Бреннан Мэннинг
начало предыдущееГлава 7. Уединение
«Безмолвное уединение кует пламенную речь». Б. Мэннинг
«Не понимать ценности уединения и пребывания с Богом как Его возлюбленный, - значит лишить христианство его сердца». Эдвард Шиллебек
Тишина — это не просто отсутствие шума или связи с внешним миром, но, скорее, это процесс продвижения к покою. Безмолвное уединение кует пламенную речь. Я не говорю о физической изоляции. Уединение в данном случае означает пребывание наедине с Единственным, переживание присутствия трансцендентного Бога и утверждение в мысли, что ты возлюблен Им. Невозможно близко узнать другого человека, не проводя с ним время. Тишина делает это уединение реальностью. Кто-то сказал, что «тишина — это уединение в действии».
Я вспоминаю историю об одном отчаявшемся клерке, который пришел к отшельнику и начал жаловаться, рассказывая ему о своем разочаровании в молитвах, запятнанном целомудрии и неудачах в отношениях с окружающими. Отшельник удалился в свою темную пещеру и вышел оттуда с чашей и кувшином воды в руках. Он начал наливать воду в чашу. Вода хлынула на дно и от стенок чаши начали разлетаться брызги. Вода колыхалась, а затем она постепенно начала успокаиваться, пока, наконец, поверхность не стала совершенно ровной. «Вот так и ты живешь среди остальных», - сказал отшельник, «ты не видишь себя таким, какой ты есть из-за всех смятений и волнений. Ты не можешь распознать Божественное присутствие в своей жизни, и поэтому осознание того, что ты возлюблен, медленно угасает в тебе».
Необходимо время, чтобы вода успокоилась. Чтобы прийти к внутреннему спокойствию, необходимо ждать. Любая попытка ускорить процесс только заново потревожит воду.
Чувство вины может появиться незамедлительно. Иллюзорное «я» начнет внушать вам, что вы — эгоист, что вы теряете время и уклоняетесь от ответственности по отношению к своей семье, карьере, церкви и обществу.
Но я по опыту знаю, что я лучше всего понимаю других людей тогда, когда могу соприкоснуться со своей душой в уединении. Когда я позволяю Богу освободить меня от нездоровой зависимости от окружающих, то начинаю слушать более внимательно, любить более самоотверженно и становлюсь более сострадательным. Я начинаю воспринимать себя менее серьезно, осознавать, что Господь со мной и мое лицо озаряется улыбкой, потому что я вижу себя посреди увлекательных приключений, которыми я наслаждаюсь.
Сознательно «тратя» время на общение с Богом, я начинаю говорить и действовать, питаясь от более мощного источника, чем я сам; я прощаю обидчика, вместо того, чтобы лелеять затаившуюся обиду; я способен на великодушие в те моменты жизни, когда обычно проявляется малодушие. Это позволяет мне хотя бы на время забыть о себе, найти убежище от своих страхов и опасений, просто успокоиться и познать, что Бог — это Бог.
В качестве дополнительной выгоды, практика безмолвного уединения дает нам возможность меньше спать и чувствовать себя более энергичными. Та энергия, которая расходовалась притворщиком на преследование призрачного счастья, теперь может быть сосредоточена на таких действительно важных вещах, как любовь, дружба и близость к Богу. Все, что нам нужно услышать — это «веяние тихого ветра».
«Я просил слов. Жизнь повела меня в лес, оставила меня в одиночестве, где не было слышно речей, а мудрость приходила в молитве». Честер Б. Эмерсон«И, услышав, Иисус удалился оттуда на лодке в пустынное место один».Матфей 14:13Глава 8. Усыновление
«Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы--дети Божии» Римлянам 8:16«Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими» 1 Иоанна 3:1 За время Своей земной Иисус переживал Бога так, как ни один из пророков Израиля не мог даже мечтать. Дух Отца обитал в Иисусе, и Он назвал Бога именем, которое вызвало бурю возмущений в религиозных и общественных кругах Израиля. Это имя, слетевшее с уст плотника из Назарета, — Авва.
