Крисси Чевасатт десятилетиями боролись с гендерной дисфорией. Драматическая встреча со Святым Духом изменила всё. (Поскольку не понятно, к какому полу лучше относить Крисси, в оригинале стоит «они» и, в связи с этим могут быть несовпадения родов на русском - прим. переводчика).
Большую часть своей жизни 62-летний Крисси рассказывали историю. Это было трогательное свидетельство Божьей благодати и силы, которым они часто делились перед тысячами других христиан.
ИСТОРИЯ
В детстве домашняя обстановка Крисси была плохая. В конце концов они сбежали в Лондон, где боролись с наркотической и алкогольной зависимостью и балансировали на грани проституции. Этот самопровозглашенный “ненавидящий Бога альфа-самец” были частью “очень анархистской и мятежной культуры рок-н-ролла". В разгар тяжелой депрессии Крисси переехали в Индию в поисках духовного просветления, но, оказавшись бездомными и пристрастившись к опиуму на улицах Дели, они проклинали Бога. “Я начал/а проклинать имя Иисуса”.
То, что произошло дальше, изменило жизнь. Откровение о том, что Иисус был “хорошим и невинным, но мы распяли Его”, пришло к Крисси, когда они лежали на обочине дороги. “Это было очень глубоко. И в тот момент я посмотрел/а на свою собственную жизнь и увидел/а, какими злыми я стал/а. Я давал/а наркотики детям, я был/а жестокими во всех своих отношениях. И я прост заплакал/а. Я почувствовал/а, как Бог сказал: ‘Иди домой. Люби свою семью. Люби всех, кого Я ставлю на твоём пути, потому что ты никогда никого раньше не любил/а. Ты даже себя никогда не любил/а".
Вернувшись в Великобританию, Крисси страдали агорафобией и ломкой от наркотиков. Когда они читали Евангелие от Иоанна, они снова были очарованы личностью Иисуса – даже в разгар физического и психического расстройства. Кульминацией этого стал визит местного викария, который предложил провести экзорцизм. “Я согласился, и это было моё рождение в Царстве Божьем, я полагаю”, - вспоминают Крисси.
Церковь была чуждой средой, и всё же Бог действовал. “Когда священник проповедовал, любовь Божья снизошла на меня и сломила меня до такой степени, что я обнаружил/а, что плачим. Эта любовь наполняла меня, переполняла меня, омывала меня. И это происходило неделю за неделей".
После этого последовали брак, дети, участие в жизни «Молодежи с Миссией» (YWAM) и обязанности руководителя в Церкви.
Это было свидетельство, которым Крисси регулярно делились. Но оно было неполным. Оказывается, в этой истории было нечто большее.
РЕАЛЬНОСТЬ
Крисси испытывали гендерную дисфорию с тех пор, как ему исполнилось пять лет. Ненависть к своему мужскому телу, чувство стыда и недостойности и, как следствие, борьба с зависимостью “убежать от себя” сохранялись в подростковом и взрослом возрасте и даже продолжались после обращения в христианство. Эта тайная борьба привела к замешательству, боли и мыслям о самоубийстве. “Я ненавидел/а себя за то, что был/а другой”, - говорят Крисси.
Были случаи, когда Крисси признавались в правде верным друзьям-христианам. Каждый раз за признанием следовала отвержение. Крисси сказали, что склонность к женственности должна быть распята и предана смерти, поскольку это было частью греховной природы. Поэтому Крисси “подавлял и подавлял” все свои женские инстинкты и вместо этого развил в себе “ядовитую мужскую личность”. “Я был очень агрессивен", - вспоминает они. “Это была действительно перформативная мужественность”.
После десятилетий чувства “отвратительности Богу”, но неспособности измениться, Крисси был/а доведён до отчаяния. Это усугублялось семейным, общественным и церковным неприятием, не говоря уже о негативном изображении трансгендеров в средствах массовой информации. “Нас всегда поносили, демонизировали, высмеивали”.
КАМИНГ-АУТ
“Я мечтал/а о каминг-ауте”, - говорят Крисси. “Но мне было 55 лет, я был мускулистым, с кожей как у крокодила. Физически я ни на минуту не верю, что выгляжу женственно. Я горевал/а и думал: когда я стану стариком, я хочу, чтобы у меня было несколько фотографий того, кем я мог/ла бы быть и кем, как я верил/а, я всегда был/а.
Крисси заказали услуги по переодеванию трансгендеров, чтобы сделать несколько фотографий. Они думали, что это будет единственная возможность. “Этот тренер по трансгендерной жизни сделал мне макияж и прическу. Я встал/а перед зеркалом и посмотрел/а на себя. И любовь Божья охватила меня. Я рухнул/а на пол. Я пошел в ту раздевалку, чувствуя себя Ионой во чреве кита, чувствуя, что убежал/а от Бога и заслуживаю Его суда. Вместо этого я почувствовал/а, как Святой Дух сказал: "Крисси, Я люблю тебя таким, какой ты есть". Я просто плакал/а. Я почувствовал/а, как Святой Дух сказал: "Сегодня я освобождаю тебя от стыда, ненависти к себе, вины и суицидальных мыслей". И за прошедшие с тех пор семь лет я не испытал/а ни единого приступа суицидальных мыслей, стыда, ненависти к себе или вины. Это мой Иисус. Вот что делает Иисус”.
