Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
   
Топ
FAQ
Теги
О сайте
Беседка
Книги [2333]
Видео [498]
SCOAN [523]
Аудио [180]
Статьи [1783]
Разное [307]
Израиль [287]
Новости [436]
История [463]
Lakeland [145]
Картинки [254]
MorningStar [1012]
Популярное [153]
Пророчества [817]
Пробуждение [210]
Прославление [625]
Миссионерство [308]
Исследуем Писания [195]
Ангелы на служении [381]
John G. Lake Ministries [281]
Это сверхъестественно! [580]
Благословить
Друзья сайта
Комментарии
Последние записи в Беседке
Популярное в этом месяце
- - -
Популярное в этом году
- - -
Пандемия как Божий суд

Todd Mangum
Неужели это пандемия - Божий суд против нас? Это трудный вопрос для размышления. Чтобы спросить об этом, я не предполагаю, что мы находимся под благословениями и проклятиями теократического Израиля или апокалиптической судьбой Откровения. Однако я действительно вижу образцы библейского учения, свидетельствующие о постоянной вовлеченности Бога в дела человеческой жизни и Eго готовности прибегать к крайним мерам для достижения Своих целей.

Когда мы сталкиваемся с бедствием, Писание призывает нас обратиться к Богу за утешением и само-проверкой. Пророки от Моисея до Малахии указывают на грех и необходимость покаяния как на причины различных бедствий. Точно так же Иоанн Креститель и Иисус начинают Новый Завет с пророческих предостережений и призывов к покаянию.

В начале послания к Римлянам апостол Павел замечает: "Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков" (1:18). В Коринфянам Павел относит ветхозаветные образцы суждения как "прообразы", "примеры для нас" - исторические прецеденты, к которым следует прислушаться (1 Кор. 10:1-12; Рим. 11:20–21). Обличая коринфян за осквернение Вечери Господней, Павел предупреждает: "Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает" (1 Кор. 11:30). Павел называет болезнь и смерть "судом" (ст. 29), даже для этих новозаветных верующих. Послание к Евреям 12, цитируя Притчи, говорит верующим в том же духе: “Не относитесь легкомысленно к дисциплине Господней ... на данный момент всякая дисциплина кажется скорее болезненной, чем приятной” (Евр. 12:5, 11, ESV).

Важно пояснить, что гнев Божий приходит с милостью (Аввакум 3:2; 1 Пар. 21:13). Мы можем различить Его милосердие в череде меньших катастроф, предшествующих большим, предоставляя возможность для покаяния скорее раньше, чем оплачивая большие последствия позже. Десять египетских язв усилились отчасти потому, что в самом начале фараон и его народ “не слушали”, а скорее “повернулись и вошли в его дом, не заботясь даже об этом” (Исход 7:22-23, NASB). Как быстро мы можем отмахнуться от экстраординарных деяний Бога как от причуд природы, сил, которые мы можем использовать с достаточной устойчивостью и находчивостью? Писание называет это мышление ожесточением сердца (Исх. 8:19; Притч. 28:14). Это очень опасно.

Некоторые будут требовать пророческого подтверждения любого Божественного суда. Но, учитывая полное и ясное учение канонического Писания на нашем этапе искупительной истории, мы не обязаны давать более пророческого подтверждения, чем опровержение такого ожидания в конце притчи Иисуса о богаче и Лазаре (Лк. 16:27-31).

Тем не менее, Господь возвысил пронзительные пророческие голоса среди нас, от Jeremiah Wright, Jim Wallis и Diane Langberg до John Piper и James Dobson. Хотя ни один из них не претендует на безошибочное вдохновение, через каждого из них звучат громкие ноты библейского предостережения. Иеремия выразил недовольство Бога о том, что Его народ упрямо закрывал свои уши в отношении (в основном неназванных) пророков "посланных снова и снова" (Иер. 25:4, 29:19). Возможно, это обвиняет и нас.