Еврейские дети использовали этот интимный, разговорный термин для обращения к отцу. Но это слово никогда до этого не использовалось для обращения к Богу ни в иудаизме, ни в других мировых религиях. Иоахим Джеремиас писал: «Слово «Авва», как термин для обращения к Богу, впервые было произнесено Иисусом. Мы сталкиваемся с чем-то новым и изумительным. В этом и заключается великая новость Евангелия". Иисус, возлюбленный Сын, не хочет лишить нас этого ощущения. Он приглашает и призывает нас разделить эти близкие отношения, дающие нам свободу.
Апостол Павел писал: «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: 'Авва, Отче!' Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы--дети Божии». (Римлянам 8:14-16). Иоанн, «ученик, которого любил Иисус», восклицает: «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими» (1 Иоанна 3:1).
Самый великий дар, который я получил от Иисуса Христа, - это ощущение близости с Отцом. Осознание того, что я — дитя Отца, является самым ясным проявлением моего истинного «я».
Несколько лет назад я рассказывал историю о священнике из Детройта, которого звали Эдвард Фаррел. Как-то он поехал на двухнедельные каникулы к дяде в Ирландию. Его дядя, живущий один, как раз собирался отметить свой восьмидесятый день рождения. Когда настал знаменательный день, священник и его дядя встали еще до рассвета и оделись в тишине. Они пошли гулять по берегу озера Килларни и, гуляя, остановились, чтобы полюбоваться рассветом. Они стояли друг возле друга, не обмениваясь ни словом и повернувшись к восходящему солнцу. Неожиданно дядя сорвался с места и, чуть не прыгая, быстро пошел по дороге. Он сиял от радости, а его лицо было озарено улыбкой.
Его племянник сказал:
- Дядя Симус, ты выглядишь очень счастливым - Так оно и есть, сынок. - Не хочешь мне сказать почему? - Да, видишь ли, мой Авва очень любит меня.
Как бы вы ответили, если бы я спросил вас: «Верите ли вы на самом деле, что Бог любит вас? Не потому, что Он должен любить вас, а просто так».
Библия говорит о том, что суть Божественной природы - это сострадание; и сердце Божье наполнено нежностью. Ричард Фостер писал: "Его сердце - самое чувствительное и самое нежное из всех. Ни один поступок, независимо от того, насколько он мал или незначителен, не проходит незамеченным.
Иисус лучше, чем кто бы то ни был, понимает всю полноту нежности и сострадания сердца Своего Отца, ибо «в Нем обитает все полнота Божества телесно» (Кол. 2:9). Почему Иисус любил грешников, оборванцев и чернь — тех, кто ничего не знал о законе Божьем? Потому что Авва любил Его. Он ничего не делал от Себя, а только то, что Ему велел Авва. Разделяя трапезу, проповедуя, обучая и исцеляя, Иисус делом являл то, как Он понимал безраздельную любовь Отца — любовь, которая повелевает солнцу восходить и над добрыми, и над злыми; которая посылает дождь и на праведных, и на неправедных (Матфей 5:45).
Так же, как солнце светит и тем, кто любит Господа, и тем, кто Его отвергает, как для всех идет дождь, так и сострадание Сына Божьего охватывает и тех, кто поныне живет в грехе. Фарисей, скрывающийся внутри нас, сторонится грешников. Иисус же поворачивается к ним со всей Божьей милостью и добротой. Он неустанно печется о них ради их обращения, «которое всегда возможно до последнего момента».
Авва Отче, Спасибо, что Ты любишь меня, как Свое дитя, в каком бы я ни был состоянии. Аминь.
«А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» Иоанн 1:12Продолжение следует
Перевод частично взят из книги "Авва, Отче" (издат. Мирт)
|