Сочетание этого момента в раздевалке и собственного изучения Библии убедило Крисси наконец принять свою женственность и жить как транс-женщина. Как они пишут в своей автобиографии, «Небеса сошли»: “Если Богу и нужно было исцеление, то не в том, чтобы избавить меня от женской идентичности; исцеление заключалось в её восстановлении”.
“Я не читал/а ничью теологию, потому что моя природа - просто обращаться к Писанию для себя”, - объясняют Крисси. “Я исследовал/а слово "евнух". И Святой Дух повёл меня в это путешествие, чтобы увидеть евнухов как людей, исключённых, проклятых и осужденных по закону из общения народа Божьего, к Исаии 56, где говорится: “Тем евнухам…Я дам им имя в Моём храме, более великое, чем имя мужчины и женщины". Бог возвышает их. Это умопомрачительное принятие. Но когда вы переходите к учению Иисуса, это ещё более умопомрачительно. Он превозносит их как пример жизни в царстве. Евнух был бы сломанным, недвоичным персонажем, и Иисус включает их в Себя. А затем вы переходите к книге Деяний, и там тоже есть упоминание об эфиопском евнухе”.
Крисси объясняют: “Если вы считаете гендерное выражение грехом, то вы собираетесь распять Его. Но мой аргумент заключается в том, что гендерное самовыражение на самом деле является аспектом личности. Мы не просим людей распинать свою личность. Мы не требуем, чтобы интроверты становились экстравертами, мы не требуем, чтобы люди меняли суть того, кто они есть”.
БРАК
Крисси боялись, что каминг-аут положит конец их более чем 20-летнему браку.
Когда Пэм впервые прочитала письмо от своего мужа, в котором рассказывалась вся история, оно пришло с сокрушительной тяжестью. “Я совершенно не представляла, что я принимаю”, - пишет Пэм, вспоминая момент, когда пара сидела вместе на диване и плакала. "...но в тот момент моим приоритетом было утвердить Пола. Что бы это ни значило, мы встретим это вместе".
И Крисси, и Пэм признают, что был процесс скорби, но каким-то образом пара смогла пережить бурю.
“Физически правила брака изменились", - говорят Крисси. “Пэм не либеральная лесбиянка. Она гетеросексуальна. То, что внезапно у неё появился муж-женщина, это был огромный шок. Но я бы сказал, что Бог искупает это, и на самом деле наша дружба крепче, наша любовь друг к другу сильнее. Мы отдаём свои жизни друг за друга. Наша семейная жизнь действительно стала реальной впервые за всё время нашего христианского опыта, потому что я больше не притворяюсь.
“Но как я вышел из жизни, полной стыда, так и Пэм шагнула под стыд. Она почувствовала осуждение и что христиане больше не общаются ней. Её друзья, с которыми она молилась пару раз в неделю, больше не связываются с ней”.
РАДОСТЬ
Приняв свою женственность, Крисси теперь глубже понимает свои прежние пристрастия. “По сути, это было саморазрушение, - говорят они, - и, под всем этим, причиной этого была ненависть к себе за то, что я женственна”.
Большую часть своей христианской жизни Крисси принимал/а традиционный взгляд Церкви на гендерную проблематику и жил/а как мужчина. Теперь, когда я решил/а жить как Крисси, мне предстоит многое переосмыслить. “Я не могу назвать себя иначе, как зная, что нахожусь в процессе углубления своих отношений с Богом. Наивная вера в религиозный фундаментализм, которая была у меня, когда я вошел в Церковь, больше не обладает интеллектуальной целостностью”.
Тем, кто не согласен с новообретенной теологией Крисси о гендере, они отвечают просто: “Если плодом того, что я трансгендер, является более глубокая любовь к Иисусу и более глубокая любовь к Писанию, то это должно быть хорошо. Я думаю, что каждый признал бы это”.
С тех пор как Крисси стала трансом, она говорит, что они испытали “обильную и всепоглощающую радость".
“Поговорите с моей женой, поговорите с моими друзьями, и они подтвердят это. Мой характер и моя личность были освобождены”.
Трудно прийти к согласию, когда дело доходит до разговора о проблемах трансгендеров. Но модель отвержения, которую Крисси испытал/а от собратьев-христиан, должна заставить нас задуматься. Есть вопросы, которые требуют ответа, не в последнюю очередь: когда мы говорим “добро пожаловать всем” в наших церквях, имеем ли мы это в виду? Готовы ли мы ещё раз взглянуть на учение Священных Писаний о гендере, или мы боимся того, что можем обнаружить? И, возможно, самое важное из всего, как христианские общины могут наилучшим образом обратиться с любовью Христа к сотням молодых людей, чья гендерная дисфория приводит их в отчаяние?
Sam Hailes
является редактором Premier Christianity – ведущего христианского журнала Великобритании. До прихода в Premier он работал внештатным журналистом и менеджером по социальным сетям. Он женат на Стейси, живет в Лондоне и увлекается путешествиями, чтением и твиттером.
|