Бог может нарушить человеческий цикл эгоизма ужасными средствами и призвать нас к ответу. Глобальные пандемии, к счастью, редки, но когда они случаются, они обычно распространяются по торговым путям процветающих, могущественных наций, изначально склонных к гордой погоне за прибылью и безразличию к Богу (Втор. 8:10–14). Является ли эта пандемия частью более широкой картины? Рассмотрим другие катастрофы, обрушившиеся на Северную Америку за последние 20 лет: 9/11; супершторм "Сэнди"; ураганы "Катрина", "Мария", "Ирма" и "Харви"; Калифорнийский лесной пожар; торнадо на Среднем Западе; свиной грипп, а теперь ещё и COVID-19. Неужели мы ожесточили наши сердца настолько, чтобы списать предупреждение на простые действия природы? Не лучше ли нам спросить, можем ли мы быть под Божественным судом?

Нам не нужно далеко искать причины. Бог противостоит гордым и использует катастрофы, чтобы подорвать высокомерие. Иаков 4:13-17 называет "грехом" жить как функциональные атеисты, действуя так, как будто Бог не обращает на нас никакого реального внимания, полагая, что наша безопасность заключается просто в планировании и защите наших прибылей. Иаков 5 призывает к суровому суду над богатыми - в наши дни нам, кто помещает “В Бога мы верим” на нашу маммону, лучше всего быть внимательными.

Бог страстно заботится о самых уязвимых: сироте, вдове, иммигранте, беженце. Господь не допустит, чтобы процветание, лишенное такой заботы, продолжалось (Исх. 22:21-24; Втор. 10:16-20; Ис. 10:1-4; Иер. 5:28-29; Амос 4-8; Мал. 3:1–6). "Кто затыкает ухо своё от вопля бедного, тот и сам будет вопить, — и не будет услышан" (Притч. 21:13).

Если эта пандемия является Божьим судом, то наш ответ должен состоять не в том, чтобы указывать ханжеским пальцем на других, а в том, чтобы оплакивать и каяться с молитвами, подобными Даниилу 9:3-19, где личность Божья владеет и исповедует “наши грехи” и умоляет Бога “простить нас” (2 Пар. 6:36–39, 7:12–14). В такие моменты мы больше всего совпадаем с такими пророками, как Аввакум и Иеремия. Разделяя их причитания, мы также имеем возможность наблюдать: "Оно [милосердие] обновляется каждое утро; велика верность Твоя!” (Плач Иеремии 3:23).

Человеческий грех в такие времена может быть искуплен Богом для более великой цели. Помимо внушения страха перед Господом, эпидемии чумы исторически побуждали людей готовиться к загробной жизни. Иисус подчеркивал скоротечность материальных вещей и глупость построения своей жизни на таком песке (Мф. 7:24–27). Христиане не должны бояться смерти. Уверенность во Христе и вечности привела многих к тому, что они отдали свои собственные жизни служению больным и умирающим, будучи видимым свидетелем надежды на воскресение.

Последователи Христа призваны не для того, чтобы произносить Божье осуждение, а скорее для того, чтобы исследовать самих себя. Наше собственное покаяние служит одним из аспектов нашей миссии большего царства - облегчать страдания, скорбеть вместе с скорбящими, заботиться о больных, ободрять слабых и утешать страждущих, даже когда мы молим о Божьей милости. С этой пандемией я вижу серьезность Божьего требования покаяния и принимаю любую дисциплину, которую Бог может замыслить, как исходящую от руки моего любящего Отца.

Тодд Мангум - профессор Миссионерской Теологии, Миссо Семинария.
Категория: Статьи | Просмотров: 333 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/2 | | ИСТОЧНИК | эксклюзив
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: суд, бог, covid-19, катастрофы
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 16
Гостей: 15
Пользователей: 1
Марина0185
Наш опрос
Ожидаете ли вы апокалиптических событий в 2020 году?
Всего ответов: 189
Мини-чат
500






Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2020