Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Имеешь ли ты часть во Христе?
   Всем Шалом. На днях Господь обратил мое внимание на то, что происходило на Пасхальной вечере Христа с учениками. Думаю, нам нужно обратить внимание на то, что Господь говорил к ним в тот вечер. Однозначно, что это было что-то очень важное, потому что Иисус уже знал, что настал Его час уходить. Каждый из нас понимает, что если бы мы знали, что завтра мы покинем эту землю, то мы бы собрали свою семью и постарались дать им самое важное и ключевое наставление.

Интересно, что Апостол Иоанн описывает «тайную вечерю», как ее принято называть, немного в другом ключе чем Марк, Лука и Матфей. Иоанн описывает нам важный момент, который по какой-то причине другие Апостолы опустили,

Иоан.13:1 Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их. 2 И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его, 3 Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит,
4 встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался. 5 Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.
6 Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги? 7 Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после. 8 Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною.
9 Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову. 10 Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все. 11 Ибо знал Он предателя Своего, потому и сказал: не все вы чисты. 12 Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам? 13 Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. 14 Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. 15 Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. 16 Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его. 17 Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете.


Не удивительно ли, что ученики и Иисус совершали Пасхальную вечерю, и вдруг, Господь встает и начинает им умывать ноги? Я слышала проповеди о том, что перед тем, как сесть за стол, Иисус помыл ученикам ноги, но если посмотреть внимательно, то это было ПОСРЕДИ вечери. Нам нужно понять, что во время СЕДЕР-ПЕСАХ, да простят меня люди которые соблюдают иудейские традиции, Господь отошел от стола, препоясался и начал мыть ноги - делать РАБОТУ, которую делали слуги. Это говорит о том, что Он нарушил правила проведения Пасхальной вечери, которая в иудаизме была принята от времен Моисея.
Исх.12:16 И в первый день да будет у вас священное собрание, и в седьмой день священное собрание: никакой работы не должно делать в них; только что есть каждому, одно то можно делать вам.

И поэтому, не удивительно, что никто кроме Иоанна больше не описывает эту историю. Интересно, что в Луки мы можем увидеть причину, почему Господь так поступил, почему Он посчитал важным так поступить...

Лука не описывает то, что Господь омывал ученикам ноги, но читая, мы можем увидеть в какой момент это произошло…

Лук.22:19 И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. 20 Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается. 21 И вот, рука предающего Меня со Мною за столом; 22 впрочем, Сын Человеческий идет по предназначению, но горе тому человеку, которым Он предается. 23 И они начали спрашивать друг друга, кто бы из них был, который это сделает. 24 Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим. 25 Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются,
26 а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий - как служащий. 27 Ибо кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий.



Когда я читаю об Апостолах и о том, как они себя вели, я просто удивляюсь характеру Господа… Он им говорит о Жертве, о том, что Его предадут на смерть и они буквально один стих пытаются выяснить КТО это будет и тут же переходят к теме о том, КТО ИЗ НИХ ДОЛЖЕН БЫТЬ БОЛЬШИМ… То есть Господь еще среди них, а они уже делят позиции ))))) и судя по контексту где то между 24 и 28 стихами в Евангелии от Луки 22 главе было совершено это омовение ног Христом своим ученикам, о котором мы читаем у Иоанна. Хронология такова, что вначале они совершили причастие, затем выясняли, кто предаст Господа, а затем начали спорить и после этого Господь омыл им ноги, давая наставление.

И что интересно, Господь сказал, что омытому нужно только ноги омыть…и Он упомянул, что не все чисты (говоря об Иуде). И можно обратить внимание, что когда ученики выясняли, кто предаст Христа, а это более подробно описано у Иоанна, то там же и написано, что Иуда после того, как принял хлеб от Христа – вышел с горницы…  «Он, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь.» То есть Иисус не омывал ноги Иуде… (мне так видится, хотя в хронологии Иоанна, просматривается его присутствие) И все основные наставления, которые мы читаем с 14 по 17 главы (очень рекомендую прочитать) ученики уже услышали без Иуды. В этом есть откровение, поразмышляйте об этом…

Читая о том, что происходило в этот последний вечер я вижу, что Господь дал очень важные наставления своим ученикам, которые также важны для нас. Он омыл ноги ученикам и много говорил о том, чтобы мы любили друг друга и служили друг другу. Он поставил служение людям выше Заповеди, кто то может напрячься от этого, но это факт.  Так же как и факт то, что Он исцелял в субботу, говоря, что служение человеку важнее всего.  Господь обращает наше внимание на то, что служение ЛЮДЯМ - это важнейшая и первоочередная составляющая - нашего служения Богу.

