Неделя 35, 2017
На этой неделе мы обратимся к Откровению 11: 3-6 и двум из самых интересных персонажей Библии:
"И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище.
Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли.
И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту.
Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят."
Как и в остальной Книге Откровения, есть много предположений о том, кем являются эти два свидетеля. Брюс Уилкинсон сказал мне, что он думал, что это Енох и Илия. Это одно из самых распространенных предположений, и в этом имеется смысл, поскольку они являются единственными, записанными в Писании, что они не увидели смерти. В Писании ясно говорится, что каждому человеку суждено умереть один раз. Опять же, существует множество людей, которые, по видимому не увидят смерти из-за восхищения (вознесения).
Интересно, что многие библейские ученые и богословы в течение всей церковной эпохи считали этих двух свидетелей, что это Ветхий и Новый Заветы. Когда я впервые прочитал это, я был в сомнении, но чем больше я изучал эту точку зрения, тем больше у нее было смысла. Я до сих пор не пришел к заключению, что это так, но всё таки стоит принять это во внимание. Вот краткое объяснение направления этой мысли.
"И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их,
и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят.
И многие из народов и колен, и языков и племен будут смотреть на трупы их три дня с половиною, и не позволят положить трупы их во гробы.
И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле.
Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них.
И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их.И в тот же час произошло великое землетрясение, и десятая часть города пала, и погибло при землетрясении семь тысяч имен человеческих; и прочие объяты были страхом и воздали славу Богу небесному.
Второе горе прошло; вот, идет скоро третье горе." Откровение 11: 7-14.
Чтобы продолжить объяснение того, почему многие думали что это Заветы, было написано, что эти двое будут «пророчествовать во вретище в течение сорока двух месяцев» или 1260 дней. Как мы говорили ранее, эта пророческая перспектива связана с историческим периодом, когда императорский указ установил папство. В течение этого времени для любого, кроме уполномоченного священника, было запрещено читать Библию, и чаще всего это каралось смертной казнью. Конечно, казалось что сами Писания смиренно пророчествовали , но на это мало обращалось внимание.
Во времена французского Возрождения, которое в какой-то мере завершилось Французской революцией, существовал период в несколько лет, который мог бы составлять три с половиной года, когда казалось, что все внимание было направлено на уничтожение Библии и искоренение её с лица Земля. Казалось, что Библия была настолько дискредитирована и презираема, что её влияние на земле закончилось, и она была мертва. Затем, как бы внезапно, силы Реформации перегруппировались. Было всемирное движение, с одной целью - восстановить уважение к Библии как к Слову Божьему. Казалось бы, эти два свидетеля, Ветхий и Новый Заветы, действительно были воскрешены из мертвых, поднялись и возвысились над всей землёй с большей силой.
Это краткое исследование данной точки зрения не оправдывает её, но это было общее и популярное понимание исполнения этого текста на протяжении всей Реформации и до Движения адвентистов 1844 года, когда стало известно, что всё Откровение было связано с будущим. Опять же, я представляю это здесь, потому что эта позиция вряд ли известна в современной эсхатологии.
И тем не менее это несет в себе столько же заслуг, сколько и другие размышления об этих двух свидетелях, тем более, что многие считают, что две оливковых ветви Захарии - это Ветхий и Новый Заветы. Независимо от этого, может быть будет полезным рассмотреть все изучения. На сегодняшний день я не видел ни одной, на которой можно было составить догму. И поэтому я считаю, что мудрость требует, чтобы мы оставались открытыми для изучения того, кем или чем являются эти два свидетеля.
Рик Джойнер.
|