Ветхий и Новый Заветы: Закон и благодать – Путь жизни, Часть 22
Неделя 29, 2012
Многих христиан приводят в замешательство различия между Ветхим и Новым Заветами, когда мы используем Ветхий Завет в учениях Новозаветных истин. Однако Иисус сказал, что: «не может нарушиться Писание» (см. Иоанна 10:35). На самом деле, то что мы называем Ветхим Заветом, было единственной Библией, которая была в распоряжении церкви первого века. А в Новом Завете есть ссылки на места Писания, которые мы называем Ветхим Заветом.
Основной принцип состоит в том, что Ветхий Завет – это закон, а Новый Завет – это благодать и праведность, которую мы достигаем через веру в искупление грехов на кресте Иисусом Христом. В Ветхом Завете, можно увидеть Новый Завет, и некоторые люди, такие как царь Давид, видели его так ясно, что жили им за тысячу лет до того, как он был установлен. Он имел веру, взирая в будущее, также как мы имеем веру, взирая в прошлое на крест. Таким же образом некоторые люди сейчас читают Новый Завет с ветхозаветным сердцем – и он становится для них законом. И они пытаются жить под законом через тысячи лет после того, как был заключен Новый Завет. Имеем ли мы в своих сердцах закон или благодать и истину?
Таким же образом, существуют обетования, данные Господом Израилю, которые применимы к Новозаветному «святому народу». Но также есть и такие обетования, которые были даны сугубо евреям, сынам Авраама по плоти. На самом деле, различить их не очень трудно, но многие люди смазывают различия. Это привело к тому, что такие люди не способны постичь ключевого фактора в понимании времен – места и назначения Израиля.
Некоторые обетования, данные лишь Израилю, не применимы к другим народам, а некоторые относятся ко всем народам, как описано в пророках. Нам нужно понять эти принципы, чтобы получить фундаментальное понимание отношения Бога с другими народами в настоящее время. Рассмотрим некоторые из них, чтобы понять, в чем смысл.
Блажен народ, у которого Господь есть Бог, - племя, которое Он избрал в наследие Себе. (Псалом 32:12)
Очевидно, что здесь речь об Израиле, потому что это единственный народ, который Он назвал Своим «наследием» за исключением святого народа, церкви. Однако следующие два обетования даны для любого народа:
Праведность возвышает народ, а беззаконие - бесчестие народов. (Притчи 16:34).
Это явно сказано о любом народе.
Иногда Я скажу о каком-либо народе и царстве, что искореню, сокрушу и погублю его; 8 но если народ этот, на который Я это изрек, обратится от своих злых дел, Я отлагаю то зло, которое помыслил сделать ему. 9 А иногда скажу о каком-либо народе и царстве, что устрою и утвержу его; 10 но если он будет делать злое пред очами Моими и не слушаться гласа Моего, Я отменю то добро, которым хотел облагодетельствовать его. 11 Итак скажи мужам Иуды и жителям Иерусалима: так говорит Господь: вот, Я готовлю вам зло и замышляю против вас; итак обратитесь каждый от злого пути своего и исправьте пути ваши и поступки ваши. (Иеремия 18:7-11)
Как мы видим в ряде мест в Писании, иногда Господь посылал Своих пророков, чтобы помочь языческим народам, как в случае с пророком Ионой. Многие обетования в Ветхом Завете были даны для разных народов на земле, а не только для Израиля. Через эти обетования мы видим, что в общем смысле принципы, которые вели к благословению Божьему для Израиля, могли быть применимы и к другим народам; если они искали Господа и Его праведности, то получили бы благословение.
Главным замыслом для Израиля – быть наследием Господа, и как Его наследие, они должны были быть народом священников, чтобы научить все народы Господним путям. Иногда Израилю сопутствовал немалый успех в этом деле, например, в истории о царице Савской, которая приехала узнать, почему Израиль такой благословенный народ. Израиль также иногда терпел неудачу, как в примере с Соломоном к концу жизни. Мы, святой народ, тоже переживали взлеты и падения в своей миссии. Но все же, Господь искал пути, чтобы благословить всякого, кого мог, поэтому любой принцип благословения применим к каждому, кто примет его, даже если такой человек и не был из народа, с которым Господь заключил завет.
Следующее место Писания является лишь одним из таких благословений, чье применение можно явно увидеть в наше время в Америке:
Ибо Господь, Бог твой, благословит тебя, как Он говорил тебе, и ты будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы; и господствовать будешь над многими народами, а они над тобою не будут господствовать. (Второзаконие 15:6).
С того времени, как были основаны Соединенные штаты, мы были экономически благословенной страной. А когда мы начали отворачиваться от Господа, мы незамедлительно из самого большого заимодавца в мире превратились в самого большого заёмщика. Почти половина расходов федерального бюджета США не покрывается доходами. Это значит, что через налоги и государственные доходы правительство получает лишь половину от своих расходов. Это подобно тому, если бы вы каждый месяц тратили бы в два раза больше, чем зарабатывали. Никто долго не может так жить без того, чтобы не обанкротится, также как и целая страна.
Задумайтесь: вся сумма долга, собравшегося со времен президентства Джорджа Вашингтона до времен Джорджа Буша, составил 6,3 триллиона доллара. Обама же удвоил эту сумму, добавив 6,5 триллионов долларов к нашему долгу лишь за три года, и просит еще намного большего. В мире нет ни одного серьезного уважаемого экономиста, который бы не считал, что это в конечном итоге разрушит нашу экономику, если мы в скором времени не поменяем своего направления.
Ответ на наши экономические проблемы намного больше, чем просто поиски путей урезания расходов и увеличения доходов. Ответ кроется в том, что мы должны вернуться к Господу и через следование Его праведности, вновь получить благословение. Это не отрицает того, что нам нужен добрый управитель, потому что почти половина учений в Писании о праведности говорят о распоряжении и управлении. И все же, самое главное – стать народом, который ищет Господа, стремится к тому, чтобы жить по Его стандартам праведности, которые «возвышают народ».
Рик Джойнер Перевод Дианы Кирсановой
|