В юности Екатерина часто ходила в пещеру неподалеку от своего дома в Сиене, чтобы предаваться размышлениям, поститься и молиться. Примерно в 7 лет она утверждала, что видела видение Иисуса с Петром, Павлом и Иоанном евангелистом; затем она объявила своим родителям о своей решимости жить религиозной жизнью. Убедившись в её преданности, они отвели ей небольшую комнату в подвале своего дома, служившую кельей.
Эта необыкновенная девушка расцвела в не менее необыкновенную женщину, чьи духовные, нравственные и политические усилия имели длительный эффект.
Мистическое дитя
Рождение Катерины Бенинкасы в семье сиенского красильщика шерсти из среднего класса едва ли вызвало волнение; она была двадцать третьей из 25 детей. Другое событие того же года, блоха, полная бацилл Yersinia pestis, приплывавшая в итальянский порт Мессина, принесла волну болезни, названной "Чёрной смертью". Всего за три года, с 1348 по 1350 год, погибло более трети Европы. Малышка Екатерина пережила чуму и, став взрослой, спасла многих жертв чумы благодаря своему сострадательному уходу.
Поселившись в своёй келье, она спала на доске, использовала деревянное бревно в качестве подушки и смотрела на свой единственный духовный символ - распятие. Она утверждала, что получила невидимые (ради смирения) стигматы, которыми ощупывала раны Христа. Одно время родители пытались уговорить её выйти замуж, но Екатерина была непреклонна и в 15 лет отрезала себе волосы, чтобы помешать их планам.
Екатерина не была удовлетворена созерцательной жизнью; она хотела помогать бедным и больным. Но она не хотела быть обычной монахиней. Под влиянием своего двоюродного брата, доминиканского священника и своего первого духовника, Екатерина присоединилась к Доминиканскому ордену покаяния (позже известному как Доминиканский Третий орден) в 1363 году. Этот "Третий орден" был организацией религиозных мирян, которые жили дома, носили особую одежду и направляли свою деятельность на жертвенное служение бедным и больным.
С 16 до 19 лет Екатерина продолжала вести уединенную жизнь дома и привлекла многих последователей, которых привлекали её дерзкий характер и образцовая святость. За это время она научилась читать и познакомилась с отцами церкви, такими как Григорий Великий и Августин, а также с популярными проповедниками того времени. В конце этого трёхлетнего затворничества Екатерина пережила то, что позже назвала "духовным браком" со Христом. В видении Иисус надел ей на палец кольцо, и её душа достигла мистического единения с Богом. Она называла это состояние "внутренней клеткой своей души", которое поддерживало её всю жизнь, пока она путешествовала и служила.
Екатерина начала активное служение бедным, больным и заключённым Сиены. Когда волна чумы обрушилась на её родной город в 1374 году, большинство людей бежали, но она и её последователи остались, чтобы ухаживать за больными и хоронить мёртвых. Говорили, что она была неутомима днём и ночью, исцеляя всех, кого врачи приводили в отчаяние; некоторые даже утверждали, что она воскрешала мёртвых.
Когда кризис улёгся, она начала писать письма, чтобы обратить грешников и реформировать церковь и общество. Как и многие реформаторы того времени, она была обеспокоена безудержным разложением церкви и считала, что источником проблемы был так называемый "Вавилонский плен". Из-за политических интриг начала XIV века папство переехало в Авиньон, Франция. Это шокировало людей по двум причинам: во-первых, папство было оторвано от особой святости Рима. Во-вторых, папы становились всё более зависимыми от французской политики и образа жизни, которые были декадентскими и коррумпированными.
В серии писем Екатерина призывала папу заняться проблемами церкви и поручала ему вернуться в Рим: "Откликнись Святому Духу, который зовёт тебя! Я говорю тебе: Иди! Идём! Пойдём! Не ждите времени, потому что время не ждёт".
Год спустя, в 1377 году, после того как Екатерина посетила его в Авиньоне, Григорий XI наконец вернулся в Рим. Это был великий момент её общественной жизни.
В своих 383 дошедших до нас письмах и "Диалоге", которые она называла "моя книга" и в которых описывала свои мистические переживания, она выразила свою движущую мотивацию любить Бога. Она писала, что Бог сказал ей: "не люби Меня ради себя или ближнего своего ради себя, но люби Меня для себя, себя для Меня, ближнего своего для Меня".
В основе учения Екатерины лежал образ истекающего кровью Христа-Искупителя, пылающего пламенным милосердием, страстной жертвой и безоговорочным прощением. И не крест и не гвозди удерживали Христа на дереве; они были недостаточно сильны, чтобы удержать Богочеловека. Именно любовь удерживала его здесь. Она записывает слова Бога, обращенные к ней: "Пробитые гвоздями ноги Моего Сына - это лестница, по которой вы можете подняться к Нему, где вы увидите раскрытое Его сокровенное сердце. Ибо когда душа ... заглянула мысленным взором в раскрытое сердце Моего Сына, она начинает чувствовать любовь своего сердца в Его совершенной и невыразимой любви".
Екатерина умерла в Риме в возрасте 33 лет. В 1970 году Римско-католическая церковь объявила её доктором церкви, честь, которой удостоился только 31 человек (и только одна женщина).
Категория: История |
Просмотров: 670 |
Добавил: Sergey
| Рейтинг: 5.0/3 |
| ИСТОЧНИК |