Рик Джойнер - История и будущее настоящего пробуждения – часть 6
Рукоположение
В прошлый понедельник (23 июня – прим. переводчика) я был приглашен на лейкландское пробуждение, чтобы присутствовать на рукоположении Тодда Бентли. Ради ясности скажу, что это не было рукоположение Тодда на служение, которое он уже принял много лет назад, но это было особенное рукоположение маленькой группы, включающей Билла Джонса (Bill Johnson), Че Ана (Che Ahn) и Джона Арнотта (John Arnott). Эти трое согласились опекать Тодда Бентли, что касаемо «Пробуждения в Лейкланде». Это был уникальный и специфический вид рукоположения, и я думаю, что Господь был в этом. Меня попросили быть там вместе с другими, кто представляет различные движения, которые одобряют и поддерживают то, что происходит в Лейкланде и служение Тодда в частности. Я также захотел быть там, чтобы выразить высокую степень доверия и признательности этим трём, которые согласились присматривать за служением Тодда.
Пробуждение в Лейкланде сейчас является мировым событием, влияющим на многие нации и деноминации. По мере роста влияния растут споры и гонения. Это стандартно для любого истинного движения Бога и мы не должны удивляться этому. Это особенно верно в отношении служений или движений, которые высвобождают Божью силу для исцеления, чудес и освобождения. Когда Господь начал совершать чудеса, гонения стали более резкими. Когда чудеса стали более впечатляющими, гонения возрастали. Когда Он воскресил кое-кого из мёртвых, консервативные религиозные круги того времени решили убить Его. Эта поразительная жестокость сердец является результатом позволения религиозному духу доминировать в наших жизнях.
Я знаю Тодда Бентли около 10 лет и он – человек обладающий исключительной теологической глубиной, проницательным даром, являющийся лидером большого и многогранного служения, которое уже оказало влияние на многие нации. Несколько раз я был в Абботсфорде (Британская Колумбия) как спикер на конференциях служения ФрешФайер и я всегда тем как Тодд Бентли был способен построить за такой короткий период времени такое качество людей его команды.
Я говорю обо всём этом, потому что есть ещё намного больше в Тодде Бентли и служении ФрешФайер того, что я ещё не открыл для себя и того, что сейчас происходит в Лейкланде. Я знаю Тодда как человека, который может учить и проповедовать с редчайшей глубиной и ясностью, но Лейкланд – это не совсем то, по крайней мере, ещё. Это – передача веры, силы и огня. Прямо сейчас тело Христово нуждается в этом больше, чем в большем знании учения и стратегии.
Здесь можно применить один из основных законов физики. Вы не можете изменить направление объекта пока он движется; и до этого нам нужно было больше стратегии и направления, а сейчас нужно пробудить церковь и предать импульс для движения. Лейкланд пробуждает церковь, включая многих некателей и критиков…
Я не хочу отвергать всех некателей и критиков слишком быстро. Они имеют свою цель и могут быть очень полезны, даже если и не так, как они предполагают. Нельзя сказать, что Тодд или лейкландское пробуждение не нуждается в корректировке и обходится без ошибок. Тодд не совершенен также как и любой из нас. Однако если кто-то хочет покритиковать, то нам нужно разобраться с его компетентностью на это. Если кто-то имеет существенное служение исцелений и чудес, мы должны прислушиваться к нему в отношении служения исцелений и чудес. Если кто-то был использован, чтобы начать и пасти пробуждение, то я бы прислушался к нему больше во взгляде на пробуждение, чем к кому-то, кто только читал и писал об этом.
Втрое скрученная нить
Давайте теперь кратко рассмотрим степень доверия тех трёх, кто согласился опекать служение Тодда в лейкландском пробуждении. Джон Арнотт был использован Богом, чтобы начать и вести экстраординарное Обновление в Торонто. Это движение Бога, которое коснулось и помогло исцелить и обновить многих верующих, церкви и даже целые движения деноминации по всему миру. Это также огонь, который продолжает гореть более 10 лет и это является выдающимся достижением в истории движений пробуждений и обновлений. Этот вид опыта делает его истинным старейшиной в церкви у ворот движений обновления и пробуждения.
Билл Джонсон является не только выдающимся служителем исцелений и чудес, но и одним из величайших учителей, который подготовил и помог высвободиться и созреть дарам во многих тысяч студентах, прошедших через его школу в Реддинге (Калифорния), а также всколыхнувший огромную часть тела Христова через свои книги, учения и поездки. <…> … Среди множества продвинутых церквей нашего времени, Билла Джонсона можно назвать одним из стоящих наверху авторитетности касаемо исцелений, чудес и понимания духовных аспектов христианства.
Че Ан – один из великих строителей церкви. Он является не только лидером выдающейся церкви в Пасадене, но и международного Служения Жатва (Harvest), которое представлено сетью из сотен церквей. Он – церковный человек, кто любит церковь и послание его сердца о церкви с перспективой царства. Лу Ингл (Lou Engle), лидер Призыва (the Call) , одного из наиболее мощных служений мобилизующих молодежь на ходатайственную молитву нашего времени, возвысился благодаря Че Анну. Когда они вместе созвали молодежь на аллею в Вашингтоне несколько лет назад, то более чем 400.000 человек откликнулось на это. 16 августа, Призыв в Вашингтоне смог собрать даже больше. Че Ан знает как строить здоровые поместные церкви, чтобы поднять и высвободить новые движения, а также помочь надзирать за огромными собраниями Божьих людей.
На мой взгляд, эти трое, которых Тодд принимает как пресвитеров для себя, имеют уникальные характеристики мудрости и опыта в важных областях, того, на что влияет лейкландское пробуждение. Все они также являются сильными и успешными строителями поместных церквей. Для меня было бы трудно подобрать кого-то ещё кроме этих трёх человек для этой цели, и я весьма признателен Тодду за мудрость в этом.
Означает ли это, что всё в Лейкланде совершенно или будет совершенно? Конечно, нет. Насколько бы не были эти трое подходящими для надзора, все они очень заняты. Они не могут осуществлять микро-менеджмент того, что происходит в Лейкланде, но они будут там, если произойдёт что-то серьёзное… Я убеждён, что это рукоположение может помочь лейкландскому пробуждению сохранить устойчивость и продлится как можно дольше.
Стефен Стрейдер (Stephen Strader), пастор Зажженной Церкви (Ignited Church), где и прорвалось пробуждение, также является человеком великой мудрости и глубины во всех этих областях. Он является пробужденцем, который сам движется в служении великой силы, а также истинным пастором с пасторским сердцем. <…>
Я думаю, что пробуждение в Лейкланде теперь хорошо покрыто и попекается так, как я мог только вообразить. Великие пробуждения, даже недавних времён, остановились, когда пришли руководители, чтобы надзирать и диктовать свою политику, те, кто не был на самом деле сердцем и духом того пробуждения. Это всегда опасно для любого движения или пробуждения, но я думаю, что это было одним из предназначенных Богом и способным вывести происходящее в Лейкланде на новый уровень.