Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
8 молитвенных наставниц из истории
Молитва придала им силы жить по своей вере с большим мужеством. Их духовные привычки могут вдохнуть новую жизнь в наши собственные.
Христианские женщины на протяжении веков служат для нас облаком свидетелей, и их истории веры всё ещё говорят с нами сегодня. Эти восемь женщин были примером добра, истины и красоты в разгар борьбы, вопросов и страданий — и они нашли в себе силы сделать это через молитву. Их молитвенные практики могут вдохнуть новую жизнь и смысл в нашу собственную.

Вибия Перпетуя: мужественная любовь

Перпетуя (ок.182-203) выросла в римской семье в Карфагене, когда Тунис находился под властью Рима. Смена её веры от римского имперского культа на христианство была незаконной. Тем не менее, на момент своего ареста Перпетуя была убежденной катехуменой — молодой верующей, проходящей обучение вере до крещения. В рамках своего официального обучения христианским учениям она, вероятно, прочитала книгу современного североафриканского теолога Тертуллиана "О молитве", в которой подчеркивалось, что надежда возлагается на Бога. После нескольких дней домашнего ареста вместе со своими товарищами Перпетуя приняла крещение. Вскоре она и её товарищи-оглашенные были заключены в тюрьму. «Страсти святых Перпетуи и Фелисити», один из старейших христианских текстов, описывает, как Перпетуя и её подруга по заключению Фелисити “излили свою молитву Господу” в дни, предшествовавшие их казни. В возрасте 22 лет Перпетуя умерла мученической смертью, будучи брошенной диким быком и убитой мечом на арене, за которой наблюдало множество зрителей. «Страсти» документирует, как Перпетуя взывает в момент смерти: “Стойте твёрдо в вере и все любите друг друга”. На протяжении веков христианские общины Карфагена ежегодно читали её сочинения и вдохновлялись её жертвенной любовью.

Для Перпетуи молитва была актом мужественной любви — способом любить других так, как мать заботилась бы о своём ребёнке. Находясь в тёмной, переполненной тюрьме в ожидании казни, она должна была противостоять своему страху и тревоге, своим семейным узам и особенно своей привязанности к своему сыну-грудничку. В "Страстях Перпетуи“ Джойс Солсбери отмечает, что даже когда она была заключена в тюрьму, Перпетуя заботилась о других через свои молитвы, “возвращая себе новую материнскую роль после отказа от старой”. Внутренняя молитвенная жизнь Перпетуи также превратила её ужасную смерть в необыкновенное внешнее свидетельство страданий Христа и христианской общины. Молитва провела Перпетую через врата жизни.

Кассиани: безграничное милосердие

Кассиани (ок.805–ок.865) была первой женщиной-византийским композитором литургических гимнов. Родившись в аристократической семье в Константинополе (Стамбул), Кассиани изучала Писание и классические греческие тексты. Она жила во времена первого иконоборчества — периода преднамеренного уничтожения христианских образов. Кассиани была иконофилом, которая верила, что иконы помогают в молитве и являются окнами божественной тайны Бога. Из-за этого убеждения её выпороли. Вместе с другими преданными мирянками и монахинями Кассиани регулярно посещала изгнанников и утешала тех, кто страдал. Позже она стала настоятельницей монастыря и посвятила свою жизнь благотворительности.

Молитва, по Кассиани, очаровывает нас безграничной милостью Божьей. Как вдохновенный и исключительный поэт, она молилась через музыку. Сохранилось более 800 её гимнов и нелитургических стихов. Её самый известный “Гимн Кассиани" взят из Луки 7:36-50. В этом гимне Кассиани приглашает нас разделить отчаяние женщины, которая омыла ноги Иисуса своими слезами и помазала его благовониями. В стихах поётся: “Прими источник моих слёз... Безмерно Твоё милосердие”. Молитва открывает скорбь наших сердец милосердному Богу. В "Святых матерях Православия“ Ева Катафигиоту Топпинг обсуждает гимн Кассиани: "Молитвы [грешной женщины], которые начались с крика отчаяния и вины, заканчиваются заявлением веры и надежды. Гимн, который начинался с изображения потерянной души, заканчивается изображением души, искупленной бесконечной любящей милостью Бога”. Молитва — это не просто наши человеческие усилия обратиться к Богу, это также Божий способ протянуть Свои руки к нашим.

Тереза Авильская: цветущий сад

Тереза Авильская (1515-1582) была испанской монахиней-кармелиткой, мистиком и выдающимся теологом. Тереза выросла в христианской семье и училась в школе августинских монахинь. В автобиографии "Жизнь Терезы Иисусовой" она описала своё подростковое тщеславие и то, как хорошая дружба возродила её добродетели. В возрасте 20 лет она ушла в монастырь. Её обширное чтение и преданность привлекли её к подражанию Христу. Между 1563 и 1568 годами Тереза в основном молилась и писала в уединении. Она продолжала основывать монастыри и обители и реформировать орден кармелитов как для монахинь, так и для монахов. Несмотря на противодействие религиозных лидеров из-за её реформ, Тереза чувствовала утешение и покой от Бога. В своей книге "Путь к совершенству" она учит нас представлять любящего Бога рядом с нами как нашего друга.

