(24 картинки общим объёмом 11,2 Мб)
The Nativity (Рождество)
С тщательным изучением и глубоким почтением, я вознамерился нарисовать «Рождество» так, как я представляю это себе. Мягкий голубой свет звезды освещает ландшафт Вифлеема. Пастухи в благоговении собрались вокруг только что рождённого Царя. Что за чувства удивления и трепета они имели? На их лицах я попытался отобразить такие эмоции, которые я сам бы имел, будь я там. Я хотел, чтобы эта сцена выглядела насколько возможно реалистичной. Я посетил Вифлеем весной 2007 и смог прочувствовать ландшафт и то, как это могло быть. В себе я вижу, как Иосиф держит масляную лампу, которая озаряет маленькую пещерку. Он смирённо склонился перед младенцем и его любимой Марией. Он готов сделать всё для неё. Мария, хотя и молода, благословенна среди жен и наделена мудростью не по годам. Она аккуратно отогнула пелёнки, чтобы показать Сына Божьего притихшим пастухам. Эти пастухи, смирённые по натуре, были первыми, кто видел предсказанного ребёнка Христа. Радость и благодарность переполняет их. Маленький ягнёнок без порока с любопытством лежит перед яслями, смотря на дитя. Для меня этот ягнёнок представляет будущую жертву Единственного Возлюбленного Сына, который потом отдаст Свою Жизнь за всех нас. Я надеюсь, что вы переживёте великую любовь Спасителя, которую Он имеет к вам, когда будете рассматривать эту картину.
Child of Mine (Дитя моё)
Есть промежуток времени в жизни Спасителя, когда он ещё рос и был мальчиком, о котором очень мало упоминаний. Я представил мальчика Иисуса и руки Его матери, когда она нежно утешает Его. Она только что утерла Его слёзки, когда он поцарапал кожу на колене, как бывает у всех мальчиков. Это вечерний час и низкое солнце на небе наполняет эту сцену благоговейностью. У неё есть невероятная любовь и преданность её маленькому мальчику. Это драгоценное дитя, сын Бога живого, был доверен её заботе. До конца ли Мария понимала степень страдания её сына, которые Он переживёт ради спасения всех нас? Она тесно прижала Его и она чувствует в своём сердце, что на короткий момент маленький Иисус безопасен.
Son of God (Сын Божий)
Я нарисовал этот портрет Спасителя много лет назад, когда ещё был студентом в школе изобразительных искусств. Поскольку существует множество образов Христа, я попытался создать мою модель несколько иначе от других картин, которые я видел. С рукой на сердце, Он смотрит в Небо, и этот портрет Спасителя представляется мне в своём благородстве и любви.
Come Unto Me (Придите ко Мне)
«Кто это, Иисус из Назарета?» Как художник, ты должен создать образ человека и при этом обладать чувствами, что это Спаситель. Исайя описывает его как не имеющего вида и величия; но при этом Он был харизматичным лидером со способностью заслужить огромную любовь и посвящение от Его последователей. Для себя я вижу Спасителя как крепкого мужчину, но при этом не без мягкости; харизматичного и не без кротости. Я пытался передать Его взгляд, который содержал бы Его благородство и кротость. Я вижу Его в своих глазах, как Он говорит известные слова: «Придите ко Мне».
Loving Savior (Любящий Спаситель)
Я считаю, что нет ничего более сложного для художника, чем рисовать Спасителя мира. Всегда есть различные мнения того, как Он должен был выглядеть и эта попытка без сомнения породит различные взгляды от зрителей. Я решил представить Спасителя, как только мог, ставя акцент на чувстве великой любви, которую Он имеет к каждому из нас. Он опирается на Свой посох, а золотой свет наполняет ландшафт. Тут присутствует сила, когда Его сильные руки сжимают твёрдый посох, на который Он опирается. Но более важная часть этой картины – это Его глаза. Глаза, как мы хорошо знаем, являются зеркалом души. Я захотел, чтобы этот образ передал безусловную любовь, которая только может прийти от человека, который отдал и пожертвовал для вас и меня больше, чем кто-либо другой.
Healing In His Wings (Исцеление в Его крыльях)
Эта картина основана на словах Исайи, где он сказал, что Мессия придёт с «исцелением в Его крыльях». Я представил Спасителя в начале Его служения. Он идёт по открытому, заполненному людьми торговому месту. Люди идут по своим делам и многие даже не осознают, что происходит. Скромный бедняк припадает к ногам Учителя. Он мог быть попрошайкой и возможно, что он знает, что у Иисуса есть сила исцелить его. Некоторые люди останавливаются из любопытства. Что он делает? Кто этот человек? Что бы вы подумали, если бы были свидетелем этой сцены? Остановились или пошли дальше? Когда я писал эту картину, я думал про себя: «Узнал ли я Сына Божьего, когда увидел Его?» Когда вы посмотрите на множество людей, окружающих Христа, спросите себя, какая из фигур наиболее представляет вашу реакцию, если бы вы жили в то время, когда Иисус был на земле.
