Одиннадцатилетняя Дженнифер попала в тяжелую автомобильную аварию и покинула тело. Она увидела своё «безвольное и безжизненное тело» внизу. Голос духовного существа сказал ей, что она должна помочь потерявшему сознание водителю. «Ему оторвало нос, тебе придется вернуться и помочь ему, он истекает кровью.»
Дженнифер ответила: «Нет, пусть это сделает кто-нибудь другой. С ним всё будет нормально и без моей помощи. Я не хочу туда возвращаться. Нет!»
Голос сказал: «Я скажу тебе, что делать. Ты снимаешь с него рубашку, поднимаешь его нос с пола машины. Он будет рядом с твоими ногами и его правой ногой. Прижми его нос к лицу, чтобы остановить кровотечение. Это просто кровь, так что не бойся…Потом, Дженнифер, ты поведёшь его по правой стороне дороги, и подъедет машина. Скажи человеку, чтобы он отвёз тебя в ближайшую больницу.»
Когда Дженнифер вернулась в своё тело, всё произошло так, как сказал голос. Остановилась машина. Дженнифер удалось успокоить и взволнованного водителя, и человека, который потерял нос, пока они ехали в больницу. И всё закончилось благополучно: с помощью кожного трансплантата, нос удалось пришить так, что осталась едва заметная царапина. Удивлённый врач сказал: «Не могу объяснить, какое чудо я только что видел в этом отделении неотложной помощи сегодня.»1
Мы знаем, когда зло, боль или страдание ранят нас, но мы не знаем, как часто Бог направляет своих ангелов позаботиться о нас. Ангелы—Божьи слуги, посланные помогать людям. Являются ли они реальными существами или это просто миф? Только представьте себе безграничную креативность Бога. Кажется, этому нет конца—миллиарды звёзд собраны в миллиарды галактик, и только на одной планете, вращающейся вокруг одной звезды, он создал более семи миллионов видов существ (по оценке лучших ученых—мы каталогизировали только 1,2 миллиона). Бог также создал духовных созданий, которые не живут в ограниченном пространстве и времени, как мы— вид, который мы называем ангелами. Ангел буквально означает «посланник». Ангелы упоминаются 196 раз в Писании. Люди не становятся ангелами—это означает, что мы не проходим через изменение вида—но мы можем быть посланниками.
Как вы, вероятно, заметили, люди пережившие ОСП, часто сообщают о видении ангелов. Марв Бестеман отметил: «Мои ангелы выглядели как обычные парни, с тем исключением, что обычные парни обычно не носят белых хитонов. Оба выглядели лет на сорок пять и были ростом примерно от 172 до 177 сантиметров. У одного были длинные каштановые волосы, у другого—более короткие…ни у одного из них не было крыльев (хотя позже он видел крылатых существ).2 Они могут казаться очень похожими на людей, или могут сиять лучистым светом, менее ярким, чем сияние Бога, но всё же довольно впечатляющим. Большинство из них не имеют крыльев, хотя у некоторых существ они есть (Иезекииль 1).
Дейл Блэк сообщил, что ангелы приходят парами. Я без усилий двинулся по дороге в сопровождении двух ангелов-проводников.»3 Марв и другие люди с ОСП отмечали то же самое: «Рядом со мной стояли два ангела, которые всегда сопровождали меня.»4 Заметив эту тенденцию, я вспомнил слова Иисуса: «смотри, не презирай ни одного из малых сих. Ибо говорю вам, что ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» (Матфея 18:10).
Кто же такие ангелы и что они делают? Ввиду повышенного интереса к ангелам, к нам приходит много различных мнений. Я хотел бы показать вам, что говорит Священное Писание и как наш мир страданий может быть связан с их историей на небесах. «Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?» (Евреям 1:14). Писание учит, что ангелы—это духовные существа, живущие в Царстве Бога, но взаимодействующие с землёй, чтобы служить людям и выполнять волю Бога. Даже на небесах Бог исполняет свою волю через добровольное сотрудничество с ангелами. Некоторые являются ангелами-хранителями, назначенные отдельным людям, некоторые—церквям (Откровение 2), Некоторые—над городами или народами (Даниил 12:1). И некоторые были изгнаны с небес.
ПАДШИЕ АНГЕЛЫ
Не все духовные существа доброжелательны. Джеффри Бертон Рассел, почётный профессор истории Калифорнийского университета в Санта-Барбаре, является ведущим историком по теме зла. Он говорит: «Проблема зла существует во всех мировоззрениях и религиозных традициях, кроме радикального релятивизма.»5 Рассел указывает, что, хотя современные люди все меньше и меньше верят в сверхъестественную злую силу, практический опыт зла в нашем обществе не уменьшился, а, возможно, даже увеличился.
