Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Я мог бы петь этот припев вечно, если бы это был антифон
Современная музыка поклонения может показаться ужасно простой. Но она играет жизненно важную роль, особенно в сочетании с Писанием.
Если вы проведёте какое-то время в церквях, где значительная часть людей моложе 40 лет, вы услышите жанр музыки под названием “современное поклонение”. Аккорды просты, мелодии чрезвычайно певучи, чувства искренни, а тексты кратки.

Как и во всех жанрах, в современном поклонении есть отдельные примеры настоящего качества, и на этой неделе я был в машине, подпевая песне Elevation 2018 “Worthy”, которая имеет много достоинств. Я бы сам с радостью возглавил собрание, хотя бы для того, чтобы спеть это богословски образцовое двустишие:

“Это был мой крест, который Ты нёс,
Чтобы я мог жить в свободе, за которую Ты умер”.

Но когда я подпевал, я не мог избавиться от ощущения, уже не в первый раз, что песня была неполной и просто немного тонкой сама по себе.

Это не то, что я чувствую по отношению к родственному жанру, который я изучал много времени и, как музыкант-поклонник, возглавлял: припевы Черного Госпела, которые возникли из традиции, называемой негритянским спиричуэлзом.

Эти песни тоже, как правило, имеют очень короткие тексты. Но поскольку они основаны на несравненной духовной глубине Черной церкви и поскольку они очень часто упаковывают большую музыкальную тонкость в кажущуюся простой музыкальную упаковку, они могут выдерживать большое количество повторений и только усиливать свою выразительную и формирующую силу. Величайшие спиричуэлы, такие как “Я хочу, чтобы Иисус шёл со мной”, могут и будут исполняться всю жизнь и за её пределами.

Не так с современным прославлением. В этих текстах есть что-то незначительное, которые мы с таким энтузиазмом поём в течение года или трёх, но потом теряем к ним интерес. И всё же я люблю их петь, даже если после семи повторений припева — без преувеличения в случае с “Worthy” — кажется, что мы довольно долго жевали совсем маленький кусочек чудо-хлеба.

Что делать с этими эмоционально чистыми, музыкально простыми, короткими текстам?

Что ж, то, чем я занимаюсь в течение многих лет как музыкант поклонения, - это не использовать их в одиночку. Я почти всегда соединяю современную богослужебную песню с более длинным текстом, чередуя совместное пение песни с совместным чтением (продолжая инструментальную часть под ней). Песня “Господь, Ты мне нужен” от Matt Maher с чтением Псалма 120. Вефильская музыка “Отче наш” со всем текстом Послания к Евреям 11. United Pursuit “Not in a Hurry” с вступительными ответами и исповеданием греха в книге утренней молитвы "Служба общей молитвы".

В этом формате эмоциональная простота песни великолепно перекликается со сложными и вызывающими текстами, особенно с библейскими псалмами, которые, конечно же, изначально были самими песнями. Снова и снова я обнаруживал, что эта комбинация является гораздо, гораздо более мощным выражением поклонения, чем текст или песня сами по себе.

Подпевая в своей машине на этой неделе, я понял, что у нас всегда было название для этих богослужебных песен, хотя это слово незнакомо за пределами высоких литургических традиций.

Это антифоны, которые словарь определяет как “короткое предложение, которое поётся или декламируется до или после псалма или песнопения” (песнопения в основном представляют собой другие библейские примеры поэтической и певучей молитвы, такие как Песнь Симеона в Луке 2). Цель антифона - дать людям возможность сформулировать свой собственный ответ на библейскую молитву. Точно так же, как современная богослужебная музыка, антифоны часто черпают свой словарный запас более или менее непосредственно из фраз Писания.

Антифоны не являются полными молитвами — это краткие приглашения более глубоко поразмыслить над содержанием полных молитв. Это также не гимны, которые обычно отправляют певцов в длительное путешествие по какому-либо аспекту христианского опыта или веры. Это в буквальном смысле припевы, собранный отклик людей на более длинный и запутанный текст.

Это то, чем мы занимаемся, когда поём самую современную богослужебную музыку — красивые, простые антифоны.

Единственная проблема заключается в том, что во многих церквях и местах поклонения мы поём только антифоны. Мы не читаем, не распеваем и не поём сами псалмы. Мы не обращаем внимания на длинные отрывки библейского текста. Также во многих случаях мы не сочетаем припевы с гимнами, что потребовало бы, но и вознаграждало бы размышления и внимание.

Всё, что мы поём, — это короткие тексты и чрезвычайно простые мелодии - слишком короткие и слишком простые, чтобы по-настоящему выразить или сформировать полноценную жизнь христианской молитвы.

Осознание того, что современное богослужение почти всегда состоит из антифонов, было невероятно полезным для меня. Это объясняет, почему я люблю многие песни в жанре современного поклонения: они являются антифонами моей христианской жизни и — благодаря механизмам распространения музыки в популярной культуре — жизней миллионов других людей. Я не хочу прекращать их петь.

Но это также объясняет, почему после современного богослужения, состоящего из четырех-пяти антифонов плюс длинной проповеди, я чувствую, что что-то существенное было упущено и что-то важное не культивируется или не формируется в нас.

Это также указывает на недостаток во многих литургических церквях, таких как моя собственная англиканская и методистская традиции, которые поддерживают совместное чтение псалмов, но не используют силу музыки для углубления отклика на этот текст.

В моём собственном руководстве богослужением я стремился (сам того не осознавая) к решению, которое всегда было в христианской традиции: расставить эти припевы по своим местам, окружить и поддержать внимание прихожан к глубоким текстам (и, возможно, также мелодиям) христианской истории. Когда мы поём эти припевы до, после и в разгар чтения относительно сложных текстов, они являются невероятно ценными путями к подлинному христианскому поклонению.

Так что давайте продолжим петь эти песни. Но давайте споём их как антифоны, которыми они на самом деле являются.

Andy Crouch
- партнер Praxis по вопросам теологии и культуры. Эта статья адаптирована из книги "Жизнь, которую мы ищем: Восстановление отношений в технологическом мире".
Категория: Статьи | Просмотров: 380 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/1 | | Christianity Today |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: пение, богослужение
         
     
Книги [2421]
Видео [982]
Аудио [335]
Статьи [2695]
Разное [696]
Библия [331]
Израиль [301]
Новости [588]
История [750]
Картинки [387]
MorningStar [1280]
Популярное [206]
Пророчества [1159]
Пробуждение [399]
Прославление [998]
Миссионерство [331]
It's Supernatural! [777]
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 41
500

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024