начало предыдущее
Билл Джонсон. Видеть Лицо Божье.
Царственное священство. 3 глава (4 часть)
Бог пригласил Свой народ на гору Синай, чтобы познакомиться с ними. В Исходе 19:6 Он обьясняет: «вы будете у Меня царством священников и народом святым;» Божий план для Его народа состоял в том, чтобы Израиль стал народом священников для Него. КАЖДЫЙ гражданин имел этот единственный в своем роде доступ в Его Присутствие, КАЖДЫЙ должен был служить Богу – это была привилегия для всего Израиля. Это было желание Божье для Его народа, чтобы КАЖДЫЙ имел свободный вход, доступ к Нему. Он вывел их из Египта для того, чтобы они могли практиковать этот вид поклонения.
Откровение закона на горе Синай должен был служить тому, чтобы помочь им в процессе оставления египетского мышления. Они должны были учиться жить в своём новом идентитете (изменённой личности), как священники Господа. В описании того, что Бог ожидает от них, Он открыл им Свою святую и праведную природу, сущность, пример который следовало бы перенять, для того, чтобы жить с Ним в правильных взаимоотношениях. Но Израиль отклонил это приглашение Божье. В Исходе 20 мы читаем об особенной встрече между Богом, Моисеем и Израилем: «Весь народ видел громы и пламя, и звук трубный, и гору дымящуюся; и увидев то, народ отступил и стал вдали. И сказали Моисею: говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог, чтобы нам не умереть.» (Исх.20:18-19)
Одним из самых важных качеств священника Божьего - это внимательно и с готовностью слушать, когда говорит Бог. Он говорит, чтобы сделать нас чище и приготовить нас для ещё большей близости (сравни Ин.15:3). Отказаться слушать Его голос, - означает отвергнуть Лицо Божье, и таким образом пропустить возможность жить с Ним в истинных взаимоотношениях. Израильтяне подпали под страх, что они умрут, если услышат голос Божий. Они не осознавали, что отсуствие Его голоса именно и означает смерть, которой они так боялись. Они отклонили эту возможность для установления отношений с Богом и лучше захотели иметь посредника в лице человека. Люди, которые охотнее общаются с Богом через посредника, не смогут установить с Богом настоящих взаимоотношений.
Реакция Израиля показала, что они лучше захотели жить под законом, чем в живых отношениях Благодати Божьей. Закон состоит из жёстко установленных границ, который не предполагает установления личных отношений. Благодать, с другой стороны, основана на личных взаимоотношениях. Если сильно упростить, можно сказать, что под законом каждому предьявляются одинаковые требования. Под Благодатью некоторые вещи отличаются – в соответствии с Божьим совершенным и уникальным планом для КАЖДОГО. Например: Бог может одному сказать, чтобы он жил без телевизора, в то время, как другому Он позволит иметь в своём доме больше, чем один.
В этом и заключается Благодать, она основана на личных взаимоотношениях. Это не значит, что под Благодатью нет никаких абсолютов, - естественно, что и под Благодатью есть четкие границы. Жить по Благодати просто значит, что Бог делает нас способными быть послушными тому, что Он нам велит. Интересно, что Моисей и закон как бы принадлежат друг другу, и мы можем увидеть это по всему Писанию. Мы читаем: «закон дан через Моисея; благодать же и истина произошли через Иисуса Христа.» (Ин.1:17)
Как пророческий знак того, что жизнь под законом не была Божьим планом для земли обетованной (Царства Божьего), Моисей, как посредник первого завета, должен был умереть в пустыне – вместе с первым поколением израильтян. При этом Моисей сам по себе был одним из немногих людей в Ветхом Завете, кто понял приглашение Божье для личных отношений и принял его. Мы видим в дальнейшем ходе этой встречи, что Израиль потребовал посредника. Моисей воспринял эту встречу с Богом в огне совершенно иначе, чем другие, так как он научился лучше слушать голос Божий и жил в большем откровении о Боге. Он сказал: «не бойтесь; Бог пришел, чтобы испытать вас и чтобы страх Его был пред лицем вашим, дабы вы не грешили. И стоял народ вдали, а Моисей вступил во мрак, где Бог.» (Исх.20:20-21)
Слово «страх» (переведённое на русский в первом случае, как «боязнь») встречается в этом отрывке два раза. Моисей показал здесь, что есть ложный и истинный страх Божий. Ложный вид – страх перед Богом – уводит нас от Бога, побуждает нас спрятаться от Него. В то время, как истинный вид – стах Божий – ведёт нас к глубокому почтению, уважению и чистоте, близости с Богом. Гром и молнии на горе Синай вынесли на свет, что только Моисей понимал и имел истинный страх Божий.
