8. САМОЕ КРАСИВОЕ МЕСТО, КАКОЕ ТОЛЬКО МОЖНО СЕБЕ ПРЕДСТАВИТЬ!
Капитан Дейл Блэк провёл 17 000 часов, летая по всему миру в качестве пилота коммерческой авиакомпании. За это время он также добровольно совершил почти тысячу полетов в пятьдесят стран, строя приюты, медицинские клиники и церкви, делясь Божьей любовью с нуждающимися людьми. Капитан Блэк говорит, что его мотивация связана с ужасной авиакатастрофой, и увиденное изменило его жизнь.
Дейл всегда мечтал стать лётчиком. К девятнадцати годам у него уже была лётная лицензия. Пилоты Чак и Джин взяли Дейла под свою опеку, разрешив Дейлу летать с ними на курьерских рейсах через всю Калифорнию. В тот судьбоносный день они втроём взлетели на двухмоторном "Пайпере Навахо" в ясное небо Лос-Анджелеса. Джин выжал газ до максимума, но, внезапно, они оказались на аномально низкой скорости. Не в силах подняться над верхушками деревьев, Джин направил машину прямо на 23 метровый памятник авиации. Врезавшись в каменный монумент со скоростью 280 километров в час, самолёт развалился на части, а затем рухнул 20 метровой высоты на землю. Только Дейл выжил, в некотором роде.
Последнее, что я помнил, — это руки Чака на пульте управления, яростно дёргающие рычаги управления влево и назад… Внезапно я обнаружил, что парю в воздухе над обломками своего тела. Мои серые брюки и рубашка с короткими рукавами были разорваны в клочья и пропитаны кровью… Я нёсся как будто по узкой тропинке. Не было похоже, чтобы я пролетал через освещённый туннель. Это была тропинка во тьме, очерченная светом. За пределами этого пути была полная темнота. Но в темноте мимо проносились миллионы крошечных световых сфер, как будто я двигался через то, что выглядело как глубокий космос, почти как если бы самолет летел сквозь снежную бурю ночью… Тут я осознал, что путешествую не один. Меня сопровождали два ангела, одетые в бесшовные белые одежды, сотканные из серебряных нитей. Они не имели различимого пола, но казались мощнее и крупнее меня… Удивительно, но моё периферийное зрение улучшилось, и я мог видеть их светящиеся лица одновременно. Я даже мог видеть всё позади себя, едва поворачивая голову…
Мы быстро приближались к великолепному золотому городу, искрящемуся мириадами сверкающих цветов. Свет, который я увидел, был самым чистым из всех, виденных мною ранее. И музыка была самой величественной, чарующей и великолепной, какую я когда-либо слышал. Мы всё ещё приближались к городу, но теперь замедлили ход. Как самолёт, делающий заход на посадку. Я сразу понял, что это место совершенно и абсолютно свято. Не спрашивайте меня, откуда я это знал, я просто знал.
Я был поражен его красотой. Это было захватывающе. Сильное чувство причастности наполнило моё сердце; я совсем не хотел уходить отсюда. Каким-то образом я понял, что создан для этого места и оно было создано для меня… Весь город был залит светом, непрозрачной белизной, свет которой был плотным, но рассеянным. В этом ослепительном свете, казалось, существовали все мыслимые цвета и они...как бы это сказать…играли. Цвета казались живыми, танцующими в воздухе. Я никогда не видел столько разных оттенков… Смотреть на это было захватывающе. Я мог бы потратить целую вечность просто глядя на это.
Чем ближе я приближался к городу, тем ярче становилось это свечение. Великолепный свет, который я ощущал, исходил за семьдесят или восемьдесят километров вглубь города, из точки, которая была ярче солнца. Странно, но это не заставило меня прищуриться. И всё, что я хотел делать, это смотреть на него. Свет был ощутимым. В нём была какая-то субстанция, вес и толщина, каких я никогда не видел ни до, ни после. Свет от взрыва водородной бомбы — самое близкое по описанию…
Каким-то образом я знал, что свет, жизнь и любовь связаны и между собой…Удивительно, но свет не озарял предметы, а сиял сквозь них. Сквозь траву. Сквозь деревья. Сквозь стену. И через людей, которые там собрались. Там было огромное собрание ангелов и людей, миллионы, бесчисленные миллионы. Они собрались в Центральной зоне, которая, казалось, имела более 15 километров в диаметре. Масса народа была подобна скорее океанским масштабам, нежели концертным. Волны людей, движущихся в свете, раскачивающихся в такт музыке, поклоняющиеся Богу… Каким-то образом эта музыка в небесах «откалибровала», упорядочила всё и я почувствовал, что мы не несёмся.