Если наша жизнь - это сады, то пример Терезы напоминает нам, что молитва подобна воде и солнечному свету, которые питают наш рост. Тереза призвала верующих подражать Богу-садовнику, который возделывает сады нашей жизни: “Мы должны стремиться, как хорошие садовники, к тому, чтобы эти растения росли, и стараться поливать их, чтобы они не увяли, а распустились и расцвели, и издавали самый приятный аромат, чтобы освежить этого нашего Господа. Тогда Он будет часто приходить, чтобы насладиться этим садом и найти Свою радость среди этих добродетелей”. Аналогия с садом Терезы напоминает нам о том времени, когда Иисус попросил самарянку у колодца набрать воды, чтобы напоить Его. Мы не просто получаем живую воду от Бога; мы призваны быть активными участниками. В молитве Тереза напоминает нам, что мы являемся со-садовниками с Богом, участвующими в нашем духовном росте.

Кандида Сюй: cострадательное служение

Кандида Сюй (1607-1680) была одной из самых выдающихся христианок в эпоху Мин-Цин в Китае. Она служит примером того, как молитва подпитывает наше выражение веры. Кандида в детстве научилась ежедневным молитвам у своей набожной матери-христианки. Став взрослой, Кандида продолжила подобную практику со своей семьей, собирая мужа, детей и домочадцев для вечерних молитв и чтения религиозных книг. Овдовев в 46 лет, она продолжала служить Богу в течение следующих 27 лет посредством благотворительной деятельности, включая спонсирование многих миссионеров-иезуитов, строительство церквей, печатание христианских текстов и священного искусства, а также дружбу с людьми с ограниченными возможностями.

Молитва, по Кандиде, ещё глубже укоренила её жизнь в Боге и заставила её служить другим с состраданием. Её духовник (духовный наставник), фламандский миссионер-иезуит Филипп Куплет, написал её биографию "История одной дамы Кретьен де ла Шин" (История китайской христианки), описав, как благочестивые поступки Кандиды выросли из её стойкой веры. Учёная Гейл Кинг в книге “Образец для всех христианских женщин”: Кандида Сюй, китайская христианка семнадцатого века”, описывает, как “[Кандида] начинала каждый день с получасовой молитвы перед распятием в своей домашней часовне”. Кинг подчеркивает, что Кандида была “женщиной, чья вера была основным мотивом её действий”. Личные и коллективные молитвы Кандиды оживляли её самоотверженность и труд любви к больным и бедным.

Игнасия дель Эспириту Санто: смелое доверие

Игнасия дель Эспириту Санто (ок.1663-1748) выросла в условиях расовой сегрегации и предрассудков. Дочь отца-христианина-китайца и матери-филиппинки, она была крещена 4 марта 1663 года в Париан-де-Чинос (Китайский рынок) в Бинондо, Манила. В течение этого времени китайцы были изолированы от остального населения. Когда Игнации исполнился 21 год, вместо замужества она обратилась за советом к священнику. Она прошла через Духовные Упражнения и, после некоторого времени молитвы и размышлений, решила следовать своему религиозному призванию. В то время, во время испанской колонизации, церковные структуры отказывались допускать коренных жителей к религиозному призванию, поэтому Игнасия жила в доме за штаб-квартирой иезуитов.

Во времена трудностей или неопределённости молитва позволяет нам смело доверять Богу. Для Игнации молитва была светильником у её ног. Её жизнь, полная преданности, молитвы и работы, вскоре привлекла других филиппинских мирянок, чтобы услышать ее учение и жить с ней. Игнасия и её компания женщин стали известны как беаты (религиозные женщины). Они выработали ритмы молитвы, часто молясь до поздней ночи. Они преодолели дискриминацию и бедность, поддерживая себя милостыней и физическим трудом. В отличие от изоляции, с которой Игнасия часто сталкивалась в своей жизни, она принимала в свою религиозную общину девочек и женщин всех национальностей. Её жизнь была наполнена испытаниями, но Игнация полностью доверяла Богу и возложила своё бремя перед Богом. Смелое доверие Игнации позволило ей стать инструментом Божьего мира и истины.