Близкие взаимоотношения Моисея с Богом можно ещё яснее увидеть в ситуации, когда его брат и сестра выступили против него. Аарон и Мириам сильно критиковали Моисея из-за жены, которую он взял себе. Бог не опорочил Себя, оправдывая решение Моисея. Он просто их спросил, как посмели они судиться с Его другом, с Его лучшим другом так резко говорить! Бог описал Свои отношения с Моисеем таким образом: «4 И сказал Господь внезапно Моисею и Аарону и Мариами: выйдите вы трое к скинии собрания. И вышли все трое. 5 И сошел Господь в облачном столпе, и стал у входа скинии, и позвал Аарона и Мариам, и вышли они оба. 6 И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним; 7 но не так с рабом Моим Моисеем, – он верен во всем дому Моем: 8 устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит; как же вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея?»
Бог говорит со Своими пророками совершенно определённым образом. Но не с Моисеем. Моисей уже ребёнком был призван к великому и ему была дано благоволение, которое спасло ему жизнь. Он злоупотребил этим благоволением, когда в своей ревности исполнить поручение Бога, освободить Израиль, убил египтянина. Благоволение Божье не благословляет никакого самопродвижения. И только после 40 лет, которые он провел, как пастух, он снова приобрел благоволение у Бога, когда Бог явился ему в горящем кусте. Когда Моисей отошел от своих собственных планов и приблизился к горящему кусту, Бог начал говорить к нему. В этот момент начинается что-то совершенно новое, потому что отношения Бога с Моисеем намного превосходят отношения с другими пророками. Бог знал Моисея «лицом к лицу». Слава Божья в самом деле настолько отражалась от лица Моисея и пугала, что израильтяне упросили его прикрыться покрывалом. Моисей – самый лучший пример тому, как человек может использовать своё, Богом данное ему благоволение, чтобы обрести ещё больше благоволения. Он приобрел меру доверия Божьего и ему был дан Богом доступ в тайные сферы, куда для других был доступ закрыт. Бог часто говорил с Моисеем, не в темноте, не в замысловатых загадках, которые надо было бы ещё истолковать. И не только это, Он позволил Моисею даже увидеть Свой образ, такого ещё никогда и ни с кем не бывало.
Также Аарон и Мириам имели благоволение у Бога. Оба играли важные роли в ежедневной жизни Израиля. Но у них не было такой же меры благоволения, как у Моисея. Всем известно, что Бог любит всех людей одинаково, но не у всех одинаковая мера благоволения. Страстное желание, жажда по Богу определила для Моисея особенное место – перед Божьим лицом, которого он так страстно искал. История повествует далее, что пренебрежение этим фактом чуть не стоило Аарону и Мириам жизни... Бог принимает это лично на Свой счёт, когда мы не почитаем тех, которые находятся в Его благоволении.