Calming the Storm (Прекращая шторм)
Одна из моих любимых историй в Новом Завете – это когда Спаситель со Своими апостолами был на Галилейском Море и начался сильный шторм. Иисус спал в лодке, а апостолы начали опасаться за свои жизни. В Писании сказано, что Он встал и запретил ветру и сказал морю: «умолкни, перестань». И ветер утих, и сделалась великая тишина. Что за изумительный момент быть со Спасителем, когда Он прекращал шторм. Я попытался передать этот момент в лицах каждого из апостолов, когда они смотрели на стихию, окружающую их. Спаситель стоит в лодке в полной уверенности и власти. Вы можете видеть, как шторм буквально полностью стихает на картине, начиная справа налево и лучи солнца пробиваются сквозь открытое небо. Я смотрю на шторма, которые время от времени появляются в моей собственной жизни, и помню силу Господа в моей жизни. Если я буду верить и доверять Ему, Он прекратит шторм.
Would Have Gathered Thee (Хотел собрать)
В конце Своего служения Спаситель стоял на Масленичной Горе и плакал о Своём возлюбленном Иерусалиме. Он говорил: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!» (Матфея 23:37) . Я представил Иисуса облокотившегося на старое оливковое дерево, стоящее по дороге в Вефанию по пути через Масленичную Гору. Он смотрит вниз на храм и чувствует горе и боль за Его избранный народ. Они отвергали Его пророков и скоро отвергнут Его, отдав на распятие вне города. Я захотел, чтобы эта картина передавала подлинные чувства. Начиная с вида древнего города до жестов и одежды Спасителя и чувств, которые Он имеет. Его одежда – одежда странника, а его ноги натружены и в пыли. Скоро Он спустится вниз на путь, на который Он был рождён.
Garden Of Gethsemane (Гефсиманский сад)
Я нарисовал эту картину в компании к картине «Эдемский сад». Эти два сада имеют великое значение для христиан по всему миру. Я захотел нарисовать эти образы также естественно, как если я был там. Как же выглядит Гефсимания? Я недавно смог посетить Гефсиманский сад на Оливковой Горе. Древние оливковые деревья и красный мак естественно растут в этом месте. Эти маки представляют собой капли крови Христа, пролитой за нас в этом саду.
Awaiting the Command (Ожидая приказа)
«Или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?» (Матфея 26:53). Вначале я даже не думал, что захочу написать об этой картине. Писание во много уже говорит об этом, но возможно будет интересным пролить некоторый свет на глубокий символизм здесь. <…> Эта картина отражает Иисус стоящего перед Пилатом, перед тем как его отдадут страже и поведут на крест Голгофы. Его тело покрыто следами от хлыстов. Он стоит прямо и с достоинством, несмотря на дранную красную накидку и терновый венец, которые на него надели римские стражники. В этот момент римская стража ожидает приказа Пилата, чтобы увести Иисуса. Пилат только что умыл руки. Вы можете увидеть рукомойник между колоннами справа. Прямо за спинами стражи стоят два огромных ангела, полные готовности и желания в любой момент уничтожить врагов. Один ангел держит руку на рукоятке огромного меча. <…> Другой ангел держит свою руку в направлении тёмной фигуры за колоннами. Злу ещё не позволено пересечь границы до конца. Дверной свод обрамляет Мессию, чтобы подчеркнуть Его власть и достоинство. Иисус стоит на разукрашенной мозаике, типичной для того времени. Волны воды, как я себе представляю, символизируют чудо, когда Он ходил по Галилейскому морю. Его ступни стоят прямо на цветке лотоса, который является символом воскресения. Воскресение будет моментом победы, когда Иисус победил смерть и Его миссия была завершена. Эта картина захватывает меня. Что если он остановит всё и не даст схватить себя и быть распятым? Что если он призовёт ангелов заступиться за Него – что сталось бы со всеми нами? Благодаря великой любви Иисуса ко всем нам, я верю, что теперь мы можем быть спасены и вернуться в чудесное место, приготовленное для нас. Только через Иисуса Христа это могло быть возможным. Я чувствовал огромную любовь и восхищение Им, когда писал эту будоражащую картину.
