В Северной Ирландии (Белфаст) произошел удивительный случай. На городском кладбище сотрудники недавно срубили дерево, и на стволе образовалось лицо мужчины, очень схожее с образом Иисуса.
"Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему". (Исайя 53:2)
"Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие" (Иоанна 20:29)
"Стефан же, будучи исполнен Духа Святаго, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога,
и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога". (Деяния 7:55-56)
"Итак мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа,
ибо мы ходим верою, а не видением,
то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа" (2 Коринфянам 5:6-8)
"Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь". (Откровение 1:7)
Я вот что этим хотел сказать. Одна из вещей, что я заметил, со временем облик Иисуса менялся. Если у первых христиан Иисус был молодым человеком, то потом Он стал изображаться обязательно с бородой, а ещё позже появился этот пресловутый нимб, от чего, кстати, отказались современные художники. Несмотря на художественную ценность, изображение Христа на картинах и иконах совершенно разное. Как же можно это канонизировать, когда совершенно очевидно, что здесь вымысел пишущего картину. Наверное, увидев Его, мы узнаем Его в каких-то картинах, но по большей части это не больше чем представление художника-человека, который привносит свой образ, будь то штамп с бородой, например, или делая Иисуса чернокожим и т.д.
Как писал апостол Павел: «Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем». На этом «обожглись» двое учеников, идущих в Эммаус. Они знали Иисуса по плоти, но не узнали Его, потому что не смотрели глазами сердца. Так и нам надо отстраняться от образов, иконок и т.п., чтобы видеть Его глазами внутреннего человека. На земле это наш основной и, наверное, единственный способ видеть того, о ком говориться «весь Он - любезность». Будем же ходить верою и любить «Бога, которого не видим» любя наших братьев и сестёр во Христе Иисусе Господе нашем.
«Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему.» /Исаия 53:2/
Пока, до того времени, когда все будет "лицем к лицу" /1-е Коринфянам 13:12/ просто не рекомендую привыкать к определенному образу Спасителя, созданного воображением какого-то художника, если только Сам Господь не явит вам Свое лицо! Еще эти иконописные жесты руками непонятные...
У нас в Эрмитаже есть картина Иванова "Явление Христа народу", где безгрешный и святой идет креститься крещением покаяния !! за нас за всех у Иоанна (лик не виден) Меня затрагивает смиренность Христа, как агнца идущего на заклание, при том что добровольно.
Все рисуют Господа - как им вздумается ,потому что Его никто практически не видел ,или возможно картины и иконы выходят по вдохновению .А мне очень понравилось как Иисуса изобразил Greg Olsen .
Мне понравилось Белорусия 18 век. Там у него глаза полны милости. И конечно же изображение Prince of Peace^ ressurection! Там глаза вообще блестят и смотрят с любовью в глубь тебя.