Есть много в Теле Христовом самозванных «сторожевых псов», которые должны будут ещё дать ответ перед Богом. Их интернет странички, книги, радиопередачи полны злословия, критики против некоторых близких друзей Божьих. Раверняка некоторые из них могут и не иметь самого лучшего учения, имеют свои индивидуальные особенности, можно увидеть их несовершенство. Скорее всего у них есть сферы жизни, которые нуждаются в изменении и упорядоченности. НО в небесах они известны, как те, которые делают то, что Дух Святой повелел им. И знамения, о которых сказано, что они будут следовать за верующими, следуют за ними действительно. Если эти люди начинают обсуждать и осуждать знамения, которые следуют за этими верующими, чтобы солидно выглядеть перед другими со своей критикой, они осознанно или неосознанно, становятся под суд Божий. «Не злословь раба перед господином его, чтобы он не проклял тебя, и ты не остался виноватым.» (Пр.30:10)
Мы не должны позволять упасть друзьям нашего Отца Небесного. «Не покидай друга твоего и друга отца твоего, и в дом брата твоего не ходи в день несчастья твоего: лучше сосед вблизи, нежели брат вдали.» (Пр.27:10)
Если мы сами хотим расти в благоволении у Бога, нам нужно научиться замечать и принимать благоволение Божье на других верующих. Если я вижу на ком-то благоволение Божье, то это мой ДОЛГ почтить того, кому надлежит почтение. «Итак отдавайте всякому должное: ... кому страх, страх; кому честь, честь.» (см. Рим.13:7) И кто бы то ни был тот, кто чтит того, кого Бог почтил, он будет способен принять Божье благоволение и на свою жизнь также, и возрастать в этом. Это действительно что-то особенное, когда мы чтим тех, которые имеют от Бога глубокие откровения и близкие глубокие личные отношения с Ним. Таким образом мы ставим себя в положение, которое позволяет нам принять те же откровения и ещё больше углубиться в наших взаимоотношениях с Богом, когда мы идем путём тех, которые шли перед нами. Если мы хотим больше и больше изучать сердце Божье, мы должны учиться на жизни Его близких друзей и на их жизнях узнать, что Бог ДЛЯ НАС приготовил. Их пример приведёт нас ещё ближе к Нему.
Рассмотри жизнь Моисея, как приглашение войти в ещё более глубокие откровения и отношения с Богом... Моисей имел эти дружеские отношения с Богом в рамках «неполноценного» ветхого завета. Мы живём сегодня в лучшем завете, так что мы может ожидать ещё более великие благословения. Приглашение остаётся в силе: «Каждый, кто хочет, приходи!»
В начале этой главы я указал, что через историю Израиля, которая отмечена благословением Его лица, все люди были приглашены в самое великое путешествие, а именно: обнаружить Его лицо. При этом только некоторые из Израильтян, которые покинули Египет, приняли участие в этом поиске. Это должно возбудить интерес, чтобы отыскать что именно сделало Моисея способным войти «во тьму, где был Бог». В конце концов Моисей знал лучше, чем Израильтяне: их страх умереть в присутствии Божьем не был на самом деле необоснованным. Бог сказал ему недвусмысленно: «лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых.» (Исх.33:20) Без вопросов: увидеть Полноту Присутствия Божьего будет смертельно для каждого. Мы попросту не в состоянии выдержать меру Славы, Святости и Силы Божьей. Моисей тем не менее, нашел это по-видимому, стоящим, принять вызов, чтобы больше познать Бога. И позже Сам Бог обьяснил, Бог, который сказал, что каждый, кто увидит Его лицо должен умереть, Он сказал, что говорил с Моисеем «лицом к лицу». Разве это не противоречие?
