Глава 27. Однажды мы увидим
Я помню первый раз, когда мы публично говорили о переживании Колтона. Это было на вечернем собрании 28 января 2007 в Веслианской церкви в Маунтайн Вью в Колорадо Спрингс. На утреннем собрании я проповедовал о Фоме, ученике, который был рассержен что другие ученики и даже Мария Магдалина видели воскресшего Христа, а он нет. Эта история рассказана в евангелии от Иоанна 20:24-29:
«Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус. Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю. После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие».
Из этой истории у нас вышло расхожее выражение «Фома неверующий», которое употребляется к кому-то, кто не верит без физического доказательства или непосредственного личного переживания. Другими словами, без веры.
В моей проповеди тем утром я говорил о своём собственном негодовании и недостатке веры, о том тяжелом моменте. Когда я был в маленькой палате в больнице, гневаясь на Бога и о том, как Бог пришел ко мне, через моего сына, говоря, «Вот Я».
Люди, пришедшие на то утреннее служение, разошлись и пересказали своим друзьям, что проповедник и его жена, чей сын побывал на небесах, будут рассказывать больше в следующее вечернее служение. Тем вечером церковь была набита. Колтон, к тому времени ему было 7 лет, сидел на втором ряду рядом с братом и сестрой, пока Соня и я рассказывали историю его переживаний, которую мы уложили в 45 минут. Мы рассказали о Попе и встрече Колтона с его не родившейся сестрёнкой; затем мы ответили на вопросы, что заняло ещё добрых 45 минут.
Где-то через неделю я был у себя в офисе и проверял электронную почту, когда увидел одно письмо от семьи, в доме которой я и Соня останавливались во время нашего визита в Маунтайн Вью. У них были друзья, который также были в церкви на том вечернем служении и слышали описания небес Колтона. И эти друзья прислали ссылку на репортаж CNN, который вышел всего лишь два месяца спустя, в декабре 2006. Там была история об американо-литовской девочке по имени Akiane Kramarik, которая живёт в Айдахо. Эта двенадцатилетняя девочка, на тот момент, Akiane (произноситься как А-Ки-АНа) рассказывала, что у неё были «видения» небес в четырехлетнем возрасте, как было написано в письме. Её описание небес было созвучно Колтону, и друзья наших друзей подумали, что нам будет интересно посмотреть этот репортаж. Сидя за компьютером я нажал на ссылку и перешел к трёхминутному ролику. Мужской закадровый голос произнёс: «Самоучка художница, которая говорит, что её вдохновение приходит «свыше». Картины очень духовные, эмоциональные … и созданы этой двенадцатилетней девочкой вундеркиндом».
Она действительно была вундеркиндом. На видео показывались картина за картиной ангельского вида фигур, удивительных ландшафтов и портрет человека, который был Христом. Но эти картины не выглядели, будто написаны маленькой девочкой или даже взрослым художником. Это были высокохудожественные картины, достойные висеть в любой галереи.
Акиана стала рисовать с шести лет, как сказал голос, но в четыре года она «стала описывать матери свои посещения небес».
Наконец заговорила сама Акиана: «Все эти цвета не из этого мира», сказала она, описывая небеса. «Есть ещё сотни миллионов цветов, которые мы ещё не знаем».
Закадровая речь продолжила рассказ, мать Акианы была атеистка в то время, и Бог вообще не обсуждался в доме. Семья не смотрела телевизор и Акиана не ходила ни в какую подготовительную школу. Так что когда эта маленькая девочка стала рассказывать свои истории о небесах, а затем отображать увиденное на картинах, её мать осознала, что она не могла услышать это от других людей. Постепенно её мать приняла, что видения Акианы реальны и как следствие, что Бог реален.
«Я думаю, что Бог знает, куда Он помещает наших детей, в каждой семье», сказала миссис Крамарик.
Я вспомнил, как Иисус сказал Своим ученикам однажды, когда они не позволяли детям «беспокоить» Его: «пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие».
В уме я сделал наброски для будущей проповеди: история Акияны показала, что Бог может достичь любого, везде, в любом возрасте – даже девочку-дошкольника в доме, в котором Его имя ни разу не упоминалось. Но это было не тем уроком, что Бог дал мне в тот день.
Когда я смотрел ролик, голос за кадром сказал: «Акиана описывает, что видела Бога таким, каким нарисовала Его».
В этот момент показали лицо Христа на весь экран. Оно было похоже на те, что я видел раньше, но в тоже время взгляд Иисуса смотрел прямо «в камеру», будто живой.
«Он чистый», говорила Акиана. «Он мускулистый и очень сильный и большой. А Его глаза просто прекрасны».
Вау. Три года прошло после операции Колтона и почти два с половиной года после того как он впервые описал Иисуса мне. Я был поражен схожестью описания его и Акианы: все цвета на небесах… и особенно их описания глаз Иисуса.
«А Его глаза», говорил Колтон. «О, папа, Его глаза такие прекрасные!»
После окончания этого репортажа CNN я перемотал на место, где во второй раз показывали портрет Иисуса, картины, которую Акиана нарисовала в восемь лет. Глаза были действительно поразительными – ясные, зеленовато-голубые под густыми, тёмными бровями. Половина лица была затенена. И я отметил, что Его волосы были короче, чем большинство художников изображают их. Борода также несколько отличалась, наполненная чем-то, более….я не знаю…чем-то необъяснимым.
Мы просмотрели десятки портретов с 2003 года, и Колтон ещё не видел ни один, который был бы правильный.
«Ну», подумал, «посмотрим, что думает он об этой».
Я оторвался от экрана и крикнул Колтона.
«Иду!», донеслось в ответ.
Колтон сполз вниз по лестнице и направился ко мне в офис. «Да, пап?»
«Посмотри на это», сказал я, махнув головой в сторону монитора. «Что тут не так?»
Он повернулся к экрану и долго ничего не говорил.
«Колтон?»
Но он просто стоял, изучая. Я не могу передать вам его вид.
«Что не так здесь, Колтон?», сказал я опять.
Молчание.
Я взял его за руку. «Колтон?»
Мой семилетний сын повернулся ко мне и произнёс, «Пап, здесь всё в порядке».
Зная, сколько картин Колтон отверг, Соня и я наконец-то почувствовали, что в этой картине Акианы мы видим лицо иисуса. Или, по крайней мере, близко к подобию.
Мы были почти уверены, что никакая живопись не передаст таинство личности воскресшего Христа. Но после трёх лет, пересмотрев многие картины Иисуса, мы поняли, что Акиана передала не просто типичное изображение Иисуса; это была единственная картина, которая так долго задержала внимание Колтона. Соня и я думаем, что интересно то, что когда Колтон сказал «здесь всё в порядке», он не знал, что портрет, названный Принц Мира: Воскресение (Prince of Peace: The Resurrection, эта картина есть на сайте – прим. администратора), была написана другим ребёнком – ребёнком, который также заявляет, что побывал на небесах.
<…>
© Перевод Сергея Назарова, 2011.
|