Я был за пределами города, медленно двигаясь к его стене, подвешенной в нескольких сотнях футов над землей. Не знаю, откуда я знал, куда идти, но у меня было сильное, почти магнетическое ощущение, что двигаться нужно на северо-запад. Что означало, что я приближаюсь к городу с юго-востока. Узкая дорога вела ко входу в стену, который выводил в город. В сопровождении двух моих ангельских проводников я легко двигался по дороге, следуя, казалось, Божественному плану.
Подо мной лежала самая чистая, самая совершенная трава, правильной длины, и ни одна травинка не была согнута и не была длиннее остальных. Это была самая яркая зелень, которую я когда-либо видел. Если цвет можно назвать живым, то зелёный, который я видел, был живым, слегка прозрачным и излучающим свет и жизнь из каждой травинки. Эта переливчатая трава бесконечно тянулась над пологими холмами, на которых были разбросаны самые яркие полевые цветы, поднимая к небу свои прекрасные мягкие лепестки, как будто они были хором цветов, охваченных своим собственным восхвалением Бога.
Благоухание, наполнявшее небеса, было таким нежным и сладким, что я почти не замечал его среди всего, что можно было видеть и слышать. Но когда я смотрел на нежные, совершенные цветы и траву, мне хотелось их понюхать. В тот же миг я ощутил нежный аромат. Сосредоточившись, я смог различить разницу между запахами травы и цветов, деревьев и даже воздуха. Всё это было так чисто и опьяняюще и смешивалось в сладком и, наполняющем удовлетворением, аромате.
Вдали возвышалась горная гряда, величественная на вид, как будто она господствовала над всем ландшафтом. Это были не горы, которые вы хотели покорить; это были горы, пред которыми хотелось благоговеть…
Дорога была достаточно широка для двоих и пролегала вдоль холмов. Затем она начал подниматься к огромной стене, окружавшей город… Тут я услышал слабый шум воды, несущейся в отдалении. Я не видел потока, но он звучал так, словно это была река, каскадом падающая на несколько небольших водопадов, создавая музыку, которая постоянно менялась…
Между центральной частью города и городскими стенами группировались ярко раскрашенные дома—идеальные для маленьких причудливых городков…Каждый дом был непохож на другие, но гармонично с ними сочетался. Некоторые были трёх-четырёхэтажными, другие —ещё выше. И не было двух одинаковых домов. Если бы музыка могла стать домом, она выглядела бы вот так, прекрасно выстроенной и идеально сбалансированной…[Городская стена] простиралась слева и справа, насколько я мог видеть в обоих направлениях… Мощный свет пронизывал стену, и в нём можно было увидеть все цвета радуги. Странно, но всякий раз, когда я двигался, цвета также слегка двигались, как будто чувствуя моё движение и подстраиваясь…
Затем мой взгляд упал на реку, которая тянулась от места сбора в центре города до стены. Она текла к стене и выглядела бесконечной, по крайней мере, с моей точки зрения. Река была совершенно прозрачной, с голубовато-белым отливом. Свет не падал на воду, но каким-то таинственным образом светился внутри неё…
Цветы на небесах завораживали меня. Опять же, восхитительный и тонкий баланс между разнообразием и единством. Каждый был уникален. Все они были одним целым. И они были прекрасны для глаз. Каждый лепесток и листик освещались этим великолепным светом и добавляли правильные оттенки бархатистой зеленой траве. Как я уже говорил, трава, небо, стены, дома—всё было прекраснее, чем я мог себе представить. Даже цвет. Они были богаче, глубже, ярче всех цветов, которые я когда-либо видел в самых отдаленных уголках Земли или в самых фантастических снах. Они были настолько живыми, что пульсировали жизнью.1
ЗЕМЛЯ ЛИШЬ ТЕНЬ
Небеса похожи на воображаемую вымышленную фантазию. Но, может быть, причина, по которой мы обладаем такой способностью к воображению, заключается в том, что Бог вложил в человеческое сердце стремление к вечности. Словно инстинкт навигации пернатых, он направляет нас домой. Маленькая птичка, под названием малый веретенник, каждый год пролетает 24000 километров от Аляски до Новой Зеландии. Долгий перелет на маленький остров—что, если они промахнутся? Они будут размножаться с пингвинами. Но они не промахиваются. Никогда! Что-то, встроенное в них, указывает на Новую Зеландию. «Он также вложил осознание вечности в сердца людей…» (Екклесиаст 3: 11). В нас заложено нечто, к чему мы все стремимся, чего мы жаждем, и каждое человеческое переживание заставляет нас продолжать поиски. Как поёт группа «U2»: «Но я всё ещё не нашел то, что ищу.» Все наши желания устремлены к Небесам. И испытавшие ОСП говорят, что они более реальны и намного красивее, чем мы можем себе представить.