Интересно, что есть и другие персонажи в Библии, которые утверждают, что видели лицо Божье – и были сами удивлены, что остались вживых. В начале главы я уже упомянул Иакова. Гидеон и Иоанн, который написал книгу Откровения, - два других примера: «22 И увидел Гедеон, что это Ангел Господень, и сказал Гедеон: увы мне, Владыка Господи! потому что я видел Ангела Господня лицем к лицу. 23 Господь сказал ему: мир тебе, не бойся, не умрешь.» (Суд.6:22-23)
«9 Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа. 10 Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний; 12 Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников 13 и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом: 14 глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный; 15 и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих. 16 Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лицо Его, как солнце, сияющее в силе своей. 17 И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний, 18 и живый; и был мертв, и вот, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти.» (Откр.1:9-18)
Иоанн не умер, но только упал, «как мёртвый». И всё же, после этой встречи он больше не остался прежним. Он «умер» при этой встрече, как и всякий другой человек в Библии, который столкнулся с Божьим лицом. Они все «умерли» в том смысле, что личность, которая была ДО встречи и личность, которая стала ПОСЛЕ встречи – были двумя разными личностями.
Увидеть Бога – это чего-то стоит. В нас должно что-то умереть! Но умереть должна часть нас, которая мешает нам стать более похожим на Иисуса. Это как у скульптора, которого один раз спросили, что он будет ваять из этого куска камня. Его ответ был: «одного слона». Восхищенный способностями скульптора, наблюдатель спросил, как он умудряется вылепить слона из куска камня. Художник ответил: «О, это просто. Я отбиваю от камня только те куски, которые не похожи на слона (или не выглядят, как слон).» Именно это и делает Бог с нами, в то время, когда мы верно ходим с Ним и больше приближаемся к Нему, Он удаляет от нас, умерщвляет те части, которые не выглядят, как Иисус. И самый лучший способ для этого – личные встречи с Богом.
У меня нет никаких сомнений по поводу того, что Моисей и все, кто лично встречался с Богом, вошли в сферу истины, которая просто недоступна тем, кто доверяет только букве закона и имеет только знания о Боге. Иногда Библия кажется запутаной и противоречивой, потому что рассказывает истории обоих типов: тех, кто решился на близкие отношения с Богом, и тех, кто выбрал религию. И она рассказывает также, как Бог реагирует по-разному на обоих. Мы видим это в описании историй тех, кто видел Бога и не умер, хотя Библия говорит, что они должны умереть. Бог намеренно включает такие парадоксальные заявления в Библии, чтобы отделить тех, кто действительно хочет познать Его от тех, кто хочет только получить информацию о Нём. По этой причине Иисус учил в притчах, чтобы их смогли понять только те, кто искал Его от всего сердца.
Библия покоится на основном условии: только тот, кто имеет личные отношения с Богом, действительно в состоянии её понять. Тем, кто не имеют личных взаимоотношений с Богом, многое в Библии кажется противоречивым. Эти кажущиеся противоречия можно понять только в контексте близких отношений с Богом. Кто этого не понимает, может быть весьма горд тем, что нашел в Писании недостатки и несоответствия. При этом Бог сознательно идёт на риск, чтобы предстать слабым, чтобы разоблачить, выявить человеческую гордость и своенравие. Кто выявит гордость в своем сердце, имеет возможность обратиться. Кто не увидит Его и не обратится, будет всё больше и больше ожесточаться в сердце до тех пор, пока это не приведёт его в конце концов к потрясению и разлому.
Чтобы ввести нас ещё глубже к этому осознанию, Бог выбирает часто таких людей, которых мы скорее воспримем, как неподходящих кандидатов. Нам необходимо выучить, что это один из Его путей. Нам необходимо смиряться и учиться замечать и признавать Божье благоволение, где бы оно не покоилось. Как пастор, я иногда приглашаю проповедников, которые иногда имеют грубую внешность (досл. «сырая оболочка»), но большое помазание. Я делаю это для того, чтобы моя община училась распознавать помазание и радоваться тому, кто эти люди есть; судить людей по сути, а не по внешности, по одёжке. Люди хотят полагаться на информацию и доктрины, и не хотят доверять человеку. Часто люди ожидают от меня, чтобы я публично осудил проповедника за учение, которое противоречит нашим убеждениям. Я делаю это, если это действительно лжеучение. Тем не менее не все доктрины являются лжеучениями, которые не согласуются с заявлениями конкретных лидеров. Мы должны оказать больше милости тем, кто не такой, как мы. Основополагающие доктрины Церкви – рождение от Девственницы, Божественность и Человечность Иисуса, заместительная Жертва и т.д. – это вопросы, за которые мы должны сражаться. Это все по этому вопросу. Так вот, я специально приглашаю проповедников в нашу общину, про которых я знаю, что они имеют другое теологическое мнение, чем я сам. Первостепенно важным в выборе для меня является высокое помазание и нравственная чистота. Это раздражает некоторых. Но это не обязательно плохо. Неуверенность – это не что иное, как разоблаченная ложная уверенность.
