Некоторые называют христианскую жизнь обретённым равновесием между двумя парадоксами, а жизненный путь - напряжением между двумя парадоксами. Есть уравновешивающие учения Писания, которые необходимы, чтобы удержать нас на Пути. Вера может быть очень близка к гордыне, и хождение в большей вере ещё больше приближает нас к этой тонкой грани между ними.
Это может показаться сложным, и это может усложниться, если мы не будем придерживаться наставления из 2 Коринфянам 11:3: “Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе”. Всё остается простым и чистым, пока мы сохраняем наше внимание и преданность Христу.
Именно наш эгоцентризм, плод Древа Познания, заставляет нас постоянно смотреть на самих себя, что всё усложняет. Мы никогда не изменимся в природу Господа, взглянув на себя — положительно или отрицательно. Мы меняемся только тогда, когда видим Его славу. Нам действительно нужна некоторая самооценка, но созреть во Христе - значит стать менее эгоцентричным, менее сосредоточенным на себе и более сосредоточенным на Христе. Подумайте о том, что написал апостол Павел в 1 Коринфянам 4:1-4:
Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих.
От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным.
Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе.
Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь.
Когда я был молодым христианином, пытавшимся стать пастором
... Читать дальше »
В последнее время я стал относиться к Богу как к терпеливому дирижёру. В частности, я пережил трансцендентный сон о Боге через неделю после того, как начал писать эту главу. Сон перенёс меня в то время, когда я играл на эуфониуме (разновидность медного баритона) в школьном оркестре. Преподаватель оркестра был довольно нетерпелив. Он кричал на учеников всякий раз, когда они совершали ошибки. Его гнев усиливался, когда ученик повторял ошибки. Было неприятно смотреть, как он топает ногами и швыряет дирижерскую палочку, как ребёнок в истерике. Время от времени я принимал на себя основную порцию его гнева, когда сбивался со счёта. И вот, мне приснилось, что я вернулся в свою старую школьную музыкальную комнату, оказавшись в плотных рядах моих товарищей по группе. Обстановка в целом выглядела так, как я её помнил, за исключением того, что нетерпеливый директор группы был заменён незнакомцем. Новый преподаватель был пожилым джентльменом, который держался уверенно. Он взмахнул палочкой, сигнализируя вступление композиции, и я начал играть.
В моём сознании телепатически возникали ноты и их размеры. Я заметил, что музыка удивительно легко играется. Целые и дробные ноты появлялись в моём сознании в 4/4 размере. Несмотря на простоту музыкальной структуры, я допустил несколько ошибок, играя первый такт. Руководитель оркестра остановил музыку, спокойно объяснил мне, как сыграть без ошибок, и начал отсчёт снова. Я опять всё испортил. «Это невероятно!» — подумал я в отчаянии.
«Почему я не могу не сыграть эту лёгкую мелодию?&ra
... Читать дальше »
Вот она, смотрит на меня снизу вверх, гадая, буду ли я добр. Я наклонился и поднял это маленькое существо с белой шерстью, и на минуту я стал пастухом. Ягнёнок прижался носом и поцеловал меня в щеку.
Я был с группой MorningStar Fellowship of Ministries, которая провела неделю в Ирландии, служа, а затем осмотрела Изумрудный остров. Мы были в графстве Керри на юго-западной оконечности острова, посещая место, где жили монахи, которые в шестом и седьмом веках жили в каменных хижинах-ульях. Эти преданные христиане проводили свои дни, поклоняясь Богу и поддерживая христианство в Ирландии. Неслучайно в этом районе тоже водятся овцы. Сами монахи были очень хорошо знакомы с Великим Пастырем. Интересно, спрашивали ли они себя, скольких овец они должны были любить и защищать, чтобы считаться пастухами? Я знаю, что ответ для меня - “только одну”. Тот факт, что я даже считал себя пастухом, несколько преувеличен. Не потому, что у меня была только одна овца, а потому, что в Западном христианстве общины часто называют “овцами”, а пасторов - “пастухами”.
Я понимаю метафору, но я пришёл к выводу, что её предпосылка не совсем верна. Мы все овцы, но все мы также и пастухи.
В Ветхом Завете последователи Бога понимали метафору овцы. Глубокий 22-й Псалом Давида - прекрасный пример этого. Каждый мог понять его. Они были народом со многими пастухами и овцами.
Однако в Новом Завете метафора резко изменилась. Сдвиг произошёл, когда Христос, Великий Пастырь, отдал Свою жизнь за нас, чтобы мы, как овцы, больше не сбивались с пути. Когда Он воскрес из мёртвых и призвал нас к вечной жизни через веру в Него, старая
... Читать дальше »