Что могло заставить опытного пилота коммерческой авиакомпании выдумать такую историю? Или ещё более сложный вопрос: как сотни людей—врачи, пилоты авиалиний, президенты банков, профессора—которым не нужно было придумывать невероятные истории, чтобы заработать деньги (и при этом потерять профессиональный авторитет), пришли к удивительно схожему описанию этого места?
Писание описывает именно такое место — более прекрасное, чем вы можете себе представить. Если вы когда-либо тайно мучались страхом, что Небеса могут быть неким эфирным, эфемерным, нереальным, туманным местом…подумайте ещё раз! Язык Священного Писания и слова, которые используют пережившие ОСП, снова и снова подчеркивают противоположное—что именно эта временная жизнь является эфемерной, нереальной тенью блистающей, прекрасной, выходящей за грани ваших самых неимоверных мечтаний, настоящей жизнью, за которую вам нужно ухватиться.
Сорок писателей Библии открыли последовательную картину сверхреальности небес. Бог даже повелел Израилю построить земную копию Небесной реальности. «Они совершают служение в святилище, которое служит лишь подобием и тенью небесного. Поэтому Моисей, перед тем как строить скинию, был предупрежден: «Смотри, – сказал Бог, – сделай все точно по образцу, который был тебе показан на горе» (Евреям 8:5, выделено автором). Рэнди Алкорн отмечает: «Текст послания к Евреям предполагает, что Бог создал Землю по образу и подобию небес, точно так же, как он создал человечество по своему образу и подобию.» 2
Алкорн указывает, что часто мы думаем наоборот. Мы полагаем, что земля реальна, а Небеса эфемерны, как нереальная тень. Но Писание говорит нам, и опыт ОСП подтверждает, что верно обратное—земная реальность происходят от небесного двойника. Это помогает нам лучше представить себе Небеса, когда мы понимаем, что всё, что мы любим на этой земле—это просто тень большей реальности, которая должна прийти— прекрасное место, созданное для нас.
В ночь перед распятием, Иисус, на вечере со своими ближайшими друзьями, заверяет их: «Пусть ничто не тревожит ваши сердца. Верьте в Бога и верьте в Меня. В доме Моего Отца много комнат, и если бы это было не так, то разве Я сказал бы вам: «Я иду приготовить место для вас»? И если сейчас Я пойду и приготовлю вам место, то после вернусь и возьму вас к Себе, чтобы и вы были там, где Я» (Иоанна 14:1-3).
Представьте себе это место, полное красоты, созданной Богом на земле. Ведь когда Бог сотворил землю, Он сказал: «Это хорошо» (Бытие 1), а красоты земли были испорчены злом и подвергнуты смерти и разложению, так что мы понимаем, чего не хватает—совершенной Божьей воли и Его путей. «Потому что творение было подчинено бессмысленности существования не по своей воле, а по воле Того, Кто подчинил его . Но у творения есть надежда на освобождение от власти тления, чтобы обрести ту же славную свободу, что и дети Божьи.» (Римлянам 8:20-21). Представьте, что творение восстановлено, оно более реально, более прекрасно и более живо, чем когда-либо. Бог обещает, что наша земля в конечном счете будет в итоге обновлена и соединена с Небом, но настоящее Небо уже прекрасно и славно.
Ветхозаветный пророк Исаия совершил путешествие на Небеса и услышал «[ангелов], взывающих друг к другу: «Они восклицали друг другу: – Свят, свят, свят Господь Сил; вся земля полна Его славы!» (Исаия 6:1-3). Вообразите… вся красота земли—величественные горные цепи, погружающиеся в глубокую синеву калифорнийского побережья, пурпурно-зелёные осиновые горные долины Колорадо, бирюзовые песчаные пляжи Виргинских островов, великолепные неровные береговые линии Гавайев—всё это отражает красоту, великолепие и славу Бога.
Если это так, то почему мы должны думать, что Небеса — место, где правит Творец, будет менее славным и прекрасным, чем Земля, где Творец скрывается за знанием добра и зла? Пророкам, подобным Исайе, Бог сказал, что новое Небо и новая земля будут иметь сходство с красотой нынешней земли, но будут восстановленными и улучшенными:
«Вот, Я творю новое небо и новую землю…Я сделаю Иерусалим местом ликования, а народ его наполню радостью! Сам Я возликую об Иерусалиме и возрадуюсь о Моем народе… избранные Мои будут наслаждаться плодами своего труда…Прежде чем воззовут они, Я отвечу; пока еще будут говорить, Я услышу. Волк и ягнёнок будут кормиться вместе… Не будут ни вредить, ни разрушать на всей святой горе Моей, – говорит Господь.» (Исаия 65:17-25)
Бог говорит Исаии, что Его святой город будет местом красоты и радости, с растениями и деревьями, виноградниками и фруктами, горами и долинами, где всё творение, наконец, будет жить в гармонии. И мы интуитивно знаем, что так должно быть.
