Величайшее общество – Великое Поручение, Часть 44
Неделя 44, 2014
Ключ к исполнению Великого Поручения – церковь, являющаяся демонстрацией общества Царства. Как сказано в Писании у церкви самая простая, но самая удивительно гениальная структура общества. Конечно же от Царя царей, который строит церковь, меньшего и ожидать не приходится. На этой неделе мы рассмотрим лишь основные элементы общества, величайшего из всех созданных.
В Новом Завете есть два греческих слова, чаще всего переводимых как церковь. Одно из них экклесия, что является структурой церкви и ее управлением. А другое кинония, переводимое, как «общение» или «евхаристия», «единство». Однако кинония – это такое единство, которое никакая евхаристия или причастие не сможет передать. Оно представляет такое крепкое единство, что части его не могут быть отсоединены друг от друга без угрозы смерти. отдельный член, отделенный от истинной кинонии, подобен ампутированной конечности.
Я бывал во многих церквях по всему миру и был частью очень хороших церквей, но по-моему даже самые лучшие церкви переживают лишь 10% от того, что мы должны иметь в истинной кинонии. А для большинства эта цифра ближе к 1%, а многие из церквей совсем ее не имеют. В настоящее время для церкви это может быть безопасным. Как такое может быть? Опасно искать кинонию, если Иисус не является истинной Главой церкви. Нашими отношениями с Господом нужно дорожить гораздо больше, чем кинонией, иначе она быстро станет идолом.
При этом если мы истинно приближаемся к Господу в своих отношениях с Ним, то будет приближаться и к Его людям. мы не можем соединяться с Главой без соединения с Его телом. Если мы поистине растем в своей любви к Господу, мы будем расти в любви и друг к другу. Как нам сказано в 1 Иоанна 4:20 «Кто говорит: "я люблю Бога ", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?». Один из точных путей измерения истинности любви и единства верующего с Богом – посмотреть на единство и любовь его к Его людям.
Можно иметь лучшую правительственную структуру и при этом плохое правительство, если люди в правительстве плохие. Так же можно иметь лучшую церковную структуру и управление и при этом такую церковь, в которую Сам Господь никогда не придет, если она не построена прежде всего на кинонии, а не на экклесии. Экклесия без кинонии – то же самое, что форма благочестия без силы, и апостол Павел предупреждал: «Таковых удаляйся». (см 2 Тим 3:5)
Сила церкви – это кинония, а не экклесия. Экклесия важна, но это мехи для вина. Кинония – само вино. Если нет вина, но и мехи не нужны. Но если есть вино, а мехов нет, то вино долго не сохранить. Поэтому нам нужно и то и другое. «Главное, чтобы главное оставалось главным», а кинония – это главное. Поэтому в 1 Иоанна 1:7 нам сказано: «Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение (кинонию) друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха».
Нам не сказано, что если ходим во свете, то имеем экклесию, имеем кинонию, если ходим во свете. Итак, если ходим во свете и продолжаем «все возращать в Того, Который есть глава Христос» (см Ефесянам 4:15), мы увидим, что структура и управление церкви растет по мере того, как мы растем в кинонии, как мы это видим в книге Деяний. Это будет естественным формированием, которое приобретает форму и вмещает кинонию, а не заставляет кинонию принимать свою форму.
Церковь призвана прежде всего быть семьей, а не организацией. Если мы станем прежде организацией, а потом семьей, то скорее всего жизни царства там не будет. Когда мы строим в первую очередь на экклесии, то скорее строим не церкви, а франшизы. Нашего Бога, который очевидно так сильно любит разнообразие и творчество, что сделал каждую снежинку, дерево, нас не похожими на других, нельзя найти в шаблонных франшизах, не зависимо от того, насколько старательно они выдают себя за Его церковь. Из-за этого настоящая оценка такова: большая часть тех организаций, которые называют себя церковью в настоящее время, на самом деле сформированы без истинной силы.
Это вскоре изменится. Церковь, полная славы, вот-вот приобретет форму. На следующей неделе мы обсудим ключевой аспект экклесии, который редко можно найти в церкви, даже в тех, которые полностью сфокусированы на экклесии.
перевод Д. Кирсановой
|