Господь трижды молил Отца о том, чтобы мы были едины между собой. А единство всегда означает принятие совместное функционирование (если можно так выразиться). Если бы меня попросили в двух словах сказать о том, что Господь сказал в свои последние часы перед распятием, то я бы выделила: наставление о любви, служении друг другу и единство с Господом и между собой.

Нам важно увидеть, что как Причастие несет послание о приобщении к Телу Христа, так и повеление о служении друг другу говорит о том же.   
И часто, совершая Причастие в церквях или по домам, мы напрочь забываем об омовении ног.  И речь, конечно же, не о том, чтобы с тазиками мыть друг другу ноги. Хотя в некоторых церквях это практикуется.  Но нам важно понять, в контексте ЧЕГО Господь это говорил.
Соединение со Христом происходит не только по вертикали, если можно так выразиться,
но и по горизонтали. Не возможно быть в единстве со Христом,
не будучи в единстве с Его Церковью и не служа друг другу.
 
Господь показал ученикам во время вечери как мы должны относиться друг ко другу. И говорил Он о том, чтобы мы четко осознавали, что нам важно не искать позиций и главенства, но служить ближнему. Есть такое выражение, и оно очень популярно «Служитель – это не тот, кому служат, а тот, кто служит другим…» Я в корне не согласна… ВСЕМ НАМ важно служить друг другу и важно, чтобы служили нам.
 
Господь обратил мое внимание, когда Петр не хотел, чтобы Иисус омыл ему ноги…
Иоан13:8 Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною.  

Господь конкретно указал Петру на то, что если Он не позволит Христу омыть ему ноги, то он не имеет с Ним части…

И конечно, изначально речь идет о том, что Господь омыл нас от грехов наших, "смирил себя быв послушным  даже до смерти, и смерти крестной". Но Господь дал четкое повеление делать нам это по отношении друг ко другу. Церковь – является Телом Христа… Иногда люди хотят быть вне общины, они говорят, что им и так очень хорошо, что они постоянно общаются с Господом, совершают причастие и Христос в них, а они во Христе… Но я увидела тут очень важный момент, что если мы не служим телу Христа сами и не позволяем Христу ( в лице братьев и сестер) послужить нам, то МЫ НЕ ИМЕЕМ ЧАСТИ ВО ХРИСТЕ…

Это самообман и обольщение, если человек думает, что через его молитвы к Господу и личное общение он имеет полноту во Христе. Личная молитвенная жизнь не отменяет общение с верующими и служение братьям и сестрам. Более того, Господь подчеркнул это во время вечери, чтобы мы служили друг другу, как Он показал нам пример, в противном случае, мы не имеем в Нем части.

Что же такое «омывать ноги»? Тут очень много пророческих символов.  Ноги, это то чем человек соприкасается с землей. Мы, живя в этом мире, постоянно соприкасаемся с какими то вещами этого мира, и нам важно поддерживать друг друга, чтобы все были в вере и не отпали, «увлекшись стихиями мира». Господь желает, чтобы мы омывали друг другу ноги…В теле Христа должно присутствовать личное служение друг другу...

*** вода – это образ Слова Божьего и Духа Святого…я верю, что Господь хочет, чтобы мы служили друг другу, "омывая" Словом Божьим в Духе Святом. Так же как Господь омыл нас "банею водно посредством Слова".

*** чтобы помыть ноги другому человеку – необходимо стать на колени, что символизирует смирение друг перед другом. Фил.2:3…..почитайте один другого высшим себя.

*** тот, кто омывает ноги – это слуга, что говорит нам о том, что нам важно служить друг другу… 1Пет.4:10 Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией. Гал.5:13 ….. любовью служите друг другу.

"Омывая ноги" другому человеку нам нужно соприкоснуться с грязью в жизни человека и помочь ему отмыть ее. Но к сожалению, людям свойственно указывать на чужую "грязь на ногах", при этом осуждать, насмехаться, но не опуститься на колени и в молитве отмыть человека...

На эту тему можно еще много говорить и я очень надеюсь, что это слово станет хорошим напоминанием для всех нас, что наши отношения со Христом распространяются также на наших братьев и сестер. И что Господь отождествляет себя со своей Церковью. Когда Павел устраивал гонения на церковь Божью, то Иисус спросил у него «что ты гонишь Меня?»  И нам нужно всегда помнить об этом…

Иоан.17:20-23 Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.  Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.