ЧЕРЕЗ ЧЕРВОТОЧИНУ
И почему мы должны напрягаться, чтобы поверить в место под названием Небеса, в то время как наука указала на невидимое пятое измерение, так называемые червоточины через пространство-время и теоретические параллельные вселенные как возможное объяснение таинственных путей природы? Теория струн предполагает, что на самом деле существуют скрытые измерения за пределами наших трёх пространственных измерений высоты, ширины и глубины.3 Почему же тогда мы не можем представить себе Небеса, существующие в более высоком измерении, которое мы не можем видеть?
Раньше наука считала материю твёрдой, но теперь мы знаем, что крошечные атомы, из которых состоит материя, больше похожи на невидимые волны, на разум, чем на частицы.4 На самом деле атомы на 99,999% пусты. Физик из Кембриджа и Принстона Джеймс Джинс писал: «Поток знаний движется к немеханической реальности; Вселенная начинает походить на великую мысль, более чем на машину. Разум больше не кажется случайным вторжением в материальную сферу; мы скорее должны приветствовать его как правителя материальной реальности.”5
Когда люди описывают переход от жизни к Жизни, многие из них покидают свои тела и наблюдают за усилиями медиков из точки на потолке, но потом многие проходят через чёрный туннель или, в некоторых случаях, цветной туннель или путь, который ведёт к этому прекрасному раю, описанному Дейлом Блэком. Интересно, подобен ли этот туннель на червоточину, ведущую из нашего пространственно-временного измерения в расширенные измерения Небес вокруг нас?
Муди рассказывает, что каждый использует немного другой язык для описания прохода—какое-то тёмное пространство, какое-то ограждение, туннель, воронка, вакуум, пустота: 6
Я прошел через этот темный, черный вакуум на сверхскорости…Внезапно, я оказался в очень тёмной, очень глубокой долине. Как будто в долине была тропинка, почти дорога, и я шёл по ней… Мне пришла мысль: «Ну, теперь я знаю, что Библия подразумевает под «долиной смертной тени», потому что я был там " [см. Псалом 23: 4].7
Карен, с которой я лично беседовал, подхватила свиной грипп и умирала. Она сказала мне, что вышла из своего тела в тёмную пустоту, которая не была страшной; это был самый мирный, радостный опыт когда-либо пережитый ею. Там она увидела свою бабушку и поняла, что должна вернуться в своё тело—у неё всё ещё была работа на земле. Возможно, Карен и другие в тёмной пустоте ещё не прошли "через червоточину". Ясно, что для таких, как Дейл Блэк, прошедших червоточину, есть мир изысканной красоты, ожидающий на другой стороне, которую даже слепые могут видеть.
НЕЗАМУТНЁННАЯ КРАСОТА
Брэд Бэрроуз, как и Вики, был слеп от рождения и в восемь лет имел свой опыт ОСП. Он никогда ничего не видел, у него не было ни мысленных представлений, ни образов. Брэд жил в Бостонском центре для слепых детей, когда тяжелая пневмония стала причиной остановки сердца на четыре минуты.
“Где-то в середине ночи, — рассказывал Брэд Кену Рингу, — Моё тело стало очень твердым и жестким, и я начал задыхаться… Я действительно думал, что умираю… Как будто моя сущность медленно плыла по комнате.”
Ринг отмечает, что Брэд был близко к потолку и мог «видеть» своё, по-видимому, безжизненное тело на кровати. Он также «видел», как его слепой сосед по комнате встал с кровати и вышел из комнаты, чтобы позвать на помощь (его сосед по комнате позже подтвердил это). Затем он понял, что может проникнуть на второй этаж, и, как и Вики, вскоре обнаружил, что движется прямо к крыше здания, на крышу и далее. Брэд «видел» снег повсюду, кроме убранных улиц. Он «видел» проезжавший мимо трамвай. Наконец, он узнал детскую площадку, где играли дети из его школы и холм, на который он обычно взбирался.
Когда Ринг спросил, «знал ли он или видел» эти вещи, Брэд сказал: «Я ясно их видел. Я мог внезапно заметить их и увидеть… [Я] мог видеть достаточно ясно.» Ринг и Купер, изучавшие двадцать одного незрячего, с опытом ОСП, постулируют своего рода видение, которое они называют «ментальным зрением», — визуальное восприятие, которое незрячий переживает за пределами нормального зрения.
В этот момент, почти так же как Вики, Брэд почувствовал, как его под углом в 45 градусов тянет вверх, в тёмный туннель, где он заметил отсутствие своего новообретённого зрения.
