Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Гари Викхэм – Сила общности
«О чём вы больше всего скучаете в своей командировке в Ирак и Афганистан?» телевизионный ведущий спрашивает группу бывших десантников. К удивлению все сказали, что скучают по отношениям и товарищам. Как получается, что эти исключительные люди, которые сейчас живут хорошей жизнью и стремятся к воплощению американской мечты, не могу найти ничего, что бы сравнилось с богатством взаимоотношений, которые они имели как братья по оружию?

А как на счёт близких взаимоотношений, которым мы хотим, но которых так сложно найти? Может ли это быть чем-то, что Бог поместил глубоко внутри нас, что стремиться к связи и общности – истина, которая говорит, что нам лучше, когда мы вместе? (см. Бытие 2:18). Папа Бенедикт XVI сказал: «Одна из наихудших форм бедности, которую человек может пережить – это изоляция». Если быть честными, большинство из нас чувствуют бедность изоляции и одиночества даже среди толпы.

На работе, дома, среди соседей и, что печально, в церкви, многие из нас не могут найти по-настоящему глубокие взаимоотношения и общность. У нас есть друзья и тёплое общение, но всё это зачастую не приносит полного удовлетворения. В Деяниях 2:42-47 нас восхищает общная жизнь ранней церкви и это то, что мы бы хотели пережить в наши дни. В 1980-х я возглавлял маленькую общину, которая пыталась создать близкие связи между собой. Оглядываясь назад, я осознаю, что мои мотивы и недостаток духовного лидерства были неправильные и незрелые. Три годя спустя, компания, в которой я работал, попросила меня переехать в другой штат. Я согласился и уехал. По Своей милости Бог может обращать во благо каждую ситуацию и даже прекращать общение, которое нужно прекратить. Я перестал изматываться в поисках совершенной церкви и научился не обращать внимание на разочарования и недостатки.

Сила нового рода принадлежности

Помня всё, чему Иисус учил их и близкие взаимоотношения, которые были у них с Ним, Пётр и Павел представили новый род общности, радикально отличающейся от грубой, иерархичной религиозной культуры их времени. Греческое слово для этого нового рода жизни в общности является койнония, восхитительное и сложное слово, которое подразумевает скорее дух раздаяния, чем собственного стяжания. Некоторые слова нельзя полностью определить, пока не переживёшь. Койнония – одно из таких слов.

Койнония ранней церкви не была утопичным экспериментом, который растворился в истории, но наоборот, стала явной силой, которая подняла современную цивилизацию на более высший уровень за прошедшие 2000 лет. Иисус открыл радикальное понимание, что Бог страстно любит нас и в ответ мы свободны любить Бога и других как самих себя (см. Галатам 5:1, 13; Иоанна 8:31). <…>

Как показывает история, взаимоотношения койнония никогда не было легко развить и поддерживать. На самом деле большая часть Нового Завета написана, чтобы наставлять раннюю церковь как справляться с проблемами взаимоотношений. Jean Vanier писал: «(Сегодня) желание достичь престижа и забраться наверх, кажется, возобладало над чувством взаимоотношений, сострадания и общности». Апостол Иоанн говорит нам, что если мы любим этот мир, то любовь Отца не пребывает в нас, а остаётся «гордость житейская» (см. 1 Иоанна 2:15-16). Гордость может статься самым большим препятствием в формировании глубоких взаимоотношений.

Переживая отношения койнония

В течение 6 лет я регулярно встречался с десятком человек, которые представляли, по крайней мере, пять разных церквей. Богатство этого общения и интенсивность Божьего присутствия возрастало со временем и превратилось в нечто близкое к отношениям койнония. Минимальное количество структурных обязанностей во всём давало возможность открывать своё сердце. Эта группа проводила несколько часов за совместными разговорами, свидетельствами, молитвами и ободрением друг друга. Часто были пророчества и слово знания. Обсуждались значительные события жизни и люди получали мощную поддержку, которую навряд ли возможно было получить при другом раскладе.

<1>

Я также наблюдаю растущее чувство койнония в Общине Херитедж, где расположены более 50 общин <…> Люди приходят со всей страны и из разных духовных течений. Люди, живущие в Общинах Херитедж, образовывают мощную духовную армию, как видел Рик Джойнер много лет назад. Бывают времена, когда община сходится вместе для цели почтения друг друга через молитву, слова ободрения и духовного благословения. На этих собраниях я ощущал сильное присутствие Божье и глубокую общность койнония. <…>

Признаки глубоких взаимоотношений

Пытаясь воссоздать, мы понимаем, что койнонию невозможно произвести. Мы можем свести людей вместе, но глубокие взаимоотношения требуют от каждого полного посвящения работе через разности в личностях, теологии и деноминационных пониманий, социальный и финансовый статус, успешность или неудача по жизни и так далее. «Тусовка» и работа через эти разности может оказаться ключевым фактором к движению в более глубокую общную жизнь.

