Всем Шалом. На днях Господь обратил мое внимание на то, что происходило на Пасхальной вечере Христа с учениками. Думаю, нам нужно обратить внимание на то, что Господь говорил к ним в тот вечер. Однозначно, что это было что-то очень важное, потому что Иисус уже знал, что настал Его час уходить. Каждый из нас понимает, что если бы мы знали, что завтра мы покинем эту землю, то мы бы собрали свою семью и постарались дать им самое важное и ключевое наставление.
Интересно, что Апостол Иоанн описывает «тайную вечерю», как ее принято называть, немного в другом ключе чем Марк, Лука и Матфей. Иоанн описывает нам важный момент, который по какой-то причине другие Апостолы опустили,
Иоан.13:1 Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их. 2 И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его, 3 Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит,
4 встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался. 5 Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.
6 Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги? 7 Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после. 8 Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною. 9 Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову. 10 Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все. 11 Ибо знал Он предателя Своего, потому и сказал: не все вы чисты. 12 Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам? 13 Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. 14 Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. 15 Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. 16 Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его. 17 Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете.
Не удивительно ли, что ученики и Иисус совершали Пасхальную вечерю, и вдруг, Господь встает и начинает им умывать ноги? Я слышала проповеди о том, что перед тем, как сесть за стол, Иисус помыл ученикам ноги, но если посмотреть внимательно, то это было ПОСРЕДИ вечери. Нам нужно понять, что во время СЕДЕР-ПЕСАХ, да простят меня люди которые соблюдают иудейские традиции, Господь отошел от стола, препоясался и начал мыть ноги - делать РАБОТУ, которую делали слуги. Это говорит о том, что Он нарушил правила проведения Пасхальной вечери, которая в иудаизме была принята от времен Моисея. Исх.12:16 И в первый день да будет у вас священное собрание, и в седьмой день священное собрание: никакой работы не должно делать в них; только что есть каждому, одно то можно делать вам.
И поэтому, не удивительно, что никто кроме Иоанна больше не описывает эту историю. Интересно, что в Луки мы можем увидеть причину, почему Господь так поступил, почему Он посчитал важным так поступить...
Лука не описывает то, что Господь омывал ученикам ноги, но читая, мы можем увидеть в какой момент это произошло…
Лук.22:19 И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. 20 Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается. 21 И вот, рука предающего Меня со Мною за столом; 22 впрочем, Сын Человеческий идет по предназначению, но горе тому человеку, которым Он предается. 23 И они начали спрашивать друг друга, кто бы из них был, который это сделает. 24 Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим. 25 Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются,
26 а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий - как служащий. 27 Ибо кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий.
Когда я читаю об Апостолах и о том, как они себя вели, я просто удивляюсь характеру Господа… Он им говорит о Жертве, о том, что Его предадут на смерть и они буквально один стих пытаются выяснить КТО это будет и тут же переходят к теме о том, КТО ИЗ НИХ ДОЛЖЕН БЫТЬ БОЛЬШИМ… То есть Господь еще среди них, а они уже делят позиции ))))) и судя по контексту где то между 24 и 28 стихами в Евангелии от Луки 22 главе было совершено это омовение ног Христом своим ученикам, о котором мы читаем у Иоанна. Хронология такова, что вначале они совершили причастие, затем выясняли, кто предаст Господа, а затем начали спорить и после этого Господь омыл им ноги, давая наставление.
И что интересно, Господь сказал, что омытому нужно только ноги омыть…и Он упомянул, что не все чисты (говоря об Иуде). И можно обратить внимание, что когда ученики выясняли, кто предаст Христа, а это более подробно описано у Иоанна, то там же и написано, что Иуда после того, как принял хлеб от Христа – вышел с горницы… «Он, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь.» То есть Иисус не омывал ноги Иуде… (мне так видится, хотя в хронологии Иоанна, просматривается его присутствие) И все основные наставления, которые мы читаем с 14 по 17 главы (очень рекомендую прочитать) ученики уже услышали без Иуды. В этом есть откровение, поразмышляйте об этом…
Читая о том, что происходило в этот последний вечер я вижу, что Господь дал очень важные наставления своим ученикам, которые также важны для нас. Он омыл ноги ученикам и много говорил о том, чтобы мы любили друг друга и служили друг другу. Он поставил служение людям выше Заповеди, кто то может напрячься от этого, но это факт. Так же как и факт то, что Он исцелял в субботу, говоря, что служение человеку важнее всего. Господь обращает наше внимание на то, что служение ЛЮДЯМ - это важнейшая и первоочередная составляющая - нашего служения Богу.