Когда я попал в туннель, я помню, кое-что озадачило меня—это отсутствие какого-либо цвета. Мне стало интересно, была ли это темнота…Не было никакого цвета. Было настолько темно, насколько я могу понимать что такое темнота. Но, выйдя к большому полю, самое близкое по значению из того, что я мог бы рассказать вам о цвете, было то, что яркость и великолепие всей той местности были абсолютно не поддававшимся описанию. По какой-то причине я не мог различить тонких оттенков цвета. Возможно, я мог бы, если бы у меня были слова, чтобы описать это. Когда мне было четыре или пять лет, мне говорили, что трава может быть коричневой или зелёной, а небо голубым…но даже тогда моё представление о цвете, мое восприятие цвета оставалось абсолютно вне досягаемых пределов. У меня было такое чувство, будто я вхожу в совершенно иную реальность, в необъяснимое измерение, о котором я очень мало что знаю.
Когда Брэд приблизился к концу туннеля, он увидел «огромное поле», простиравшееся перед ним на мили… Он заметил, например, огромные пальмы с гигантскими листьями и очень высокую траву.
Опыт Брэда в этом поле напоминает мне о докторе и его жене, которые пришли в нашу церковь из-за своих близнецов, едва не умерших в возрасте трёх лет. Ни один из родителей не верил в Бога и никогда не говорил о Боге или Иисусе. Их дети никогда не ходили в церковь. Но однажды вечером, когда сына укладывали спать, он заявил: «Я хочу снова побегать по полям и поиграть с Иисусом.» Его мать была потрясена и продолжала спрашивать, кто рассказал ему об Иисусе (они, конечно, не рассказывали!) Он утверждал, что Иисус пришёл и забрал его из больницы, и «они вместе бегали и играли на прекрасных лугах.» Подробный опыт их сына сподвиг его маму и папу к изучению веры, в результате чего они оба уверовали. Возможно, это было то самое поле, через которое прошел Брэд.
Когда я заметил, что иду по этому полю, мне показалось, что я так взбудоражен и так невероятно обновлён, что не хотел уходить. Я хотел остаться там навсегда…Всё было так невероятно мирно, что я никак не мог описать мир, безмятежность и покой… Погода, с точки зрения температуры и влажности, была абсолютно идеальной. Было так свежо, так невероятно свежо, что горный воздух на земле не шёл ни в какое сравнение [незрячий человек больше всего заметил именно невизуальную окружающую среду]…
Там было очень много света. Казалось, он шёл со всех сторон… Он было повсюду, куда бы я ни посмотрел… Казалось, всё, даже трава, по которой я ступал, была пропитана этим светом. Казалось, что свет действительно может проникать сквозь всё, что там было, даже сквозь листья деревьев. Тени не было, тень была не нужна. Свет был в действительности всеохватывающим. И всё же я удивлялся, откуда я мог это знать, ведь я никогда не видел этого раньше.
Вначале я был поражен этим [зрелищем]. Я не понимал, какое ощущение испытываю. В то время как я двигался по этому конкретному полю, я, казалось, с готовностью принимал его. Мне казалось, что я не пойму, если это случится на земле. Но там, где я был, я смог принять это почти сразу.
Подобно Вики, Дейлу, Марву и многим другим, Брэд замечает, что свет (который ощущается как любовь), исходит от травы и листьев. Мне кажется, это очаровательно, что все они описывают один и тот же интригующий способ, как Божий свет исходит из природы. Но как будучи незрячими, они могли это понять? Они никогда не слышали о свете, исходящем из травы и деревьев. Как Вики и другие, Брэд также слышит тысячи поющих голосов:
Помню, я подумал, что голоса, кажется, поют на языке, которого я не понимал, или, может быть, они поют на многих, многих языках. Музыка, которую я слышал, не была похожа ни на что, что я когда-либо слышал на земле…
Тем временем, я приблизился к музыке и был совершенно очарован ею. Я хотел присоединиться к ней. Это было абсолютно бесценно. Прошло совсем немного времени, и я понятия не имел, сколько времени прошло на самом деле, но взбираясь на холм, я подошёл к большому строению. Я понял, что оно было каменным, даже не прикоснувшись к нему…Камни, из которых состояло строение, были почти как драгоценные. Казалось, они буквально сияли своим собственным особым светом. И всё же свет проникал прямо сквозь камни. 8
У младшего ученика Иисуса, Иоанна, было видение небес, записанное в Откровении. Брэд описывает Великую стену и красоту, окружающую город, о которой писал Иоанн: «И он перенёс меня в духе на большую и высокую гору. Оттуда он показал мне святой город Иерусалим, спускающийся с небес от Бога . Он сияет славой Бога, и его сияние напоминает сияние драгоценнейшего камня наподобие яшмы, чистой, как кристалл. У города большая и высокая стена и двенадцать ворот, а у ворот – двенадцать ангелов. На воротах написаны имена двенадцати родов Израиля…Основания стен города были украшены всевозможными драгоценными камнями: первое основание было из яшмы, второе – из сапфира, третье – из агата, четвертое – из изумруда…Город не нуждается в солнечном или лунном свете, потому что слава Бога освещает его и Ягнёнок является его светилом» (Откровение 21:10-12, 19, 23, выделено автором).
