ERIC TOKAJER
Иногда, когда мы читаем Библию, мы приходим в такое место, где в середине события кажется, что в тексте появляется несвязанная история или серия стихов. Мы знаем, что каждое слово в Священном Писании было написано по замыслу Всевышнего, так что это означает, что эти, казалось бы, несвязанные стихи должны быть каким-то образом связаны с текстом, находящийся как до, так и после них.
Один из таких текстов содержится в Бытие 38, где рассказывается об Иуде и Фамаре. Эта глава находится между главой 37, в которой говорится о том, что Иосиф был продан в рабство своими братьями, и главой 39, которая продолжает повествование о жизни Иосифа в рабстве. В принципе, если вы прочтете главу 37, а затем перейдете от главы 38 к главе 39, мы обнаружим непрерывность повествования о жизни Иосифа.
Итак, мы должны спросить, почему история Иуды и Фамари находится между главами 37 и 39 таким образом, что она разрушает историю. Когда вы читаете текст, кажется, что мы переворачиваем страницу и обнаруживаем, что кто-то связал страницу с другой книгой в неправильном месте. Или, если говорить более современно, кажется, что на несколько минут канал меняется, и мы начинаем просматривать совершенно другую программу.
Тем не менее, поскольку мы знаем, что Библия идеально построена, мы знаем, что глава 39 была помещена там, где она находится в тексте, потому что она должна быть там. Зная это, мы, как предполагаемая аудитория, должны потратить время на чтение текста, чтобы найти связь между этими двумя, казалось бы, несвязанными событиями. Тогда мы сможем найти, как эти главы становятся частью Торы (инструкций) для нашей жизни.
Итак, давайте посмотрим. В главе 37 мы читаем, что братья Иосифа ненавидят его настолько, что готовы убить. Иуда убеждает своих братьев, что вместо того, чтобы убить Иосифа, им лучше было бы продать его в рабство. Продав Иосифа в рабство, его братья сообщают своему отцу Иакову, что Иосифа убил дикий зверь. Затем мы читаем, что Иаков оплакивает смерть своего сына.
Когда мы переходим в главу 38, мы обнаруживаем, что Иуда переживает потерю двух своих сыновей. Иуда не понаслышке узнает, через что прошел его отец, когда он и его братья солгали Иакову о смерти Иосифа. Иуда чувствует глубокую утрату и боль от потери не одного, а двух своих сыновей. Именно этот опыт в жизни Иуды вызывает в нем такое раскаяние, когда позже он готов стать рабом вместо Вениамина, чтобы уберечь своего отца от боли потери второго сына.
Бытие 44: 33-34 гласит: "Итак, пусть я, раб твой, вместо отрока останусь рабом у господина моего, а отрок пусть идет с братьями своими: ибо как пойду я к отцу моему, когда отрока не будет со мною? я увидел бы бедствие, которое постигло бы отца."
Когда мы видим этот сюжет с участием Иуды, мы понимаем, что эти две истории не являются отдельными; они переплетены. Болезненный опыт Иуды, описанный в 38-й главе, так сильно повлиял на его жизнь и привел к истинному покаянию, что он готов отдать свою жизнь за своего брата. Размещение главы 38 не является ошибкой; она вовсе не находится в неправильном порядке. На самом деле, именно события 38-й главы приводят историю Иосифа и его братьев в надлежащий порядок. Глава 38 также приносит покаяние, которое позволяет Иосифу и его братьям вернуться в надлежащий порядок.
Эрик Токайер - автор книги «Со мной в раю, преходящая уникальность», «Как я здесь оказался?: Тридцать одна вещь, которую я хотел бы, чтобы кто-то сказал мне перед входом в служение», «#ManWisdom: с Эриком Токайером» и «Иисус относится к христианству, как итальянцы к пасте».
|