Еврейские ветхозаветные пророки учили, что в мире действуют невидимые духовные существа. Еврейское слово, которое переводится Сатана означает «противник, обвинитель». Дьявол, диаболос, означает «тот, кто разделяет». В Новом Завете Иисус противостоял демоническим силам, и Рассел отмечает, что большинство культур подтверждают существование демонических духовных сил на протяжении всей истории.
В наши дни люди творят всевозможные глупые образы дьяволов в красных костюмах с хвостами и вилами. То, чему учит Писание, не имеет ничего общего с этими характеристиками, но зло хотело бы, чтобы мы смеялись над этим. В конце концов, лучший террорист—тот, о котором вы не знаете. Рассел, как историк, говорит: «Предположение, что верование Иисуса в дьявола была просто частью примитивного мировоззрения, представляет серьёзные трудности. Идея о том, что первое столетие было темным веком [не таким просвещенным, как мы]…это просто хроноцентризм—этноцентризм, смещенный во времени.»6
Бывший атеист и профессор Колледжа Говард Сторм имел личный опыт встречи со злыми посланниками и добрыми ангелами. Это изменило его. Он говорит,
Ангелы могут перемещаться во времени и пространстве со скоростью мысли. Законы физической природы не связывают ангелов. Ангелы предупреждают и защищают нас от сил, которых мы не знаем или не способны вообразить. Наши ангелы всегда на страже, чтобы защитить нас от зла, происходящего из других измерений неизвестных вселенных. Мы не должны беспокоиться об этом. Мы должны радоваться, что они охраняют нас. Существуют сверхъестественные существа, которые ищут хаоса. Они не имеют над нами власти, кроме той, которую мы им даём. Они известны как демоны, дьявол или злые духи.7
Ангелы были созданы, чтобы любить Бога и служить Ему. И они были созданы со свободной волей—раньше людей. Некоторые из ангелов последовали за самым красивым, могущественным сотворенным ангелом, Люцифером, что означает «светоносный».- Люцифер был сотворен добрым. Он не равная противоположность Бога и не единственный источник зла. Созданный Богом со свободной волей, Люцифер пал из-за гордости. Бог говорит через пророка Иезекииля: «Ты был примером совершенства , исполненный мудрости и безупречной красоты. Ты был в Эдеме, в Божьем саду…Из-за твоей красоты тебя обуяла гордость, ты погубил свою мудрость ради твоей известности…Ты был беспорочен в своих путях со дня твоего сотворения до того, как нашлось в тебе преступление…Я низверг тебя, как оскверненного, с Божьей горы, Я изгнал тебя, о херувим охраняющий, из среды горящих камней.»(Иезекииль 28:12-17) Когда Люцифер пал, он убедил треть небесных ангелов последовать за ним (Откровение 12:3-7). Он хотел быть Богом, и, как указывает Иезекииль в 28 главе, самая сильная ложь его злых ангелов заключается в том, чтобы убедить нас играть роли богов нашей маленькой вселенной (да будет воля моя) вместо того, чтобы позволить Богу быть Богом (да будет воля Божья).
ЛЖИВЫЕ ОБМАНЩИКИ
Иисус говорит нам: «Если вы будете верны Моему учению, то вы действительно Мои ученики. Вы тогда узнаете истину, и истина сделает вас свободными» (Иоанна 8:31-32) Но некоторые религиозные лидеры, которые позже распяли Иисуса, сказали: «Мы уже свободны. Мы—дети Божьи.» Иисус ответил: «Вы принадлежите вашему отцу, дьяволу, и хотите исполнить желания вашего отца. Он от начала был человекоубийцей и не устоял в истине, потому что в нем нет никакой истины. Когда он лжет, то делает то, что ему свойственно, потому что он лжец и отец лжи.» (Иоанна 8:44)
Падшие ангелы—лжецы и обманщики. Отрезанные от света, любви и истины Божьей по собственному выбору, они пытаются обмануть нас, чтобы мы последовали за ними. Моисей объяснил, что когда люди ищут руководства у духовных существ вместо того, чтобы искать Бога, происходит нечто более обманчивое: «Они возбудили в Нем ревность чужими богами и разгневали Его мерзкими идолами. Они приносили жертвы демонам, а не Богу…» (Второзаконие 32:16-17). Писание предупреждает, что когда люди следуют за идолами, духовными наставниками или мёртвыми, лживые демонические ангелы действительно вводят их в заблуждение.