Рут Эстер
Категория: Статьи | Просмотров: 2549 | Добавил: Рут | Рейтинг: 4.8/21 | |
Всего комментариев: 19
avatar
0
19 valkar • 14:32, 07.09.2016 19
Если читать Ев. от Иоанна 13 гл. с 14 по 27 стих, то очень хорошо видно, что Иисус омывал ноги Иуде.
avatar
0
18 Verah3 • 14:09, 04.09.2016 18
"Омывать ноги" другому человеку - это был хороший пример "уничижения" для того времени , которое было 2000 лет назад .
Тогда были слуги , которые делали эту работу , рабы настоящие , которых покупали и продавали как вещи ...

И тогда , в то время , встать на место раба ничего не стоящего , наверное было оооочень унизительно для человека свободного , то есть не раба ...

А сейчас , чтобы помыться , а не то что просто ноги помыть , надо просто принять душ или ванну самому , и не надо для этого никакого слугу или раба использовать - все очень просто стало - цивилизация ...

Сейчас мы моем в душе только маленьких детей и немощных стариков или совсем больных людей ... и это совсем не унизительно выглядит ...
avatar
0
17 Verah3 • 13:46, 04.09.2016 17
14 Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. 15 Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.

И где написано в НЗ про апостолов , где они омывали ноги друг другу или еще кому-нибудь ?
Значит они не выполнили этот наказ ?

За 2000 лет столько теологов по миру изучали библию - и что-то ни одному из них не пришел в голову этот вопрос : омывал ли Иисус ноги Иуде-предателю ?

А причастие же Иисус совершил с Иудой , и даже кусок хлеба ему передал все-таки ???
А ноги омыть Иуде для Иисуса уже видимо было "слабо" что ли ???

Вывод-то какой у тебя Рут получился из твоей теории ???
avatar
0
16 pahik • 21:45, 18.08.2016 16
Интересно, а где написано, что Иисус становился перед каждым на колени? Опуститься и омыть ноги, это уже символ смирения, и не столь важно на колени или на корточки.
Не мало важно отметить, что это Иисус сделал после того (это мои мысли), как ученики спорили, кто из них больше.
И, что немало важно, почему об этом не упоминается в книге Деяния апостолов?! Ведь не сказал Иисус, что это мы должны делать каждый раз, когда совершаем причастие.
avatar
0
12 avigeya56 • 00:17, 11.08.2016 12
Мы соприкасаемся с Христом, а не с грязью.
Тело Христа – это духовный организм и, если я едина со Христом, то я едина и с Его Телом. Духовные знают это не понаслышке.
Все мы, рожденные свыше, имеем часть со Христом, так как Он продолжает омывать наши ноги, опять же, если мы позволяем Ему это делать. Это может происходить разными способами, как здесь уже описывала Рут. Но самое лучшее и быстрое омытие происходит через Слово Божие: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2Тим.3:16).
avatar
2
9 Sergey • 16:01, 10.08.2016 9
"Омывая ноги" другому человеку нам нужно соприкоснуться с грязью в жизни человека и помочь ему отмыть ее. Но к сожалению, людям свойственно указывать на чужую "грязь на ногах", при этом осуждать, насмехаться, но не опуститься на колени и в молитве отмыть человека..."
Спасибо, хорошая статья!
avatar
1
4 vialant • 14:09, 10.08.2016 4
Что значит: " быть вне общины" ? Церковь Христа или Тело Его, не определяется понятием "община".
"Будьте едины, как Мы едины"-это духовное действо, мы не можем своим решением определять с кем объединяться.Только те, кто един со Христом и в ком Его Дух, только те с Ним одно целое (прежде всего в Духе!!!)
Неужели, чтобы иметь часть во Христе, надо достигать это делами? Служение ближнему, это не только брат или сестра.Личное служение может быть и вне Церкви, а также мы и перед своей семьёй(жена, дети и т.д.), несём определённое служение.
avatar
0
5 Рут • 14:30, 10.08.2016 5
1. в Израиле все церкви мы называем община...
2. Духовное единство проявляется в соприкасании друг с другом, так же как органы в теле...Они не летают отдельно друг от друга, но соединены между собой и совместно функционируют не в духе, а физической составляющей... Тело Христа - это не только в Духе, но это живые реальные люди в физических телах...
3. Про дела не было написано ни слова, либо вы не поняли, либо передергиваете... Служение ЛЮБВИ не имеет никакого отношения к делам (для спасения или угождения)... Если вы этого не понимаете, то диалога не получиться...24 Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам. 25 Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.
(Евр.10:24,25)
Так же написано, что
Гал.5:13 К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу. Писание призывает служить друг другу любовью... А если принять вашу точку зрения, так вообще ничего не нужно делать...потому что ДЕЛА - это очень сильно плохо ))))