Garden Tomb (В саду у Гробницы)
Весной 2007 я смог посетить Сад у Гробницы в Иерусалиме три раза. В один из моих визитов я смог побыть 15 минут один в гробнице. Это было невероятное чувство во мне быть там и попытаться визуализировать то сакральное событие, которое произошло тем первым Пасхальным утром 2000 лет назад. Окружающая обстановка гробницы изменилась, но понаблюдав немного и исследовав, я смог составить картину в своё уме, того, какой был ландшафт и чувства того времени. Направление утреннего света и растительность этого сакрального «сада», я верю, передана точно. Но помимо ландшафта, моими эмоциями двигало, когда я думал, как Спаситель предстал перед Марией, когда она плакала по Нему. В Иоанна 20:15-16 говориться: «Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его. Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни! - что значит: Учитель!» Отложив в сторону эту историю, самая важная часть этой картины для меня – это глубокие и подлинные чувства между Спасителем и Марией. Когда Он видит её плачущей, невероятная любовь, которую Он имеет к ней проявляется в том, как Он держит Свою руку на сердце, будто там горит пламя любви. Я думаю, что Спаситель имеет такую же великую любовь ко всем из нас, и мы также должны искать Его от всего сердца, чтобы найти Его.
Road to Emmaus (По дороге в Эммаус)
Я силюсь понять, каково это идти вместе с Иисусом сразу после Его воскресения? В Писании есть история, когда двое учеников шли в Эммаус. На их пути к ним присоединился человек, который заинтересовался их печалью. Один из мужчин, Клеопа, ответил, рассказав события, которые недавно произошли с Иисусом из Назарета, который был распят и о котором говорили, что Он воскрес на третий день. Этот загадочный человек стал разъяснять Писания и объяснять значение этого великого события, которое произошло. Они пригласили Его поесть с ними, и когда Он преломил хлеб, сказано: «Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них. И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?» Когда я готовился писать эту картину, в моей памяти всплывали воспоминания о моей поездке в Израиль. Я смог увидеть в своём уме Спасителя идущего вместе с этими двумя учениками одни по грязной дороге в лучах солнца… Библия говорит, что когда Он изъяснял им Писание, их сердца горели в них. Я пережил это, когда сам читал Писания и почувствовал, как Дух Господа сказал мне, что это правда. По этой причине я сам чувствую, будто я иду с Ним по грязной дороге в Эммаус.
Lord Is My Shepherd (Господь – мой Пастырь)
Когда ко мне пришла идея для этой картины, я думал о стихе: «Псалом Давида. Господь - Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим» (Псалом 22:1-2). Эти стихи несут и покой и поэтичность. Я захотел, чтобы моя картина передавала такие же чувства, когда я передавал моё видение этого спокойного ландшафта. Я надеюсь, что вы почувствуете тот же самый покой в этой картине.
Shepherd's Whisper (Шепот Пастуха)
Эта картина напоминает мне о шепоте. Он мягкий и нежный. Если вы послушаете внимательно, вы почти сможете услышать звук Доброго Пастыря, когда Он зовёт Своих овец. Этот звук мягкий и пронзающий каждую душу. Под заботой пастуха овцы буду покоиться и возрастать.
Tending His Flock (Ведя Своё стадо)
Это картина – классический вид старого мира, с древним пастухом, наблюдающим за своим стадом у тихого потока. Время течёт медленно и мир полон покоя, в то время как пастух окутан тёплыми лучами. Овцы всегда знают, где их хозяин и не уходят прочь. Они всегда слушают голос доброго пастыря, когда он позовёт их.
Finding The One (Ища одну / ища Одного)
Есть много чувств и интерпретаций, которые можно применить к этому образу Христа, стоящего рядом с одной овечки. Кто-то может сказать, что Христос терпеливо искал эту потерявшуюся овечку и после того как нашел её, привёл к тихим водам. Возможно, что эта картина представляет важность каждого из нас как индивидуальности, когда наша душа ищет покоя и помощи…; Или даже это может означать, что мы должны искать Одного, Иисуса Христа, чтобы мы могли пить Его любовь и иметь Вечную жизнь. Правильное истолкование картины откликнется в вас, когда вы будете искать Одного.
Ye Are Not Forgotten (Ты не забыт)
Бывало у вас такое, что тот, кого вы любите, терялся или заблуждался? Возможно, что они сделали плохой выбор, который привёл их к несчастьям и трудностям. Возможно, что это была не их вина. Всё что мы можем сделать – молиться, чтобы Господь помог им. Эти потерянные овечки могут чувствовать себя брошенными и нелюбимыми. Но Спаситель сказал нам, что Он – добрый Пастырь и каждая душа – ценна. Он оставит стадо, чтобы искать одну. Для меня, эта маленькая чёрная овечка представляет овечку, которая сбилась с Его пути. Спаситель сидит перед оливковым деревом, которое представляет Его искупление в Гефсемании. Красные маки, как капли крови, напоминают мне об этой жертве за каждого из нас. Белые овечки собрались вокруг Иисуса, и они знают, что они любимы безусловной любовью. Затем Спаситель нежно поднимает маленькую чёрную овечку и шепчет: «Ты не забыта».