Раньше я думал, что описания Откровения были чисто метафорическими. Хотя я всё ещё думаю, что многое в Откровении символично, даже несмотря на то, что так много людей с опытом ОСП (даже незрячих) описывают ту же сверхъестественную красоту, которую описал Иоанн, это не может не волновать! Если это правда, представьте себе, какими потрясающими, интригующе прекрасными, похожими на землю, будут ощущаться Небеса, и в то же время гораздо более живыми, вибрирующими, красочными, наполненными самим светом и жизнью Бога, пронизывающим всё.
ЛУГА, ТРАВА И ДЕРЕВЬЯ
Житель Британии, переживший ОСП, будучи дальтоником, внезапно увидел красоту во всех красках, о которой сказал: «То, что я видел, было не описать словами. Я смотрел на великолепный пейзаж, полный цветов и растений, для которых я не мог подобрать названий. Всё это казалось за сотни миль отсюда. И всё же я видел всё в деталях. Это было и далеко, и близко. Всё было полностью трёхмерным и примерно в тысячу раз красивее, чем моё любимое место отдыха весной. И я всегда был в окружении любящих меня, светлых духов.» 9
Поскольку большинство людей никогда не читали книги Откровения, они не осознают красоту, подобную земной, которую Иоанн упоминает в своем видении Небес:
«Потом я увидел … люди из каждого рода, каждого племени, каждого народа и каждого языка…На них были белые одежды, и в руках они держали пальмовые ветви…Ягнёнок, поведет их к источникам живой воды…И он перенёс меня в духе на большую и высокую гору. Оттуда он показал мне святой город Иерусалим…Он сияет славой Бога…Затем ангел показал мне реку воды жизни, блестящую, как кристалл, и текущую от трона Бога и Ягнёнка посредине центральной улицы города. По обе стороны реки растет дерево жизни. Оно плодоносит двенадцать раз в год…(Откровение 7:9, 17; 21:10; 22:1-2 НЛТ)
Брэд и другие утверждают, что видят именно то, о чём говорит Писание—прекрасная горная местность, ручьи, деревья и, несомненно, удивительную траву!
Марв Бестеман, бывший президент банка, любил гольф. Естественно, на Небесах он заметил траву. «Я видел, детей и взрослых, всех возрастов, которые смеялись, разговаривали и играли на траве, которая была самой зелёной из всех, что я когда-либо видел…Представьте себе зелёную, сочную траву на «Мастерсе» [турнир по гольфу], а затем попробуйте представить себе траву намного зеленее и роскошнее. Вот насколько зелёная трава на небесах.» 10
ЦВЕТЫ И ЛЕСА НАВСЕГДА
В возрасте пяти лет Маргрет поставили неправильный диагноз—скарлатина. На самом деле разорвался аппендикс, и инфекция привела её на грань смерти. Однажды ночью, говорит Маргрет,
чудесное чувство покоя окутало меня. Оно было прекрасным и я наслаждалась этим чувством, как вдруг я осознала, что кто-то держит мою правую руку. Я подняла глаза и мой взгляд остановился на белом платье. Я увидела прекрасную женщину…
Она шла рядом, держа меня за руку…Я осознала аромат в воздухе, который становился всё сильнее и сильнее. Это был аромат цветов, и он, казалось, пронизывал всё моё тело. И когда я обратила внимание на то, что меня окружало, я поняла, что наш путь со всех сторон был усыпан цветами выше наших голов. Головки цветов были массивными и расположенными близко друг к другу, как в колониальном букете (напоминает короткий свадебный букет - прим.пер.) Я была так ошеломлена этим ароматом, что спросила её, как маленький ребенок, которым я была: «эти цветы настоящие?»
Она улыбнулась, посмотрела на меня и сказала: «Да, они настоящие» Я видела, как она хихикает, пытаясь сдержать смех.
Потом эта красивая женщина сказала Маргрет, что она должна вернуться. На выздоровление у Маргрет ушёл год. Много лет спустя, когда ей было за шестьдесят, она решила нарисовать красивую тропинку с Небес. Пока Маргрет рисовала, ей пришлось обратиться к врачу. Доктор в разговоре затронул тему ОСП, и она сказала ему, что как раз делает рисунок, увиденного в своём опыте. Он попросил сделать для себя репродукцию, и повесил её среди десяти других картин в своём кабинете.
Несколько недель спустя кабинет доктора посетила новая пациентка по имени Мэри Оливия. Мать-одиночка с тремя детьми, она столкнулась с неизлечимой болезнью и нуждалась в дополнительной консультации. Когда Мэри увидела картину в кабинете доктора, она просто стояла, уставившись на неё в течении нескольких минут, прежде чем воскликнуть, обратившись к доктору:
«Я знаю, где это!»
