Христианская зрелость - это возрастание в Господе. Когда мы становимся учениками, ища Его и Его Царство превыше всего, днём и ночью, во всём, что мы делаем, мы строим нашу жизнь на Скале, которую нельзя поколебать, когда приходят бури. Те, кто прошёл такую подготовку, не будут бояться усиливающихся потрясений нашего времени, но увидят в них возможности для величайшей надежды, которую когда-либо проповедовал мир, - Евангелия Царства.
Господь сказал, что времена будут особенно тревожными для тех, кто “нянчит младенцев” или держит тех, за кого они отвечают, в незрелости. Очевидно, что времена также будут особенно тревожными для тех, кто находится в состоянии незрелости. Однако мы должны помнить, что “у Господа день подобен тысяче лет, и тысяча лет подобна одному дню” (2 Петра 3:8). Это означает, что Он может за один день сделать то, на что, по нашему мнению, уйдет тысяча лет.
Независимо от того, сколько времени мы потратили впустую или не повзрослели так, как следовало бы, Он может помочь нам наверстать упущенное время и незрелость. Однако у нас больше нет времени, чтобы тратить его впустую. Мы должны принять решение стать учениками, как мы призваны, и вести других к этому высшему, величайшему и самому серьёзному из всех призваний — к самой чудесной и славной жизни, которую мы могли бы прожить.
Из библейского пророчества мы знаем, что в конце этого века будет церковь, которая будет чистой и незапятнанной невестой Христа. Эта церковь также будет подобна городу, расположенному на холме, в котором есть такой свет и единство, что он показывает миру, каким призвано быть общество. Мир увидел семя этого в первом веке, но в конце века он увидит, как это семя выросло в зрелое растение со зрелыми плодами. В нём будет такое чудесное единство во времена величайших разногласий и хаоса в мире, что оно убедит мир в том, что Иисус действительно был послан Отцом (см. Иоанна 17:21).
Сейчас мы можем посмотреть на церковь и подумать, что это далеко от реальности. Это так и есть, и, похоже, движется в противоположном направлении. Для людей это единство и чистота невозможны, но с Богом всё возможно. Истинная вера не накладывает ограничений на то, что может сделать Бог или как быстро Он может это сделать (хотя обычно Ему требуется больше времени, чем мы, возможно, хотим). И всё же, когда мы подходим к концу этого века, всё ускоряется!
Чтобы увидеть, что Господь делает в Своей церкви, мы должны начать с того, чтобы отличать церковь, которую Он строит, от церкви, построенной людьми. Господь может благословлять многие вещи, но есть разница между тем, что Он может благословлять, и тем, где Он может обитать. Он может благословлять и посещать то, что мы построили для Него, но Он будет обитать только в том, что построил Он.
Начиная с первого века, многие, включая Иоанна в Откровении, предвидели церковь блудница, называемую “Тайна, Вавилон”. Эта церковь будет настолько велика, что какое-то время будет править народами, но это не истинная церковь. Это блудница, которая присоединилась к духу этого мира. Церковь, которую строит Иисус, - это те, кто не вступил в брак с духом этого мира. Это те, кто остаётся верным, как чистая, целомудренная девственница, ожидающая Его. Церковь, которую признает мир, и Его церковь - это не одно и то же. Однако в мировой церкви есть много тех, кто в своё время будет призван стать частью Его невесты.
Чтобы быть частью того, что Он строит, мы должны сначала быть частью того, что позволяет Ему выбирать лидеров. Он всё ещё выбирает лидеров так же, как Он делал, когда ходил по земле. Когда Он искал лидеров для церкви, Он не заглядывал в религиозный истеблишмент Своего времени. Он вышел “за пределы стана”. На самом деле, Он вышел так далеко за пределы лагеря, что выбрал, возможно, двенадцать наименее вероятных, которые были бы выбраны кем-либо другим. Как сказано в Евреям 13:12-14:
то и Иисус, дабы освятить людей кровию Своею, пострадал вне врат.
Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание;
ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего.
История учит нас, как истина может потерять свою силу и стать коррумпированной, когда она институционализирована. С самого начала все посланники, которые принесли церкви необходимые перемены, либо пришли из-за пределов стана институционализированной религии, либо были вынуждены выйти за пределы стана, чтобы оставаться верными своему призванию. Итак, почему мы стремимся к соответствию и признанию со стороны институтов нашего времени?
Писание говорит нам. Это начинается тогда, когда мы больше заботимся об одобрении людей, чем об одобрении Бога. Это приводит к тому, что церкви и организации становятся частью церкви блудниц, которая отдает себя духу этого мира вместо того, чтобы оставаться верной Христу. Но мы также знаем, что в конце этого века появится церковь, которая будет совершенным отражением работы Господа и того, что Он собирается сделать, чтобы искупить и восстановить всю землю. Наш самый важный долг в это время - быть частью этого храма Господня, который будет светом для народов.