Господь трижды молил Отца о том, чтобы мы были едины между собой. А единство всегда означает принятие совместное функционирование (если можно так выразиться). Если бы меня попросили в двух словах сказать о том, что Господь сказал в свои последние часы перед распятием, то я бы выделила: наставление о любви, служении друг другу и единство с Господом и между собой.
Нам важно увидеть, что как Причастие несет послание о приобщении к Телу Христа, так и повеление о служении друг другу говорит о том же.
И часто, совершая Причастие в церквях или по домам, мы напрочь забываем об омовении ног. И речь, конечно же, не о том, чтобы с тазиками мыть друг другу ноги. Хотя в некоторых церквях это практикуется. Но нам важно понять, в контексте ЧЕГО Господь это говорил.
Соединение со Христом происходит не только по вертикали, если можно так выразиться,
но и по горизонтали. Не возможно быть в единстве со Христом,
не будучи в единстве с Его Церковью и не служа друг другу.
Господь показал ученикам во время вечери как мы должны относиться друг ко другу. И говорил Он о том, чтобы мы четко осознавали, что нам важно не искать позиций и главенства, но служить ближнему. Есть такое выражение, и оно очень популярно «Служитель – это не тот, кому служат, а тот, кто служит другим…» Я в корне не согласна… ВСЕМ НАМ важно служить друг другу и важно, чтобы служили нам.
Господь обратил мое внимание, когда Петр не хотел, чтобы Иисус омыл ему ноги…
Иоан13:8 Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною.
Господь конкретно указал Петру на то, что если Он не позволит Христу омыть ему ноги, то он не имеет с Ним части…
И конечно, изначально речь идет о том, что Господь омыл нас от грехов наших, "смирил себя быв послушным даже до смерти, и смерти крестной". Но Господь дал четкое повеление делать нам это по отношении друг ко другу. Церковь – является Телом Христа… Иногда люди хотят быть вне общины, они говорят, что им и так очень хорошо, что они постоянно общаются с Господом, совершают причастие и Христос в них, а они во Христе… Но я увидела тут очень важный момент, что если мы не служим телу Христа сами и не позволяем Христу ( в лице братьев и сестер) послужить нам, то МЫ НЕ ИМЕЕМ ЧАСТИ ВО ХРИСТЕ…
Это самообман и обольщение, если человек думает, что через его молитвы к Господу и личное общение он имеет полноту во Христе. Личная молитвенная жизнь не отменяет общение с верующими и служение братьям и сестрам. Более того, Господь подчеркнул это во время вечери, чтобы мы служили друг другу, как Он показал нам пример, в противном случае, мы не имеем в Нем части.
Что же такое «омывать ноги»? Тут очень много пророческих символов. Ноги, это то чем человек соприкасается с землей. Мы, живя в этом мире, постоянно соприкасаемся с какими то вещами этого мира, и нам важно поддерживать друг друга, чтобы все были в вере и не отпали, «увлекшись стихиями мира». Господь желает, чтобы мы омывали друг другу ноги…В теле Христа должно присутствовать личное служение друг другу...
*** вода – это образ Слова Божьего и Духа Святого…я верю, что Господь хочет, чтобы мы служили друг другу, "омывая" Словом Божьим в Духе Святом. Так же как Господь омыл нас "банею водно посредством Слова".
*** чтобы помыть ноги другому человеку – необходимо стать на колени, что символизирует смирение друг перед другом. Фил.2:3…..почитайте один другого высшим себя.
*** тот, кто омывает ноги – это слуга, что говорит нам о том, что нам важно служить друг другу… 1Пет.4:10 Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией. Гал.5:13 ….. любовью служите друг другу.
"Омывая ноги" другому человеку нам нужно соприкоснуться с грязью в жизни человека и помочь ему отмыть ее. Но к сожалению, людям свойственно указывать на чужую "грязь на ногах", при этом осуждать, насмехаться, но не опуститься на колени и в молитве отмыть человека...
На эту тему можно еще много говорить и я очень надеюсь, что это слово станет хорошим напоминанием для всех нас, что наши отношения со Христом распространяются также на наших братьев и сестер. И что Господь отождествляет себя со своей Церковью. Когда Павел устраивал гонения на церковь Божью, то Иисус спросил у него «что ты гонишь Меня?» И нам нужно всегда помнить об этом…
Иоан.17:20-23 Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.
Рут Эстер
|