4. Служение ближнему, это конечно и люди рядом, но мы говорим в контексте повеления Христа - омывать ноги друг другу... Он омыл ноги ученикам и не омыл Иуде...это несет другой смысл...речь о функционировании членов внутри тела Христова...

Плюс написано в Тим.5:8 Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного. ЭТО ЧТО КАСАЕТСЯ СВОЕЙ СЕМЬИ...это обычное дело, эта сфера даже не обсуждается...
avatar
2
6 smeusb1 • 14:47, 10.08.2016 6
Статья хорошая, я поставил 5 уже за одно это: "Омывая ноги" другому человеку нам нужно соприкоснуться с грязью в жизни человека и помочь ему отмыть ее. Но к сожалению, людям свойственно указывать на чужую "грязь на ногах", при этом осуждать, насмехаться, но не опуститься на колени и в молитве отмыть человека...
Но момент, который вызвал смущение у Ибрагима, насчёт быть вне общины, я тоже хотел бы уточнить. Т.е. я бы в этом стихе подчеркнул бы это: Не будем оставлять собрания своего... А что есть моё собрание на данный момент - это Господь знает.
Когда я ушёл из одного собрания, член братского совета так докучал меня этим стихом, а потом перешёл на мою неверующую маму, сказав, что я больной и меня нужно лечить... То вопрос: это было моё собрание?)
Когда одна сестра ушла из одного собрания и пастор ей звонил по ночам и пугал адом... в собрание он её не вернул, но до истерики довёл. Ей это собрание надо?)
avatar
0
7 Рут • 14:56, 10.08.2016 7
я говорю о том, что нам важно быть в общении с верующими...даже если у людей по той или иной причине нет возможности посещать церковь, им необходимо общение с другими верующими... и на мой взгляд конечно интернет это может компенсировать определенным образом, но лучше реальное общение (там характер лучше формируется )))))
avatar
1
8 smeusb1 • 15:29, 10.08.2016 8
Полностью согласен! Я так и думал, что ты это имела ввиду.
Просто ты знаешь, есть ведь учение, что если человек не ходит в церковь, то он и не спасён. В идеале должна быть такая община, в которой тебе хотелось бы быть, и в которой ты нашёл бы себе применение. Но порой такой общиной становиться виртуальная, или это твоя семья, или ещё что-то. И это даже лучше. Но это до поры, до времени. Придёт время и всё у всех будет так, как надо)
Я вот сколько не просил Господа о церкви, в которую я бы мог ходить - ничего не дал Он мне) Я ведь искренне прошу и я слышу Его. Не всегда сразу, но за много лет этот вопрос так и остался пока не решённым. Зато Он дал множество проповедей различных проповедников, помазанное поклонение из множества церквей, и служу я чем могу и где придётся, на всяком месте. Но только не в церкви. И я знаю, что я ДАЛЕКО не один такой. Почему так? Я до конца не знаю. Но я знаю, что придёт время...))) Каждому)
avatar
1
11 avigeya56 • 23:28, 10.08.2016 11
Дима, а может у вас уже так, как надо, и время пришло...
avatar
1
14 smeusb1 • 12:41, 11.08.2016 14
Спасибо, что верите в меня)) Но я ещё мало Его знаю, и мало хожу в любви. Поэтому наломаю дров в том, где хочу быть.
И у меня такое ощущение, что Он как-бы пока прячет до времени. Бывает такое помазание сходит, когда я один с Ним, что кажется любой, кто попадёт сейчас в него мощно ощутит Бога. Но стоит кому-то зайти ко мне и как только я подхожу к двери, Он уходит. И я опять обычный человек. Но когда закрываю дверь, Он опять рядом.
Это редкость, когда Он остаётся при людях и тогда даже не нужно молитв за других. Бывает, что я выхожу на улицу в Его присутствии и когда подхожу к кому-то, я даже не говорю о Боге, но Он служит людям. От человека отходит бес, он сам мне говорит об этом и благодарит. Но это редкость. А я хочу ходить постоянно в Его великой славе. В такой, что не может представить моё самое большое желание и дать пока самое величайшее по этой теме пророчество. Я хочу быть Словом. Во всей полноте откровения об этом. Так, как и задумано Богом.
avatar
1
15 avigeya56 • 23:18, 11.08.2016 15
Мы предстанем перед Ним, как Его высвобожденное слово.
avatar
1
10 vialant • 16:32, 10.08.2016 10
Рут, это Вы меня не поняли:
1.Община-это организация, некая форма, людей объединённых одним пониманием, с желанием достичь какой-то определённой цели.
Церковь-это представительница Царства Божьего на земле."Царство же Божье внутри нас есть".Церковь-это человек рождённый от Духа(т.е. храм Его),соответственно где двое или трое, там и Он.Церковью является семья, например, где все рождены свыше.
Христос придёт за Своей Церковью, а не за общиной, или собранием (как бы это не называлось)
2.Тело Христа-прежде в Духе, у людей рождённых от Духа, а уж потом это выливается в физику "прежде духовное".Человеческими усилиями объединиться не получится, если у чел. нет единения со Христом.
3."...общение с верующими и служение братьям и сёстрам...,мы не имеем в Нем части."Прости, Рут, значит неверно понял. А вообще, я понятливый. Если поощряешь меня к любви и добрым делам, я только "за!", но и сама об этом не забывай.
Не оставлять собрания, значит не прекращать собираться во имя Его, а не просто в общине потусоваться, с которой мы всё объединиться пытаемся.Это можно делать в своей семье целыми днями, не входя ни в какую организацию. Или нет?
И ДЕЛА-это вовсе не плохо, откуда ты знаешь мою точку зрения?
Я написал, что служение(и общение, и дела) не только среди верующих, но и вне, а также и в семье. Омывать ноги мы должны не только..."речь идёт о функционировании членов внутри тела Христова..."
Своя семья, это главнее общины, эта сфера ещё как обсуждается.
Не будет семьи, не будет Церкви.
avatar
0
13 Рут • 09:11, 11.08.2016 13
в иврите используется слово КЕГИЛА (сообщество, община)...слово церковь в иврите означает строение...поэтому его не используют.. что касается семьи, то я не писала, что семья не важна, я писала о том, что в семье ПО ЛЮБОМУ нужно служить друг другу и это делают даже безбожники...поэтому относиться к этому как к служению Богу можно, но заменит ли это служение Телу?
А то что своя семья важнее общины... ну мне сложно сказать...у Иисуса было иначе, и говорил Он иначе...
Я бы сказала, что "это следует делать и того не забывать"