Джулия Фут: открытый стол

Джулия Фут (1823-1901) была первой рукоположенной женщиной-дьяконом в Африканской методистской епископальной церкви Сиона. Она проповедовала как евангелист святости более 50 лет. В своей автобиографии "Бренд, извлечённый из огня" Джулия рассказывает о своей жизни, когда она росла в Нью-Йорке как свободный чернокожий ребёнок родителей, которые были бывшими рабами. Джулии не разрешали посещать школу из-за расовой дискриминации, и она с огромной радостью учила алфавит у своего отца. Она выучила молитву Господню в возрасте восьми лет. “Ни один язык не может передать ту радость, которая наполнила моё бедное сердце, когда я смогла повторить: “Отче наш, сущий на небесах”".

Во время своей замужней жизни она испытала сильный призыв проповедовать, но получила отпор от своей семьи и Африканской методистской церкви из-за своего пола. После смерти мужа Джулия стала странствующим евангелистом в церкви АМЕ Сион. Она служила как среди белых, так и среди чернокожих и вела молитвенные собрания от дома к дому. Джулия добросовестно выступала в защиту женщин и афроамериканцев. Несмотря на бездетность, Джулия подчеркнула важность приобщения детей к молитве. Она заявила: “Мы никогда не бываем слишком молоды, чтобы молиться, или слишком невежественны, или слишком грешны”. Её слова напоминают нам о всеохватности праздничного стола Бога, открытого для всех, кто готов прийти.

Лилиас Троттер: возвышенная красота

Когда слова достигают своих пределов, изобразительное искусство может быть таинственным и прекрасным способом выражения молитвы. Лилиас Троттер (1853-1928), британская миссионерка в Алжире, молилась через свои акварельные картины. Под влиянием уэслианской группы святости под названием "Движение за высшую жизнь" Лилиас пересекла социальные границы и обратилась к маргиналам в своём родном Лондоне. У неё вошло в привычку проводить время в молитве, читать Писания и слушать Бога в природе, где она чувствовала, что Бог “говорит... через всё живое”. В молодости Лилиас была талантливой художницей, привлекшей внимание влиятельного искусствоведа, который убеждал её полностью посвятить себя живописи. Вместо этого она всё больше и больше внимания уделяла служению. В конце концов она отказалась от своей мечты стать профессиональным художником и решила стать миссионером. Отвергнутая Миссией в Северной Африке из-за её плохого здоровья, она и две другие женщины отправились в Алжир самостоятельно. Позже Лилиас проработала миссионером в Алжире около 40 лет и адаптировала Евангелие к алжирской культуре.

В конце концов Лилиас снова взяла кисть, раскрывая и выражая свою любовь к Богу, к земле, к людям и к жизненным урокам, которым её научило Божье творение. В документальном фильме "Много прекрасных вещей" картины Лилиас открывают нам глаза на возвышенную красоту Бога. Искусство, служение и молитвенные привычки Лилиас учат нас учиться у творения и ходить в красоте вместе с нашим Создателем.

Алиса Кахокуолуна: свежий воздух

Для Элис Кахокуолуна (1888-1957) молитва была дыханием христианской жизни. Выросшая в христианской семье, она стала первой гавайской женщиной-пастором, рукоположенной Гавайской евангелической ассоциацией. Она добросовестно служила в церквях, а после смерти мужа ухаживала за больными проказой в Молокаи, Гавайи. Там она стала известна как “мать Элис”.

В книге Нельса Ферре "Укрепление духовной жизни" Алиса рассказывает об обучении гавайским молитвенным практикам: долгие периоды медитации и подготовки. Она отметила, как коренные жители “вдыхают жизнь” в свои молитвы. Вместо того чтобы спешить с молитвами, Элис потратила время на то, чтобы посидеть с Богом. Она вдохнула много жизни в свои молитвы, отвечая эмоциональным требованиям, связанным с тем, чтобы быть воспитателем в течение 31 года. Пример Алисы призывает нас не торопиться, когда мы общаемся с Богом. Когда мы отдыхаем в Божьем присутствии без спешки, Бог вдыхает жизнь в наши молитвы и в нас самих.

Сюзанджелин Патрик - доцент кафедры мирового христианства в Назарянской теологической семинарии в Канзас-Сити, штат Миссури, и преподаватель NAIITS (семинарии, специализирующейся на решении теологических вопросов с точки зрения коренных народов).
Категория: История | Просмотров: 219 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/1 | | Christianity Today | эксклюзив
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: Молитва, женщины
Форма входа
   
Топ
О сайте
Беседка
Книги [2394]
Видео [683]
Аудио [293]
SCOAN [529]
Статьи [2188]
Разное [473]
Библия [223]
Израиль [294]
Новости [539]
История [626]
Картинки [273]
MorningStar [1116]
Популярное [175]
Пророчества [1110]
Пробуждение [307]
Прославление [757]
Миссионерство [313]
It's Supernatural! [663]
Благословить
Комментарии
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
Наш опрос
Ожидания этого года
Всего ответов: 18
Мини-чат
500


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2022