«Вы знаете, что это за фотография?»
«Конечно, знаю. Я шла по этой тропинке, когда мне было пять лет, и я чуть не умерла.»
Мэри поделилась, что Мужчина (заглавная буква по её просьбе), когда они прогуливались под прекрасными цветами беседки, сказал, что всегда будет с ней. Неужели два пятилетних ребёнка действительно ходили по одной и той же увитой цветами беседке на Небесах? Маргрет чувствует, что Бог побудил её написать эту картину, потому что Мэри Оливии нужно было напомнить «Я всегда с тобой» (от Матфея 18:20).11
Писание говорит нам не только о красоте Небесных цветов и лесов, но о гораздо большем. Доктор Ричард Эби считал себя ботаником-любителем и даже не мог назвать все деревья и цветы, увиденные во время своего ОСП. Он также заметил новый тип жизни в растительном мире:
«Мой взгляд был прикован к восхитительной долине, в которой я очутился. Леса симметричных деревьев, непохожих ни на что на земле, покрывали предгорья с обеих сторон. Я видел каждую ветку—ни коричневого пятнышка, ни мёртвого листочка. («нет смерти» включает в себя и растительность!)…Они чем-то напоминали высокую беседку. Они чем-то напоминали североамериканские высокие кедры «arbor vitae» («туя гигантская», красный кедр» -прим.пер.), но я не мог их идентифицировать. Долина была великолепна. Величественные травы, каждая травинка которых была идеальной и прямой, перемежались ультра-белыми четырёхлепестковыми цветами на стеблях высотой в два фута с золотым отливом в центре…
Затем я почувствовал странное новое ощущение от прикосновения к стеблям —никакой влаги! Я тщательно их ощупал. Изысканно гладкие, но ничего похожего на земные стебли с их клеточным водянистым содержанием. Прежде чем я успел спросить, я снова получил ответ: земная вода—это водород и кислород для временного жизнеобеспечения; здесь Иисус—Живая вода. В Его присутствии ничто не умирает…
Я инстинктивно оглянулся назад, туда, где только что стоял на десятках цветов. Ни один не был согнут или сшиблен. Затем я посмотрел себе под ноги и сделал несколько шагов прямо по цветам и траве; они просто стояли в моих ступнях и ногах! Мы просто проходили друг через друга. 12
Ричард, мессианский еврей, погиб в ужасной автокатастрофе, в результате которой, он оказался со сломанной спиной, шеей, обеими руками и двумя ребрами, проколовшими его сердце. Медики сказали, что когда его нашли, он был мёртв около восьми часов. Но Ричард ожил, чтобы описать красоту Небес и новую жизнь, найденную там. Он также упомянул не только о том, какой зелёной была трава, но и о том, какой живой казалась трава и цветы с новым видом жизни:
Я шел по саду, который простирался в обе стороны, насколько хватало глаз. И я видел большие группы людей. По обе стороны тропинки росла самая сочная трава, какую я когда-либо видел. Она была наполнена жизнью и энергией… Вдоль дорожки росли цветы всех мыслимых размеров и цветов…Воздух был наполнен их ароматом, и все они гудели. Я спросил, могу ли я сорвать один, чтобы понюхать, и мне сказали, что могу. Это было чудесно. Когда я положил цветок, он сразу же был снова врос в землю. На Небесах же нет смерти…Прекрасно ухоженный парк был наполнен огромными, поразительными деревьями. Они были разных видов и не менее шестисот метров высотой. Некоторые я знал, о других—понятия не имел… Из кроны [одного дерева] доносился непрерывный звон колокольчиков, когда листья касались друг друга…Плод грушевидной формы и медного цвета. Когда я сорвал его, на его месте тут же вырос другой плод. Когда я поднёс фрукт к губам, тот растаял и испарился, превратившись в самое вкусное, что я когда-либо пробовал.13
ЖИВАЯ ВОДА
Я люблю воду! Я люблю океан. Парусный спорт, серфинг, подводное плавание—я люблю всё это. Поэтому мне всегда не давало покоя одно высказывание апостола Иоанна о природе на Небесах: «Потом я увидел новое небо и новую землю. Первого неба и первой земли уже не было, моря тоже больше не было» (Откровение 21:1). Больше никакого моря!? Я был расстроен и долго думал об этом. Возможно, Иоанн не имел ввиду не вечность, а только то, что он не заметил моря там, в своём видении. В конце концов, Иоанн был заключен на острове Патмос в течение многих лет—море было его тюремной камерой.
Но мы знаем, что на Небесах есть вода—живая вода!