No Greater Love (Нет любви больше)
Это – интересная картина. Хотя мы знаем, что Иисус любит нас больше, чем мы можем понять и что Он отдал Себя в жертву из-за этой любви, эта картина больше чем о детях. Я написал эту картину для мужа и жены, которые захотели, чтобы я изобразил их детей у ног Спасителя. Они не просто любят Спасителя, но у них есть великая любовь друг ко другу, и они хотят построить свой брак и семью, основанную на Христе и Его вечной любви. Девочка одета в белое платье, которое представляет её будущее свадебное платье, и дети мягко касаются отметин на Его руках, как если бы они пытались понять полноту значения Его жертвы. Если мы всегда сможем иметь детскую веру и любовь, как и обещал Спаситель, наши браки и семьи будут пребывать вечно.
He Loves Me Too (Он любит меня тоже)
Я сделал несколько картин, где Иисус окружен детьми. В последней такой картине я нарисовал своих детей. Я попытался отобразить выражение каждого ребёнка так, как они могут выглядеть, зная, что они любимы. Я назвал ту картину «Он любит меня». Эту же картину я сделал для другой семьи. Я попросил попозировать отца с его детьми, а потом изменил его лицо на облик Спасителя. Используя отца вместо модели, я смог дать детям чувствовать себя более уютно с отцом, чем с реальной моделью Иисуса. Выражение некоторых детей по-настоящему передаёт теплоту и любовь к их отцу.
He Loves Me (Он любит меня)
Эта картина о любви Спасителя к детям. Дети невинны и чисты. Каждое дитя в этой картине имеет такое выражение, какое, как я верю, показывает их признательное отношение на то, как Он любит их. Конечно же, Иисус любит всех детей вне зависимости от их расы или цвета, но это мои дети на этой картине, что делает её особенной для меня.
Path of Peace (Путь мира)
Каждый из нас имел времена, когда мы переживали чувство потери и разочарования. Я верю, что у каждого из нас есть ангел-хранитель. Вопрос в том, слышим ли мы? Если мы имеем смелость пересечь мост веры и последовать за нашим хранителем, мы найдём себя на, что я называю, пути мира/покоя.
Planting Seeds of Greatness (Сажая семена величия)
С первого взгляда вы видите отца, стоящего на поле со своим сыном, но здесь есть нечто большее. Нежно положив свою руку на плечо сына, отец выступает как наставник. Стоя вместе на поле, сын послушно слушает своего отца. Их головы склонены, как будто в молитве. Дальше на расстоянии вы можете видеть маму, держащую малыша-сына. Дочка держит бидон с водой, а сын помладше поскорее бежит к отцу по полю. Но более важно, вдалеке на расстоянии, есть символический элемент божественного – солнечный свет проливается сквозь облака, заполняя небо мягкими лучами света. Для меня, этот свет представляет Божью руку в наших жизнях; отчасти в развитии наших детей. Он – единственный, кто действительно сажает семена величия, когда даёт этих детей в наши дома.
Peace is Coming (Мир грядёт)
Сегодня мир раздираем воинами и хаосом…. Среди затемнённого неба от дыма войны, прославленный Иисус Христос идёт среди солдат разных времён. Как если бы они только что сошли с поля битвы, окровавленные и изнурённые, они склонились в смирении, переполненные эмоциями, перед Царём царей. На поясе у Христа написано на древнееврейском слова из Исайи: «перекуют мечи свои на орала, и копья свои - на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать».
One nation under God? (Одна нация под Богом?)
Древо Жизни на груди Христа означает Божью любовь. Кушак имеет древние еврейские записи Псалма 32:12. Рука Христа указывает на конституцию США. Маленький мальчик и люди представляют силу Америки. 50 звёзд сияют в небе, представляя соединённые штаты – некоторые звёзды ярче, чем другие. Патриоты и герои говорят и умоляют всех американцев живущих сегодня. Пять поколений солдат начиная с революционной войны до современных десантников. Глава Верховного Суда с руками на лице, чувствует угрызения совести за ущерб, причиненный Америке. (В этой картине существует более 40 символичных вещей. Чтобы узнать их все, посетите сайт художника www.mcnaughtonart.com).
© Перевод описаний художника к картинам Сергея Назарова.
|