Как уже говорилось, с развитием свободного рынка идеи стали самыми ценными активами. Те, у кого были ценные идеи, составляли небольшой процент населения, но возможность инвестировать в них и тем самым получать от них прибыль была открыта для всех. Множество людей в "свободном мире" поступали именно так. Это привело к тому, что больше богатства распространилось на большее количество людей, чем когда-либо прежде в истории, причем самым органичным и естественным образом.
Конечно, эти события не ограничивались только Америкой, но свобода в Америке и безопасность, обеспечиваемая там частной собственностью, в конечном счете сделали Америку экономическим и финансовым капиталом мира. Люди со всего мира начали инвестировать в Америку, что привело к росту стоимости американских активов и бизнеса. Со временем большая часть богатств, созданных в Америке, была инвестирована в другие страны, и свободный рынок стал мировым рынком.
Точно так же, как распространение Евангелия шло по торговым путям в первом веке, когда Америка стала центром мировой торговли в 19-м и 20-м веках, Америка также стала центром мировых миссий и христианства. Однако выражение христианства в Америке было иным, чем в любом другом месте, во многих отношениях, так же как её правительство и экономика были другими, и все это было связано.
Центр влияния христианства переместился из Иерусалима на Запад. Каждое место, где он останавливался на некоторое время, добавляло к вере часть своего культурного влияния. По этой причине оно стало поговоркой: “в Иерусалиме Евангелие стало религией, в Афинах-философией, в Риме-институтом, в Британии-традицией, а в Америке-предприятием.” В этом есть доля правды. Изучение того, как эти влияния приносили как хорошее так и плохое может помочь нам понять многое о современном состоянии христианства и наших временах.
Если эта модель движения центра мирового христианства на Запад будет продолжаться, то мы можем ожидать, что следующий центр влияния Евангелия и миссий будет находиться в Азии, а затем снова на Ближнем Востоке и в Иерусалиме, где он возник.
Каждый временный центр влияния христианства добавлял как хорошие, так и плохие вещи (мы не говорим о главной библейской истине Евангелия), но они также добавляли свои собственные культурные влияния в церковную жизнь, миссии и выражение христианства в мире. Для некоторых из них, таких как Афины и Рим, часть их влияния началась еще до того, как Иисус ходил по земле.
Например, мотивом завоевания Александра Македонского было распространение греческого языка и культуры по всему миру. Он так преуспел в этом, что греческий язык стал общим языком в мире как раз к рождению христианства. Это подготовило почву для быстрого распространения Евангелия в первом веке, когда Новый Завет был написан в основном на греческом языке, а Павел, “апостол к язычникам”, проповедовал на греческом языке.
Слово "апостол" произошло от римского слова и понятия. Римский "апостол" был предводителем флота, посланного из Рима, чтобы доставить культуру, законы и чиновников в земли, завоеванные империей. Они также несли с собой римлян, которые должны были стать колонистами в этих землях, чтобы помочь им приспособиться к путям и воле империи. Когда Иисус использовал этот термин для обозначения своих вождей, они поняли, что должны нести культуру и управление его царством, а также насаждать духовные колонии (церкви) в тех землях, куда он их послал.
Было много других небольших центров развивающегося Евангелия, которые оказали большое влияние на то, во что превратилось христианство. К ним относятся такие места, как Виттенберг, Германия; Женева и Цюрих, Швейцария; Шотландия и другие. Узнав об этом и почитая их, мы также можем почтить наших отцов и матерей в вере. Все они оказали влияние на формирование выражения христианства в Америке.
Иоанн Кальвин, французский / швейцарский реформатор, известен как "отец современной демократии", и его учение сыграло значительную роль в развитии нашей республики. Люди Джона Нокса, Лютера, Цвингли, Цинцендорфа и других также внесли большой вклад в то, чем стала Америка.
Мы можем многое узнать о себе и о том, кем мы стали, изучая их, но ни одно из этих мест влияния для того, чем сейчас является христианство, не было Новым Иерусалимом или Царством Божьим. Мы должны почитать их, но также иметь более высокое видение высшего города, который строит Бог. Этот город был высшим видением каждого истинного странника со времен Авраама.
Все эти места, включая Америку, возможно, и не являются тем городом, но все они являются частью великого шоссе, которое, по пророчеству Исаии, будет построено, чтобы подготовить путь для грядущего Царства Божьего (см. Исаия 40). По мере того, как мы видим построенное шоссе, мы можем лучше понять ту работу, которая все еще должна быть сделана, что является нашей частью.
Точно так же, как Церковь первого века в Иерусалиме подверглась нападкам со стороны влияний, стремившихся скомпрометировать важнейшие истины Евангелия, например тех, кто стремился подчинить церковь закону Моисея, каждая из этих временных “столиц Евангелия” также подверглась нападкам дурных влияний со стороны своих культур.
Точно так же, как все еще существуют “духовные фарисеи”, стремящиеся поставить церковь под ярмо законничества, все эти другие злые влияния из этих других центров также постоянно пытаются извратить веру. Это может очень помочь нам противостоять им, когда мы видим их корни в истории.
Главная причина публикации этих сводок - это подчинение заповеди чтить наших отцов и матерей. Мы также должны иметь общее представление о том, где мы были, чтобы мы могли лучше знать, где мы находимся и куда мы идем. На сегодняшний день мы только начали набрасывать контуры этой карты. По мере того как мы будем продолжать, мы добавим больше деталей, и картина станет гораздо яснее.
Чем дальше мы пойдем, тем более увлекательной и захватывающей будет эта карта. Это потому, что она состоит из некоторых самых интересных и захватывающих людей и событий во всей истории. Это были ваши отцы и матери, и рассказы о том, что они сделали для Царя и для нас, делают их достойными чести.
Мы не должны позволять нашим правителям обременять нас вечными долгами.–Томас Джефферсон
Людям будет мало пользы от того, что законы составляются людьми по их собственному выбору, если они будут настолько объемными, что их нельзя будет прочесть, или настолько бессвязными, что их нельзя будет понять; если они будут отменены или пересмотрены до того, как они будут обнародованы, или претерпят такие непрестанные изменения, что ни один человек, знающий, что такое закон сегодня, не сможет угадать, каким он будет завтра. –Александр Гамильтон