«Думаете ли вы, что Я пришёл дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение» (Лука 12:51).
Иисус и Его апостолы часто говорили о необходимости единства, так почему же Он сказал это? Потому что истинное единство обычно неуловимо, пока разделение не осветит реальные и важные вопросы.
В старших классах я удивлялся тому, как два человека становятся антагонистами, что обычно приводит к драке, а потом после драки они становятся друзьями! В истории мы видим, что то же самое происходит с нациями и конкурирующими сторонами внутри наций. Разделение часто приводит к драке, а затем драки приводят к единству. Можно было бы подумать, что должен быть лучший способ, но мы, кажется, ещё не нашли его.
Те, кто говорит, что Америка никогда не была более разделена, чем мы сегодня, не знают нашей истории. Были времена, когда было ещё хуже. У нас было много сражений, за которыми последовал новый уровень единства и большое продвижение вперёд. Быть такой разделённой нацией на самом деле является отражением того, чтобы быть свободной нацией, где люди могут выразить себя и достаточно заботиться о том, во что они верят, чтобы бороться за это.
Конечно, чем серьёзнее борьба, тем опаснее она может быть. Но даже в этом случае, не кажется ли вам интересным, что Южные штаты, которые вызвали гражданскую войну, выйдя из Союза, теперь, кажется, гораздо более патриотичны для Союза, чем остальная страна?
Следует также отметить, что основные разногласия, с которыми мы сталкиваемся в настоящее время, не изменились со времени войны за Независимость. Во время войны за Независимость было около 30% населения за независимость, которые считались либералами, 30% оставались лояльными британской короне, которые считались консерваторами, и 40%, которые могли пойти в любом направлении. В некоторых основных отношениях революционная война была гражданской войной. Некоторые из сражающихся во время той войны были американцами, сражающимися с американцами. Во время важной битвы при Кингс-Маунтин на всём поле боя был только один британский солдат.
После того, как американская независимость была завоёвана и Конституция ратифицирована, было сказано, что следующие десять лет были одним долгим криком. Это время от времени успокаивалось, но мы всё ещё кричим друг на друга по некоторым из тех же самых вопросов. Итак, как же получается, что мы называем себя “Соединёнными Штатами Америки”?
Возвращаясь к началу, когда на всей земле было всего два брата, они не могли ужиться. У людей всегда были проблемы с общением. Быть единым вокруг чего бы то ни было - это достижение. Несмотря на наши постоянные разногласия по многим вопросам, в целом американцы были удивительно едины по большинству вопросов на протяжении большей части нашей истории. Это ещё более замечательно для людей, обладающих свободой самовыражения. На протяжении всей истории почти любое единство было возможно только там, где оно было вынуждено подавлением инакомыслия.
Если американцы действительно едины по большинству вопросов, то почему кажется, что мы разделены по большинству вопросов? В значительной степени это результат работы средств массовой информации. Средства массовой информации движимы противоречиями, и их природа заключается в том, чтобы освещать только крайности жизни. Так и должно быть. Кто будет смотреть новости, которые освещают среднестатистическую семью, имеющую средний мирный и тихий день? Однако реальная Америка гораздо больше отражается в среднем, чем в крайностях.
Во времена, предшествовавшие американской войне за Независимость, наиболее распространенным способом получения новостей американцами были воскресные утренние проповеди. Даже во время Второй Мировой войны люди получали большую часть своих новостей о войне из кинохроники, показанной перед фильмами в кинотеатре, или слушали их по радио ночью. Сегодня новости постоянно идут по телевизору и даже в наших телефонах, так что кажется, что ничего, кроме крайностей, не происходит всё время. Но это не так.
Дело в том, что большинство людей, которые производят большую часть шума, достаточно громкого или исключительного, чтобы сделать новости, составляют менее 1% населения. Они не являются ни настоящей Америкой, ни реальным миром. Это могло бы помочь, если бы мы изменили название "новости" на "крайности".
Но даже в этом случае мы должны понять, почему разногласия в Америке происходят примерно на том же уровне, что и в 1776 году. Есть около 30% слева, 30% справа, а остальные 40% находятся где-то посередине. Из 30% справа или слева есть крошечный процент, который может быть гипертрофированным и громким, но они редко являются отражением большинства тех, кто находится в их лагере. Крайности с обеих сторон могут быть американцами, но они не настолько американцы, как могут утверждать.
Наша национальная птица - орёл, а орлу для полёта нужно и правое, и левое крыло. Общее разделение Америки на 30% слева и 30% справа необходимо для полёта, и дебаты здравы, если вес с обеих сторон не начинает двигаться к крайнему концу крыла. Если вес на любом крыле переместится к крайнему концу, мы быстро перейдем от неспособности летать прямо к неспособности летать вообще.
Америка - самая долгоживущая республика в истории человечества, причём примерно в сто раз. Самая длинная из всех предыдущих республик просуществовала всего несколько лет, но американская республика просуществовала почти три столетия. За это время страна дрейфовала то вправо, то влево, но на сегодняшний день всегда исправлялась, прежде чем зайти слишком далеко. Однако со времен Великой Депрессии каждый поворот влево шёл всё дальше влево, а коррекция вправо не возвращалась к центру, поэтому тренд был левым. Сейчас мы настолько продвинулись влево, что Джон Кеннеди сегодня считался бы консерватором. Большинство нынешних консерваторов в администрации Кеннеди считались бы либералами.
Ещё более тревожным, чем постоянное отклонение влево, было постоянное размывание авторитета Конституции. Три ветви власти всё больше отходят от своих конституционных границ и всё сильнее сталкиваются друг с другом. Как говорится, "если вы не измените своё направление, вы окажетесь там, куда вы направляетесь", а то, куда мы направляемся прямо сейчас, - это не то, куда мы хотим идти. Как мы можем изменить наше направление? Мы рассмотрим этот вопрос в наших будущих статьях.
Нация, которая может предпочесть позор опасности, готова к хозяину и заслуживает его. – Александр Гамильтон
Я люблю человека, который может улыбаться в беде, который может набраться сил от горя и расти в благодати путем размышления. Это дело маленьких умов - сжиматься; но тот, чьё сердце твёрдо и чья совесть одобряет его поведение, будет следовать своим принципам до самой смерти. – Томас Пейн.