«И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям, — тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мертвых о живых? Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света.» (Книга пророка Исаии 8:19-20) Поэтому Бог говорит: «И если какая душа обратится к вызывающим мёртвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Моё на ту душу и истреблю её из народа её.»(Левит 20: 6). Писание учит, что Бог хочет, чтобы мы искали его руководства, дабы мы не быть обманутыми.
Павел говорит: «И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды» (Второе послание к Коринфянам 11:14-15) Это приводит к тревожному вопросу: может ли существо света, которое люди считают Богом или Иисусом, на самом деле быть падшим ангелом? Да. Это возможно. Я не думаю, что это так в большинстве случаев. Как я пытался продемонстрировать, это Существо из Света, с которым сталкиваются люди, отражает описание Бога в Писании явленное пророками и Иисусом. Это не значит, что люди не могут неверно истолковать или внести свой опыт в собственное мировоззрение. Думаю, такое случается. Кроме того, если люди утверждают, что Иисус говорил им вещи, противоречащие Писанию, настоящий Иисус никогда бы этого не сделал (см. От Матфея 5:17, 20; к Галатам 1:8).
Но некоторые христиане непреклонно говорят, что весь опыт ОСП—сатанинский обман. Если так, то, похоже, сатана плохо справляется с работой по искажению Бога. Кроме того, Бог позволяет детям и последователям Христа (включая пасторов) быть обманутыми. Конечно, все мы можем быть обмануты, поэтому мудро проверить все требования Писания и, как сказал Иисус, посмотреть на плод, который они производят в жизни (Матфея 7:16). Хотя некоторые исследователи ОСП утверждали, что их опыт ОСП уводил людей от библейского взгляда на Бога и церковь и к более восточным взглядам, доктор Сабом оспаривает этот вывод. Доктор Сабом убедительно доказывает, что многие из этих ранних исследователей в «Международной ассоциации исследований околосмертных состояний» (IANDS)8 изучали ту же группу людей с ОСП опытом у которых уже было это мировоззрение.9
Д-р Брюс Грейсон, директор по исследованиям IANDS, даже признал, что исследовательский пул IANDS, который активно используется исследователями ОСП, «несопоставим с общей численностью населения в целом.»10 В своём исследовании Сабом обнаружил, что люди с опытом ОСП стали более (а не менее) преданными своим местным общинам.11 В исследовании доктора Сартори «все пациенты отмечали повышенную склонность молиться, ходить в церковь и читать Библию.»12
Хотя некоторые интерпретируют единство, которое они испытывают в более восточных рамках, исследование Сабома показало, что «вера в реинкарнацию и в восточную, универсалистскую религию не является прямым последствием околосмертного опыта.»13 Доктор Муди первоначально сообщил то же самое. В конце концов, нам говорят: «…не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они» (Первое послание Иоанна 4:1) Как? Убедившись, что дух согласуется с тем, что Бог уже открыл через пророков и Иисуса. В Приложении А и в предыдущих главах я привел лишь несколько из примерно шестидесяти пророческих заявлений, исполненных Богом в действительной, подтвержденной истории, показывая, что Священное Писание вдохновлено Богом. Свитки Мертвого моря доказывают, что пророчества Иисуса были написаны ещё до его жизни. Вот почему Павел говорит: «Но если бы даже мы или ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.» (Послание к Галатам 1:8).
Иисус сказал: «…если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят. (От Луки 16:31) По этим причинам я считаю, что важно изучать Писание больше, чем опыт ОСП. Надеюсь, эта книга побудит вас к этому.
ИСТИНА ДЕЛАЕТ ТЕБЯ СВОБОДНЫМ
Падшие ангелы лгут и обманывают. Единственная власть, которую они могут получить над нами— это когда мы верим им и следуем их лжи. Мы думаем, что делаем то, что хотим, но в итоге причиняем вред себе и другим. Бог хочет исцелить нас от ран и удалить ложь, которая продолжает отнимать у нас жизнь. На небесах Бог помог Кристал вытеснить ложь и раны, нанесённые злом, своей истиной. Он показал ей красивую трёхлетнюю девочку, играющую с пасхальной корзинкой.