<1>

Пять индикаторов, что отношения углубляются:

Больше любви: Без любви общность не работает. Любовь никогда не перестаёт и не подводит, но недостаток любви всегда подводит. У любви есть сила покрывать множество ошибок и она даёт силу другу любить всякий раз и оставаться во время несчастья (см. Притчи 10:12, 17:17, 1 Петра 4:8). Его сверхъестественная любовь в нас течёт с терпением и благостью. Зрелая любовь значит, что во взаимоотношениях не будет зависти, хвастовства и высокомерия (см. 1 Коринфянам 13:4-8). <…>

Больше выражения свободы: Когда углубляется взаимоуважение и любовь растёт внутри группы людей, те, кто был склонен к замкнутости, начинают проявляться с новой смелостью, которая действует ко всеобщему благу. Если человеку неприятно делиться тем, что Святой Дух показывает ему, другие недополучат всего богатства глубоких взаимоотношений. Свобода быть открытым, не удерживая своим мысли и чувства, является индикатором того, что внутри общины растёт доверие и взаимная уверенность.

Выслушивание: Фокус на себе закрывает нашу способность слушать. Когда мы думаем, что другие недостаточно зрелые или знающие, чтобы добавить что-либо к нашему пониманию, это сдерживает наше желание к общению и открытости, как и подавляющее общение и проповедь в неподходяще время. Когда взаимоотношения углубляются, становится приятно и удобно давать и получать другим и от других. Мой брат говаривал: «Люди, которые думают, что всё знают, действительно раздражают тех, кто знает». Хотя это и шутка, она является хорошим напоминанием, что подобное намерение нуждается быть распятым ради углубления общения.

Большее проявление разнообразных даров и талантов: Взаимоотношения с людьми, которые только хорошо относятся к нам, по началу могут хорошо послужить для формирования общности. Однако при этом есть тенденция, что группа одинаково настроенных людей рано или поздно сползёт к краю или станет неполноценной. Различия в идеях, отношениях и опытах жизни является средством к восхитительной и важной части жизни в её удивительных вариациях. Со временем разнообразие и богатство проявления Духа должны возрастать для выгоды каждого (1 Коринфянам 12). Зрелая община будет функционировать как одно тело со всеми членами, действующими под водительством Духа в совершенное время (см. Римлянам 12:4-6).

Больше молитв: Молитва является необходимой частью в углублении взаимоотношений, не только с Богом, но и друг с другом. Когда мы позволяем другим молиться за наши личные нужды, этот вид уязвимости позволяет всей группе двигаться на более глубокий уровень доверия и единства. Также вера всей группы будет расти по мере того как Бог отвечает на молитвы <…>

Преданность

Хотя групповая общность является важной частью, я не хочу пренебрегать важностью личной ответственности. Преданность каждого человека в личном росте позволяет общности расти.

<1>

Существуют сомнения, что койнония вообще возможна и что если и возможна, то она единственный раз проявилась в ранней церкви и умерла с последними учениками. Звучит похоже? Осмелимся ли мы представить, что койнония может быть ещё одной Азуза Стрит, которая выльется в новую великую жатву? Может ли подлинная, неэгоистичная любовь христианской общины привлечь огромное количество людей из мелких и эгоистичный взаимоотношений, которые превалируют в этом мире?

«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Иоанна 13:34-35).

Цитата из John Winthrop (1587-1649):

«Для этого конца мы должны быть связаны вместе в этой работе как один человек; мы должны поддерживать друг друга в братской любви, (и) мы должны возжелать лишить себя своих излишек ради поддержки необходимых нужд других. Мы должны поддерживать семейный бизнес во всякой скромности, мягкости, терпении и свободе. Мы должны радоваться за других, считать условия других как свои собственные, радоваться вместе, горевать вместе, трудиться вместе и страдать вместе всегда держа перед своими глазами своё посвящение и общность как членов одного и того же тела. Итак, будем же хранить единство Духа в союзе мира, а Господь же будет нашим Богом и будет пребывать среди нас, как Свой народ и благословит нас и даст видеть больше Его мудрости, силы, благость и истину, чем мы имели».

Gary Wichham был частью лидерского состава Общины Херитедж в МорнингСтар более четырёх лет. Он и его жена Анна имеют 4 детей и 6 внуков. Гари проработал в пенсионной сфере и здравоохранение большую часть времени <…>
Категория: Статьи | Просмотров: 1434 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/4 | |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: взаимоотношения, церковь, единство
         
     
Книги [2421]
Видео [982]
Аудио [335]
Статьи [2695]
Разное [695]
Библия [331]
Израиль [301]
Новости [588]
История [750]
Картинки [386]
MorningStar [1280]
Популярное [206]
Пророчества [1159]
Пробуждение [399]
Прославление [998]
Миссионерство [331]
It's Supernatural! [777]
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 40
500

Онлайн всего: 53
Гостей: 52
Пользователей: 1
Sergey


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024