По мере приближения к великим святым дням Рош-а-Шана и Йом-Кипур мы должны заново соотнести себя с тем, чем были эти дни и кто был вовлечён в эти дни в библейские времена. Один человек, который играл главную роль, был первосвященником, который отвечал за выполнение ритуалов, необходимых Израилю для получения искупления своих грехов. Этот единственный человек, первосвященник, исполнял эту роль и в скинии, и в храме. Во время смерти Йешуа (Иисуса) человеком, служившим в должности первосвященника, был Каиафа. В Матфея 26 мы читаем о суде Йешуа перед Каиафой, а в стихе 65 мы читаем следующее:
«Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что ещё нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его!»
Эти слова часто упускаются из виду как несущественная информация, как просто демонстрация гнева священника, подобно тому, как кто-то был достаточно зол, чтобы вырвать свои волосы. Однако здесь демонстрируется гораздо более глубокая духовная концепция, жизненно важная для духовной жизни каждого верующего. В Левит мы узнаем следующее о первосвященнике:
"Великий же священник из братьев своих, на голову которого возлит елей помазания, и который освящен, чтобы облачаться в священные одежды, не должен обнажать головы своей и раздирать одежд своих" (Лев. 21:10).
Обратите внимание, что первосвященнику не разрешалось рвать на себе одежду. Как только Каиафа разорвал на себе одежду, он лишил себя права быть Первосвященником. Другими словами, то, что Каиафа разорвал на себе одежду, было равносильно отказу от занимаемой должности.
Незадолго до этого события мы находим в Иоанна 3:28-30 как Йешуа и Его ученики посещают реку Иордан, где находится Иоанн Креститель. Иоанн обращается к своим последователям и говорит следующие слова:
«Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: не я Христос, но я послан пред Ним. Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась. Ему должно расти, а мне умаляться».
Многие (включая меня) верят, что Иоанн Креститель был на самом деле, по своей линии, человеком, который должен был быть Коэн Гадол (первосвященник) во времена Йешуа. Из истории мы знаем, что Каиафа был политическим назначенцем Рима.
Мы также знаем, что отец Иоанна служил в храме. Мы знаем, что большая группа людей последовала за Иоанном и была крещена им. Мы знаем, что Иоанн был из правильного племени: Левий. Есть и другие веские основания полагать, что Иоанн был "настоящим" Коэном Гадолом, но из-за римской власти он не служил в храме.
Ещё одна причина верить в это (и очень важная в контексте этого блога) - утверждение, которое Иоанн делает выше в стихе 30. «Ему должно расти, а мне умаляться». Если Иоанн, как мы полагаем, был первосвященником по происхождению и библейским правам, то эти слова становятся очень важными, и наблюдение Иоанна за крещением Йешуа показывает, что Иоанн отказывается от своего положения первосвященника. Иоанн уходит в отставку иначе, чем Каиафа, но тем не менее он уходит.
Имея это в виду как верующие в Йешуа, единственным квалифицированным Первосвященником во время смерти Йешуа был фактически сам Йешуа, как мы читаем в Евреям глава 7, по чину Мелхиседека. Итак, с отставкой Иоанна и отстранением Каиафы Йешуа становится единственным Первосвященником и духовной властью над всем Израилем. Йешуа был единственным человеком, способным выполнять ритуалы, необходимые для искупления Израиля. Когда мы читаем 9-ю главу послания к Евреям, мы обнаруживаем, что Он так и сделал.
Во время смерти Йешуа Йешуа был единственным квалифицированным Первосвященником Израиля, и Его жертва обеспечила искупление для всего Израиля. Но, в отличие от всех предыдущих первосвященников, чьё служение могло обеспечить только искупление из года в год, искупление Йешуа, согласно Евреям 10:10, было раз и навсегда.
«По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа».
Ещё одна вещь, которую мы должны понять, заключается в том, что, согласно Талмуду, жертва Йом Кипур (День Искупления) не была принята Богом со времени смерти Йешуа до разрушения Храма. Итак, если Йешуа не обеспечил искупление раз и навсегда, то никакого искупления не существует.
|