Каждый раз, когда она смеялась, мой дух наполнялся любовью и гордостью за неё. Я хотела до конца вечности смотреть, как играет эта маленькая девочка. Мне хотелось подбежать к ней, обнять и сказать, как сильно я её люблю. Любовь просто продолжала расти, бесконечные и излучающие волны любви, такие глубокие и интенсивные, что я действительно, действительно думала, что моя душа взорвется…
И тогда Бог забрал это чувство от меня. Как будто на мне были какие-то волшебные очки, которые он вдруг снял с меня. И я знала, что это Бог убрал это чувство, потому что, как только оно ушло, я оглянулась на ребёнка и сразу поняла, кто был этот ребёнок.
Маленькая девочка с золотой корзинкой—это я!…
Я знала, что Бог позволяет мне видеть себя такой, какой Он видел меня. И в Его глазах я была абсолютно совершенным созданием, и всегда им буду. Все, что случилось со мной на Земле, все плохие решения, которые заставили меня ненавидеть себя—всё это не имело значения. Я верила, что Бог не может любить меня, не после того, что со мной сделали, не после того, что я сделала. Но эта вера была ложью, и Бог уничтожил ложь, показав мне силу Своей любви ко мне…
В этот момент цепи, которые связывали меня всю мою жизнь, упали…отвалились в присутствии истины…Мне было три года, когда началось насилие…Итак, Бог вернул меня в то время, когда мне было три года, и освободил меня от этой лжи…Бремя, тяготившее меня десятилетиями было убрано. Видение себя глазами Бога сделало меня целостной и освободило меня.14
Нам не нужно ждать Небес, чтобы получить свободу. Мы боремся со злом, пленяя помышления, сопротивляясь лжи и доверяя Божьей истине. Видите ли вы себя Божьим шедевром? Я написал книгу под названием «Непоколебимая любовь», чтобы помочь вам понять, что Бог видит в вас свой шедевр, который он желает восстановить, и хочет, чтобы вы видели то же самое в других.
ВЫБЕРИ ЖИЗНЬ
Священное Писание учит о том, что существует множество падших ангелов—демонических духовных существ, последовавших за Люцифером. Они лишены любви Божьей, поглощены своими собственными желаниями. Они лгут нам о Боге и пути к жизни. Их решение отвернуться от Бога было вечным—поэтому для них нет второго шанса. Их выбор был вечен. Наш выбор временный.
Это отвечает на вопрос, зачем нужна земля с её болью и страданиями. Люцифер и падшие ангелы приняли решение отвергнуть Бога в его присутствии. Поскольку они вечные существа, их выбор был вечным. Они хотели править вместо Бога, но понятия не имели, что означает этот выбор. Бог почтил их свободный выбор. Он создал место, где Бог не будет править—вечное место без Бога—место, называемое адом. Иисус сказал, что ад «уготован дьяволу и ангелам его» (Матфея 25:41). Он дал им то, что они хотели—свободное правление без Божьей любви, света или жизни.
Бог создал наш пространственно-временной (временный) мир для того, чтобы создать вечно свободных созданий, которые будут вечно выбирать любить Бога и следовать за ним. Зачем? Потому что мы начинаем с познания добра и зла (см. Бытие 2:17). Мы живем в мире, где мы пробуем Небеса —Божью любовь и благость, и мы также вкушаем ад—отсутствие Бога и его путей. Вот почему Бог остаётся скрытым.
Мы ощущаем вкус Небес и ада значительно уменьшенным. Испытавшие ОСП говорят, что наши духовные чувства примерно в сто раз сильнее, чем те пять чувств, которые мы имеем в настоящее время. Бог приводит нас в капсулу времени, в родовой канал, называемый землей, и хотя все мы грешим и отворачиваемся от Бога, он даёт нам время—второй, третий, сотый шанс отвернуться от наших своевольных путей и вернуться к нему.
На небесах у нас всё ещё будет свобода воли. Мы можем любить или не любить Бога. Теоретически мы всё ещё можем грешить на небесах15 , но, в отличие от ангелов, мы всегда будем выбирать Бога, помня, каково это—жить без Божьей воли и его путей на земле. Бог учит ангелов, как как они служат нам—Божьей целью во всём этом было использовать церковь, чтобы показать свою мудрость в её богатом разнообразии всем невидимым правителям и властям на небесах(Ефесянам 3:10 NLT)—так что мы все будем помнить боль и страдание от отвержения Бога и чего ему стоило, чтобы вернуть нас. Через земные страдания Бог рождает вечно свободных детей, которые навсегда решат любить его. Вот почему у Иисуса до сих пор есть отметины. Ангелы и люди должны всегда помнить, почему страдания были необходимы.