В прошлом люди собирались вокруг учебных соглашений и организованных празднеств. Это называется деноминация.* В последние годы Дух Святой произвел изменения. Всё больше и больше выходит на передний план то, что действительно важно. Люди собираются вокруг духовных родителей, без разницы какой деноминации. В прошедшие годы Церковь часто искала свою безопасность, уверенность в правильном учении, за счет более глубокой безопасности, которую можно найти только в духовном взаимоотношении.
Мы должны принять решение: Хотим ли мы сердце, которое страстно жаждет познания Бога, - или мы хотим лучше служить догматам, все понимать и уметь обьяснить? Идти в оба направления одновременно невозможно. Мы должны доверять Богу настолько, что позволим Ему разрушить крепкие стены нашего желания всё понять и всё держать под контролем, и позволим Ему вести нам в более глубокие сферы истины. Он обещал нас вести: «заповедь на заповедь, правило на правило» (см. Ис.28:10) и «от славы в славу» (см. 2-Кор.3:18). Он не вывел нас из Египта, чтобы мы навсегда поселились в палатках в пустыне, но чтобы ввести нас в землю обетованную, в жизнь, все более и более распространяющегося познания Божьего.
Мы должны также осознать, что полное обращение и преобразование происходит только через истинную встречу с Богом, через действительный опыт Его силы и благодати. У Моисея была божественная перспектива, потому что он открыл себя для силы Божьей больше, чем кто-либо другой в Израиле. Через всё Писание, когда мы читаем о встречах с Богом святых прошлого, мы видим, что Бог приглашает, чтобы мы познали Его на собственном опыте. Он приглашает нас «вкусить и увидеть, как благ Господь!» (см. Пс.33:9)
И всё же так много последователей Христа удовлетворены только лишь уверенностью в спасении. Они не осознают, что призваны ко много большему: Мы должны всем сердцем и всеми силами искать Божье лицо и жить во все более и более увеличивающейся благодати. Они рады только лишь обетованиям, не дожидаясь их исполнения. Некоторые могут выглядеть, как сильные, но в принципе, это похищает силу у обетований Божьих – т.к. эти обещания даны нам также и для этой жизни на земле, как и на небе. В действительности, Бог дал нам Свои обещания, чтобы, когда мы их примем, небеса смогут сойти на землю. Я повторю это ещё раз: Мы только тогда можем жить в Царстве Божьем, в нашей земле обетованной, когда мы пустимся в путешествие: познать Бога таким, какой Он есть.
Итак, я призываю тебя подсчитать расходы (издержки) и, как Моисей, войти в «густую тьму» Божьего Присутствия. На земле нет ничего более важного, ценного, чем встретиться с Его ощутимым Присутствием и таким образом ответить на Его приглашение: познать Его и быть Им познанным. Именно для этого мы и были сотворены, для этого мы были спасены, и это еинственное, что может утолить самые глубокие желания наших сердец.
____________________________________________ * Деноминационный дух – это по сути дух, который приносит разделения. Деноминации не являются проблемой, но намного больше сердца народа Божьего. В деноминациях есть много верующих, которые не находятся под влиянием Духа Святого. С другой стороны много и других, которые осознанно не принадлежат, не связаны никакой деноминацией.
Продолжение следует
Перевела c немецкого Лариса Трауб
|