Ян Маккормак, новозеландский серфер, который «умер» во время ночного дайвинга, увидел воду в этом месте изысканной красоты во время своего ОСП:
«Я видел как кристально чистый поток, проходящий через центр луга, с деревьями по обоим берегам, петлял по ландшафту. Справа от меня виднелись горы, а небо над головой было голубым и ясным. Слева от меня раскинулись зелёные холмы и цветы, излучавшие прекрасные краски. Рай! Я знал, что моё место здесь. Я чувствовал себя так, словно родился в первый раз. Каждая часть меня знала, что я дома. 14
Джон также отмечает в книге Откровение: «Затем ангел показал мне реку воды жизни, блестящую, как кристалл, и текущую от трона Бога и Ягненка» (Откровение 22:1). Многие исследователи упоминали реки, водопады, море, но только Марв Бестеман и несколько других упоминали лодки. Это может быть отклонением от общего ОСП, но как тот, кто любит плавать, я рассчитываю на это:
«Примерно метрах в пятидесяти от меня, в левой части панорамы, на берегу огромного, покрытого рябью озера стояло несколько старых рыбацких лодок. Лодки выглядели старыми и изношенными, а не гладкими, как те, что мы видим на озере Мичиган…Они лежали на песчаном каменистом берегу. Голубизна озера была более темной, менее яркой, чем оттенок неба, и на поверхности его я видел мягкие волнами. Озеро казалось океаном или одним из Великих озёр, так как я не мог видеть другую сторону. 15
Представьте, что инопланетяне приземлились в штате Нью-Йорк, делали наблюдения в течение часа, а затем вернулись домой, чтобы рассказать, что они видели. Кто-то скажет, что земля наполнена высокими зданиями повсюду, кто-то может приземлиться в метро и выйдя на свет, сказать, что Земля—это тёмный туннель, ведущий к ярко освещённым зданиям. Другие приземлились в Центральном парке и говорили о красивой траве, деревьях и садах, в то время как другие приземлялись в северной части штата Нью-Йорк, описывая жёлтые и оранжевые осенние листья на покрытых деревьями склонах холмов. У каждого из них есть только небольшая перспектива, но вместе вы получите общую картину. Это то, что, как я верю, даёт нам ОСП, и что удивительно, как много они описывают то, что Иисус и пророки уже сказали нам в Писании.
Когда я пишу эти слова, я нахожусь в горах над Лос-Анджелесом на художественной конференции под названием Terra Nova (Новая Земля). Чистейшая красота этой суровой горной долины будоражит чувства. Я хотел бы, чтобы мой сын был здесь, потому что мы бы исследовали её вместе. Как будет здорово, когда мы с сыном сможем исследовать чудеса творения, по сравнению с которыми меркнет красота земли? Когда моя жена, дочь и сын смогут путешествовать со мной в далёкие места для самого панорамного пикника, который только можно себе представить. Может быть, поэтому Вселенная так огромна! Мысль может привести нас куда угодно и, возможно, мы найдём бесконечное приключение, исследуя чудесную Вселенную Бога в новом времени и пространстве. На что это будет похоже? Давайте представим!
1. Блэк и Гир, «Flight to Heaven», 28–29, 98–106.
2. Алкорн, «Heaven», 54.
3. В физике теория Калуцы–Клейна представляет собой единую теорию поля тяготения и электромагнетизма, построенную вокруг идеи пятого измерения, выходящего за рамки обычных четырех измерений пространства и времени. В “элегантной Вселенной” Брайан Грин рассуждает, что квантовая механика и общая теория относительности согласуются только в том случае, если в нашей Вселенной есть еще шесть "скрытых" измерений.
4. Ван Ломмель, «Сознание За Пределами Жизни», 291
5. Джеймс Джинс, "Таинственная Вселенная» (Whitefish, MT: Kessinger Publishing, 2007), 137
6. Муди, «Жизнь после жизни», 31.
7. Там же, 32–33.
8. Ринг и Купер, «Ментальное зрение», 500–565
9. Миллер, «Околосмертные переживания как доказательство», 10-11
10. Бестеман и Крэкер, «Моё путешествие на Небеса», 56.
11. Взято из Малли Кокс-Чэпмен, «Случай для Небес: околосмертные переживания как свидетельство загробной жизни» (Windsor, CT: Tide-mark, 2012), издание Kindle, места 433-94
12. Эби, «Я попал в Рай», 204-5
13. Ричард Зигмунд «Моё время на Небесах»
14. Дженни Шарки, «Клиническая смерть—я видела Рай и ад» (Amazon: CreateSpace Independent Publishing, 2013), Kindle edition, locations 660-69.
15. Бестеман и Крэкер, «Моё путешествие на Небеса», 116
Перевод Олега Олзоева был оплачен для публикации на сайте outpouring.ru
Глава 7 | Глава 9
|