Дин работал психологом, консультируя травмированных людей. Он описывает свой опыт ОСП:
Вы можете увидеть отверстия от гвоздей в Его руках. И снова, это была любовь, которая исходила от них что выражало Его любовь ко мне…Я работал с детьми и подростками в течение последних 33 лет. В течение этого времени одна проблема, часто возникавшая у детей, с которыми я работал, была сексуальным насилием со стороны взрослых. Эта проблема, по-моему, наносит больше вреда, чем все другие проблемы, с которыми я столкнулся как консультант. . . .
Я спросил Иисуса: «Как насчет насильников детей?»
Иисус ответил мне: «Когда вы сажаете человека в тюрьму, он выходит оттуда. Они выходят либо, когда их время истекает, либо когда умирают, но они выходят. Но когда мы помещаем человека в ад, он остается там навечно. Затем Он посмотрел на меня глазами огненно-красного пламени, говорившими: «КТО ТЫ ТАКОЙ, ЧТОБЫ АННУЛИРОВАТЬ ТО, ЧТО Я СДЕЛАЛ!» Это мне показалось очень суровым. Я также видел его руки, распростёртые, как на кресте, Он заплатил цену за каждого, кто согрешил или когда-либо согрешит, подразумевая, что мы не имеем права осуждать кого-либо, поскольку Он этого не делает. Я знаю, что я знаю—Он хотел, чтобы все люди были с ним. Он действительно хочет, чтобы мы были с ним. Все люди!»16
Честно говоря, есть только одно объяснение, имеющее смысл, почему любящий Бог, позволяет так много боли и страданий: он знает, что впереди что-то намного, намного лучше или намного, намного хуже. Он хочет спасти всех нас—оскорблённого, обидчика и всех, кто находится между ними (см. От Луки 7). Мы вечные создания, вкушающие Небеса и ад, поэтому мы выберем Бога. Как Оксфордский ученый К. С. Льюис однажды сказал: «Бог шепчет нам в наших удовольствиях, говорит в нашей совести, но кричит в нашей боли: это его мегафон, чтобы пробудить глухой мир.»17 Иисус сказал: «Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих.» (От Матфея 18:14) Это приводит к следующему вопросу: как нам быть с адскими ОСП?
Перевод Олега Олзоева был оплачен для публикации на сайте outpouring.ru
1. Взято из Long и Perry "Evidence of Afterlife", 142-43.
2. Besteman и Craker "My Journey to Heaven", 31
3. Black и Gire "Flight to Heaven", 98
4. Besteman и Craker "My Journey to Heaven", 31
5. Jeffrey Burton Russell "The Prince of Darkness: Radical Evil and the Power of Good in History" (Ithaca, NY: Cornell Iniversity Press, 1988), 7
6. Там же, 260
7. Storm "My Descent to Death", 140-41
8. Доктор Сабом (Sabom) был одним из основателей the International Association of Near Death Studies (IANDS, Международной Ассоциации Изучения Околосмертного Опыта), который стал собирать истории ОСП из других более ранних исследований. Глава 7 из книги Сабома "Light and Death" даёт важный исторический контекст, объясняя как исследования IANDS склонились в сторону к восточной интерпретации, которую, по мнению Сабома, повлияла на восприятие свидетельств.
9. Глава 7 из книги Сабома "Light and Death" даёт хорошое понимание на то, что по мнению Сабома, повлияло на исследования некоторых из его коллег.
10. Sabom "Light and Death", 2107-9
11. Michael Sabom "Recollection of Death: A Medical Investigation" (NY: HarperCollins, 1981), 129-30.
12. Sartori "The Near Death Experiences of Hospitalized Intensive Care Patiens", 244.
13. Sabom "Light and Death", 2161-62.
14. McVea и Tresniowski "Waking Up in Heaven", 164-65.
15. Я говорю "теоретически", потому что думаю, что Бог усовершит нас на Небесах настолько, что мы не будем грешить. Насколько Он усовершит нас - это весьма спорный вопрос.
16. Braxton "In Heaven!", 394-95, 737-46.
17. C. S. Lewis "The Problem of Pain"
Перевод Олега Олзоева был оплачен для публикации на сайте outpouring.ru
Спасибо Олег. Ваш труд очень ценен. Конечно спасибо Богу, что дает нам знание через ОСП людей. Благословляю вас, во имя Иисуса Христа в вашем труде. И снова жду новую главу книги. Аминь.