёте в том месте, где вы, в той или иной форме или способом, жаждете, чтобы неправильное, наконец, было исправлено? Чувствуете ли вы, что обращались к тем, у кого было много обещаний только для того, чтобы обнаружить, что результаты были искаженными версиями правды без видимого сильного защитника?

Вот где жил Аввакум. Нечестивые окружают праведных, и правосудие выходит превратным. Если нам суждено жить в справедливом сообществе, то что нам делать перед лицом противоположного? Как мы отвечаем с верой?

Легче оставить несправедливость в наших слепых зонах. Это особенно верно, когда несправедливость совершается по отношению к тем, чей жизненный опыт отличается от нашего собственного, или когда мы не можем видеть дальше наших собственных страданий.

Тем не менее, коррупция и злоупотребление властью живы и процветают, и сегодня во всем мире порабощено больше людей, чем когда-либо прежде. Когда мы обращаем внимание, мы видим детей без семей и отчаявшихся беженцев, ищущих безопасности.

В вашей небольшой группе могут быть женщины, чьи мужья только что их бросили. Ваш сосед может еженедельно сталкиваться с предубеждениями из-за своей этнической принадлежности. Дети вашего друга могут испытывать беспокойство из-за того, что над ними издеваются.

Бог видит несправедливость на большой сцене и в маленьких уголках — Он не отводит взгляда. И знаете что? Он просит Своих людей сделать то же самое.

Призыв пророков, умоляющих Бога действовать, меняется в Новом Завете. Бог уже пришел в Иисусе Христе и продолжает действовать через Его Дух. Итак, теперь мы читаем призыв к Божьему народу быть бдительными и готовыми. Мы должны обращать внимание на то, что происходит вокруг нас, и на Божью работу в мире.

Адаптировано с разрешения издательской группы B&H из книги Тейлора Туркингтона "Дрожащая вера".
Категория: Статьи | Просмотров: 217 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/3 | | Christianity Today |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: несправедливость, бог, вопросы? пророк, Зло, книга, Аввакум
         
     
Книги [2421]
Видео [981]
Аудио [335]
Статьи [2625]
Разное [661]
Библия [317]
Израиль [301]
Новости [584]
История [729]
Картинки [383]
MorningStar [1250]
Популярное [202]
Пророчества [1156]
Пробуждение [398]
Прославление [928]
Миссионерство [329]
It's Supernatural! [765]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 50
500

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024