Иисус, как мы знаем,в определенные момент даже не вышел к своей семье, когда был с учениками... Поэтому доктрину на этом не построить...)))) Хотя знаю некоторых людей, которые по отношению к другим братьям и сестрам даже пальцем не шевельнут, все в дом, все жене и детям... они у меня вызывают двоякое чувство...
avatar
2
3 vialant • 13:38, 10.08.2016 3
"Если праведность ваша не превзойдёт праведности книжников и фарисеев..."
Фарисеи возвышали себя над народом, исполнением всех правил и постановлений, и омывали не только руки и ноги, но и всё тело."Вы же уже чисты через СЛОВО...", ноги души касаются каждый день: будь то отношения или поступки и т.д.,мы невольно можем грешить.Иисус-конец закона, мы чисты, остаётся прощать, покрывать всё любовью и не возвышаться перед ближними.
И остерегаться закваски фарисейской, есть пресный хлеб-ТЕЛО ЕГО.
avatar
2
2 Радостьмоя • 10:44, 10.08.2016 2
Аминь. Слава Богу!
avatar
4
1 Iraef • 00:18, 10.08.2016 1
Очень важное откровение!
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: последняя вечеря, омытие ног, Иуда, церковь, Тайная вечеря, причастие, Иоанн, Иисус Христос, единство
         
     
Книги [2421]
Видео [982]
Аудио [335]
Статьи [2687]
Разное [689]
Библия [329]
Израиль [301]
Новости [588]
История [748]
Картинки [385]
MorningStar [1277]
Популярное [206]
Пророчества [1159]
Пробуждение [399]
Прославление [991]
Миссионерство [331]
It's Supernatural! [776]
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 36
500

Онлайн всего: 23
Гостей: 21
Пользователей: 2
mihas, ogurtsova1309


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024